В основе-графические упражнения из вальдорфской лечебной педагогики.
Рисовали мелом, двумя руками из двух нижних точек, постепенно увеличивая высоту и ширину кругов. Стараясь руки не открывать.
Поскольку ребёнок тотально незрячий, сперва я рисовала её руками. А потом уже она сама.
Дорисовали до бабочки. Этот образ и обсуждали и лепили уже. И книжку про гусеницу читали, тоже.
Алина стала рисовать много вертикальных штрихов. И рисовала час. Объяснила, что это травинки и дождь.
Что меня порадовало-как рисовать траву, ветки и дождь-я показывала год назад, когда её в школу брала. Алина по своей инициативе стала дорисовывать. Запомнила. )Рисовала-час.
Линии связаны с мышлением. Рисуем весь снизу вверх с освобождением, лёгкостью, рисуемые сверху вниз -со стержнем, силой воли, Проявлением силой Я, человека.
Вертикаль, что для незрячих (и лежачих) -важно.(Затем и нужны вертикали заторы, чтобы мозг перестроился, понял. Ну ещё-то дышал человек) Правильный захват и нажим. Это мышцы рук, спины, кисти и пальцев.
Для зрячих людей ещё и тренировка не только координации тела, но и координиции-взгляд+рука.
С доски вытерли.
Сделали перерыв на помощь мне-складывание листов в коробку (макулатура).
Парту протерли.
Стол был выбран рядом с раковиной, чтобы наливала воду и носила девочка сама.
И сели рисовать красками.