Найти в Дзене
Мила Селëдкина

Развивашки для всех и арт терапия для незрячей.

В основе-графические упражнения из вальдорфской лечебной педагогики.

Рисует двумя руками.
Рисует двумя руками.

Рисовали мелом, двумя руками из двух нижних точек, постепенно увеличивая высоту и ширину кругов. Стараясь руки не открывать.

Поскольку ребёнок тотально незрячий, сперва я рисовала её руками. А потом уже она сама.

Рисует двумя руками
Рисует двумя руками

Дорисовали до бабочки. Этот образ и обсуждали и лепили уже. И книжку про гусеницу читали, тоже.

Рисует вертикальные штрихи.
Рисует вертикальные штрихи.

Алина стала рисовать много вертикальных штрихов. И рисовала час. Объяснила, что это травинки и дождь.

Что меня порадовало-как рисовать траву, ветки и дождь-я показывала год назад, когда её в школу брала. Алина по своей инициативе стала дорисовывать. Запомнила. )Рисовала-час. 

Линии связаны с мышлением. Рисуем весь снизу вверх с освобождением, лёгкостью, рисуемые сверху вниз -со стержнем, силой воли, Проявлением силой Я, человека. 

Вертикаль, что для незрячих (и лежачих) -важно.(Затем и нужны вертикали заторы, чтобы мозг перестроился, понял. Ну ещё-то дышал человек) Правильный захват и нажим. Это мышцы рук, спины, кисти и пальцев. 

Для зрячих людей ещё и тренировка не только координации тела, но и координиции-взгляд+рука.

С доски вытерли.

Сделали перерыв на помощь мне-складывание листов в коробку (макулатура).

Парту протерли.

Тоже бабочка.
Тоже бабочка.

Стол был выбран рядом с раковиной, чтобы наливала воду и носила девочка сама.

И сели рисовать красками.