Найти в Дзене
Гарвекс Медиа

«Огненная» Lada Iskra, штрафы на платных дорогах, трактор-интеллектуал

Ключевые события недели в дайджесте от «Гарвекс Медиа». 👁‍🗨 АвтоВАЗ презентовал Lada Iskra в Петербурге на международном экономическом форуме. Lada Iskra — это главная новинка «АвтоВАЗа» за последние пять лет. Изначально «искромётное» семейство задумывалось АвтоВАЗом как линейка недорогих машин на смену устаревшей Ladа Granta: к 2026–27 г. предполагалось полное замещение старой линейки на новую. Но Гранту пока ещё со счетов не списывают, хотя глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов подтвердил снятие её с производства в ближайшие пять лет. В итоге модель получилась, как что-то среднее между Grantа и Vestа, в том числе в плане цены, которую пока не раскрывают. Точная стоимость станет известна, когда Iskra начнёт поступать в дилерские центры, а это — произойдёт в начале следующего года. Дата старта производства — февраль 2025-го. В продажу Iskrы поступят в нескольких вариантах исполнения и типах кузова: это седан, универсал и его «внедорожная» версия. Официальный цвет новой Ladа — «огонь»: то л

Ключевые события недели в дайджесте от «Гарвекс Медиа».

👁‍🗨 АвтоВАЗ презентовал Lada Iskra в Петербурге на международном экономическом форуме. Lada Iskra — это главная новинка «АвтоВАЗа» за последние пять лет. Изначально «искромётное» семейство задумывалось АвтоВАЗом как линейка недорогих машин на смену устаревшей Ladа Granta: к 2026–27 г. предполагалось полное замещение старой линейки на новую. Но Гранту пока ещё со счетов не списывают, хотя глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов подтвердил снятие её с производства в ближайшие пять лет.

В итоге модель получилась, как что-то среднее между Grantа и Vestа, в том числе в плане цены, которую пока не раскрывают. Точная стоимость станет известна, когда Iskra начнёт поступать в дилерские центры, а это — произойдёт в начале следующего года. Дата старта производства — февраль 2025-го.

Фото: РБК
Фото: РБК

В продажу Iskrы поступят в нескольких вариантах исполнения и типах кузова: это седан, универсал и его «внедорожная» версия.

Официальный цвет новой Ladа — «огонь»: то ли бордовый, то ли вишнёвый, то ли красно-оранжевый. На самом деле, по словам производителя, это тёмно-красный металлик, который при разном освещении может выглядеть как малиновый, вишнёвый или рубиновый.

👁‍🗨 Власти Москвы и Петербурга в три раза поднимут штраф за неоплаченный проезд по платным дорогам. Сейчас по всей России действует единая штрафная система: 1,5 тысячи рублей для легковых машин и 5 тысяч для грузовиков и автобусов.

Существующие штрафы по платным трассам останутся теперь только на федеральных дорогах, а на региональных вводится собственная система наказаний нарушителей. Так, в Москве с 1 сентября за неоплаченный проезд по Московскому скоростному диаметру и проспекту Багратиона — владельцам легковушек предстоит заплатить от 3 до 10 тысяч рублей, а водителям большегрузов и автобусов — от 5 до 15 тысяч. Санкции по этому нарушению планируют увеличить и власти Санкт-Петербурга — там максимальный размер штрафа будет доходить аж до 30 тысяч рублей.

-2

👁‍🗨 Toyota и Mazda подделывали результаты краш-тестов, необходимых для сертификации автомобилей. Об этом на неделе сообщил Минтранс Японии. После обнаружения мошеннических действий власти обязали автопроизводителей прекратить продажу моделей Corolla Fielder, Corolla Axio и Yaris Cross: именно в тестах этих моделей найдены нарушения.

Toyota признала свою вину: в частности, ложные данные в тестах на защиту пешеходов, а ещё компания увеличивала мощность двигателям тех автомобилей, которые предназначались для краш-тестов.

Кроме Toyotа, другие японские производители также признали наличие ошибок в сертификации. Например, Mazda намеренно переписала программное обеспечение для управления двигателем, а Suzuki и Honda сообщили о фальсификации результатов краш-тестов.

В общей сложности фальшивыми оказались данные о 38 моделях от пяти компаний. Поставку шести из них, находящихся в настоящее время в производстве, приостановили.

👁‍🗨 Электромобили загрязняют воздух сильнее, чем машины с двигателем внутреннего сгорания: к таким выводам пришли сразу несколько экспертов. Вообще польза от перехода на электромобили оспаривается уже давно. И ссылаются специалисты на вред экологии: парадокс, да? Ведь по сути ради экологии всё и задумывалось. Но вот оказывается, что природа-матушка страдает от производства и утилизации тяговых аккумуляторов, а ещё от выработки электроэнергии для их зарядки с использованием углеводородного топлива.

Представители Организации экономического сотрудничества и развития нашли другие довольно неожиданные факторы: повышенный износ шин электромобилей, как выясняется, тоже вредит экологии. По данным первоисточника, возросшая масса электромобилей благодаря наличию в их конструкции увесистой тяговой батареи способствует более активному износу шин в процессе эксплуатации. При этом в воздух попадают мельчайшие системы резиновой смеси, которые могут попадать в организм человека через дыхательные пути и провоцировать серьёзные заболевания. Результаты исследования гласят, что масса таких выделяемых частиц у электромобилей в среднем на 30% выше, чем у машин с бензиновыми двигателями (это в пересчёте на один километр пути).

Тем не менее. Спрос на электромобили в России вырастет на 63% до конца года. Россияне приобретут около 40 тысяч электрокаров: таковы прогнозы аналитиков ВТБ. И это станет рекордом для рынка, учитывая текущие темпы спроса и планируемое двукратное увеличение количества регионов с «быстрыми» зарядками.

За 5 месяцев этого года в России было продано примерно 11 тысяч машин на электротяге, что почти в четыре раза превышает прошлогодний результат.

Тем временем авторы телеграм-канала «Energy Today» провели опрос: на каком авто вы бы хотели ездить через 10 лет? И результаты оказались довольно неожиданными.

Интересно, что консерваторов оказалось не так уж и много. А 40% из более 900 участников ответили, что хотели бы ездить на гибридном автомобиле. Именно они пока видятся наиболее приспособленными для наших реалий, и в то же время вполне символизируют дух инноваций и эффективности. Одно расстраивает: отечественные автопроизводители в эту сторону не смотрят, а предложения по существенному увеличению утильсбора могут сделать и так не особо доступные гибриды ещё более далёкими для российских потребителей.

👁‍🗨 Первый в мире беспилотный робот-трактор с искусственным интеллектом показали в России. Его разработала компания Cognitive Pilot. И устройство не имеет аналогов в мире.

Трактор может круглосуточно заниматься сельскохозяйственными работами — от сева и культивации, до анализа состояния растений и почвы. Искусственный интеллект, встроенный в мини-трактор, позволяет ему избегать столкновений с препятствиями и с высокой точностью выполнять заданные задачи, включая обработку зерновых культур, картофеля и моркови, а также внесение средств защиты с учётом визуального положения растений.

-3

Также управление мини-трактором не требует специальных навыков, поэтому с ним могут работать и неподготовленные сотрудники. Мощность робота 30 л.с., а его масса — 970 кг. Он может работать на скорости от 5 до 20 км/ч.

Такие роботы, как отмечают разработчики, позволят заменить тяжёлый труд интеллектуальным, а также решить проблемы с дефицитом механизаторов. Массовое производство планируется начать в 2025 году.

Больше новостей в нашем телеграм-канале📩

Видео-версию дайджеста смотрите по воскресеньям на Youtube🎥