Найти в Дзене

Применение архивных снимков для решения задач реставрации и воссоздания памятников архитектуры

В наше время памятник архитектуры — это не только объект, представляющий эстетическую ценность, но и важнейшая часть материальной исторической культуры человечества. Предметы архитектурного наследия несут в себе уникальную информацию о художественном стиле эпохи, событиях в жизни людей в данной местности, их культуре, вере, уровне развития общества и экономики. Утрата этого наследия приводит к потере исторических корней и исторической памяти народа.
К сожалению, состояние архитектурных сооружений сильно зависит от условий внешней среды, а главное - воздействия человеческого фактора. В период с 1917 до конца 80-х годов из-за идеологических концепций, в периоды военных действий Революции и Великой Отечественной Войны, а в 1990-2000 г. из-за отсутствия финансирования и масштабного передела собственности, пострадало бесчисленное количество памятников: некоторые были навсегда уничтожены, другие же были изменены до неузнаваемости. Далеко не от всех пострадавших памятников остались обмерные

В наше время памятник архитектуры — это не только объект, представляющий эстетическую ценность, но и важнейшая часть материальной исторической культуры человечества. Предметы архитектурного наследия несут в себе уникальную информацию о художественном стиле эпохи, событиях в жизни людей в данной местности, их культуре, вере, уровне развития общества и экономики. Утрата этого наследия приводит к потере исторических корней и исторической памяти народа.

К сожалению, состояние архитектурных сооружений сильно зависит от условий внешней среды, а главное - воздействия человеческого фактора. В период с 1917 до конца 80-х годов из-за идеологических концепций, в периоды военных действий Революции и Великой Отечественной Войны, а в 1990-2000 г. из-за отсутствия финансирования и масштабного передела собственности, пострадало бесчисленное количество памятников: некоторые были навсегда уничтожены, другие же были изменены до неузнаваемости. Далеко не от всех пострадавших памятников остались обмерные данные. Однако по многим из них остались фотоматериалы, разбросанные по многочисленным архивам, снятые членами различных археологических экспедиций, фотографами императорской археологической комиссии, работниками академии художеств, искусствоведами и просто фотографами-любителями, такими как: П. П. Покрышкин, Н.Ф. Чистяков, Н.Г. Матвеев, Д.И. Ермакова, И.С. Радецкий, А.Н.Павлович, Г. В. Занкович, Н.Э. Макаренко, С.А. Орлов.

Наши предшественники долго и кропотливо собирали материалы по архитектурной тематике, прекрасно осознавая ценность документальной фотосъемки для архитектурно - археологических исследований. Используя труды этих и других авторов, а также материалы фотоархивов, в наше время есть возможность воссоздать в трёхмерном виде, а уже потом и в натуре, облики многих архитектурных произведений прошлого. Поэтому, на сегодняшний день, с развитием информационных технологий, задача реставрации и воссоздания памятников архитектуры по архивным снимкам, особенно, востребована и актуальна. Такое восстановление носит не только исторический и духовный аспект: объекты культурного и исторического наследия - это ещё и важный актив современных городов, при правильном использовании приносящий прибыль и существенно влияющий на экономическое развитие населенного пункта, в котором он расположен.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. В Главе 1 и Главе 2 приведены краткие теоретические материалы, касающиеся темы работы. В Главе 1 содержится информация о материалах, которые применялись для изготовления снимков разных эпох развития фотографии и представлены примеры архивных снимков архитектурных объектов. Также описаны некоторые (основные) типы камер, наиболее активно использовавшиеся, в том числе и для фотографирования памятников архитектуры. В Главе 2 содержатся рекомендации по выбору фотографий, которые в дальнейшем будет необходимо использовать для реконструкции объектов по фотографиям. В Главу 3 помещены практические задачи и подробные методы их решения с использованием имеющегося арсенала программных продуктов. Все используемые в моделировании фотографии были сделаны на стеклянные пластины формата 13*18 см с помощью фотограмметрической камеры UMK10A фирмы Carl Zeiss. Несмотря на то, что все снятые объекты существуют в реальном времени, в целях чистоты эксперимента никакие обмерные работы не проводились, а данные по координатам точек на объекте не использовались.

Глава 1. Краткая история. Фотоаппараты и носители информации

Самый первый аппарат - камера Обскура..

🔗 Читать далее → https://photogrammetria.ru/401-primenenie-arhivnyh-snimkov-dlja-reshenija-zadach-restavracii-i-vossozdanija-pamjatnikov-arhitektury.html

#выпускнаяработа #архивныеснимки #статья #теория