Глава 14
Держа перед собой эти желтые от времени листы, Борис призадумался. Часы показывали пять утра, но он даже не заметил, как пролетела ночь. Какой удивительной женщиной была его бабушка. Пожалуй, немногие, бы отважились на такой поступок — уйти от мужа — изверга, и искать счастливую жизнь, но подальше от него.
Он не заметил, как стал разговаривать сам с собой -А ведь с ней не было ни подруги, ни друга, за кого бы можно было спрятаться в трудную минуту. Никто ее не ждал в городе, и ей самой приходилось прокладывать дорогу к будущему. Немногие бы решились на это, а вот она решилась, и, судя по всему, все у нее сложилось.
Он сидел с закрытыми глазами, но спать не спал , несмотря то, что ночь прошла за чтением дневника.
- Какая удивительная женщина, просто потрясающая
Борис не мог без удивления читать о ее муже, и о той жизни, которую Паша вела в поместье у Ивана, — прожили только они мало, всего три года, но у нее год шел за два. Уже за это ей можно было ставить памятник при жизни из самого крепкого камня, какой и была эта хрупкая женщина.
Он осторожно сложил каждый листик в файл, чтобы сохранить уже для внука, в перспективе он бы хотел переплести этот дорогой сердцу дневник. Этот дневник был настоящим чудом, сокровищем, которое он бы не продал ни за какие деньги. Постепенно он многое узнавал о своей бабушке: где родилась, какая была семья, как училась и кто же стал его дедом. Об этом, несомненно, тоже было написано в дневнике, и Борис захотел продолжить чтение, но глаза стали слипаться
-Да, немного надо отдохнуть - сказал он себе, выключил свет и пошел спать.
Когда он проснулся, в доме уже никого не было. Жена уехала на работу, а дочь с внуком домой. Анне надо было работать, Да и Матвей теперь ходил на работу, которую любил. Детский сад был рядом с домом, и Анна была счастлива, что сын в коллективе, осваивает принципы общежития.
До вечера Борис дописывал последние главы своей книги и никак не мог дождаться того времени, когда опять засядет за дневник. Паша по-прежнему работала в мастерской, только теперь она шила платья и пиджаки, у нее появились свои клиенты, чему она была очень рада. Зарплата выросла, и она вполне могла снять себе меблированную комнатку, но Татьяна Дмитриевна не хотела ее отпускать не потому, что та ей помогала по хозяйству, а уже не могла вернуться к тому одиночеству, которое ее ждало каждый раз, когда она возвращалась с работы, Паша сглаживала это одиночество
-Паш, ну зачем тебе платить за комнату, живи со мной, давай купим тебе хорошую кровать, чтобы ты спала комфортно и живи.
-Спасибо. - ей и самой не хотелось уходить от этой доброй женщины, которая отнеслась к ней лучше родной матери.
На отца она была в обиде за то, что отдал ее в прислуги к этому Ивану, но всегда оставалась благодарна ему за обучение. Ведь сейчас, имея в руках специальность, она могла себя обеспечивать. Своего Ивана Паша видела в городе еще раз. Он шел по другой стороне улицы, и ей показалось, что в хорошем подпитии.
Прошел год, как она сбежала от него, а теперь, провожая его взглядом, ей не верилось, что это было с ней и было ли вообще. Она стала совершенно другим человеком: уверенная в себе женщина, знала что хочет, ее красота с возрастом только расцветала, неизменной оставалась ее огромная коса, и когда она ее распускала, некоторые оглядывались ей вслед, потому что таким богатством обладали далеко не все.
Однажды на улице она встретила служанку Ивана Матрену, обе перепугались, встретив друг друга.
-Матрен, ты уж меня не выдавай
- Что вы, Прасковья Даниловна, я сама от него ушла. Снасильничал он надо мной, неделю приходила в себя, потом пришла и сказала: если не отпустит, пойду в полицию. Сама не знаю, как, но он отпустил и даже два рубля с собой дал
-Какой добрый - посмеялась Паша.
Вот она и рассказала ей , что творилось в доме, когда Иван понял, что от него сбежала жена.
-А ты где работаешь? - спросила Паша
-Меня взяли в один дом убирать, стирать, там спокойно, платят неплохо и кормят.
Еще немного поговорив, они расстались, пожелав друг другу удачи.
-Паша — крикнула ее Татьяна Дмитриевна — иди сюда.
Женщина отложила утюг и подошла к заведующей
- Вот клиент, займись с ним и будь внимательна, ткани у него дорогие.
Они посмотрели друг другу в глаза и пропали. Никогда еще у Паши не билось так сердце, никогда еще взгляд мужчины не приводил ее в такой трепет. Он тоже внимательно смотрел на нее: чистая кожа лица, брови как нарисованные, а глаза.... в них можно было утонуть, от природы красные губы, которые она покусывала от смущения
-Здравствуйте — он кивнул, больше и сказать ничего не мог — что у вас показывайте.
Паша не знала какой титул носил этот молодой человек, но то, что он был не из бедных, видно сразу. На вид они были одногодками, но он был старше ее на семь лет. Ему надо было сшить рубашку и пиджак. Ткань и правда была замечательная, к ней и прикасаться было страшно. Но желание угодить этому господину, помогло Паше быстро нарисовать то, что он хочет, и снять мерки
-Вас Прасковья зовут
-Да
-А по батюшке как?
- Прасковья Даниловна
- А я Дмитрий Владимирович Жданов
-А титул у вас каков? - поинтересовалась Паша.
В реальной жизни эти титулы не имеют значения, но если вас так интересует, то мой отец — граф Владимир Афанасьевич Жданов. Когда мне на примерку?
- Через неделю приходите, я все подготовлю.
Но он пришел раньше, с большим букетом и ждал девушку у входа в пошивочную мастерскую.
-Добрый вечер, Прасковья Даниловна!
-Добрый — ответила, чуть дыша, девушка и хотела добавить, что примерка еще не готова, но увидела, как молодой человек протягивает ей цветы, таких букетов она отродясь не видала
-Это мне?
-Вам и позвольте проводить вас до дома?
Она оглянулась на Татьяну Дмитриевну и та, чуть заметно кивнув, ушла вперед
- Хорошо, пойдемте.
Идти рядом с таким красавцем было и страшно, и приятно одновременно.
-Расскажите о себе немного, Прасковья Даниловна
-Да что рассказывать, ничего примечательного у меня в жизни еще не случилось. Родилась в деревне, отец отдал учиться, потом еще в город нас возили, там и научилась шить.
-Вы замужем?
- Нет, то есть да. Мне страшно признаться, но я сбежала от мужа, он бил меня. А здесь я уже год с небольшим работаю, мне нравится.
-Вы красавица
-Вы смущаете меня Дмитрий Владимирович, я обычная
-Неправда, я, прожив тридцать лет, ни у кого не видел таких глаз, а коса у вас роскошная.
-Мы пришли.
-Можно я завтра опять к вам приду и провожу вас?
-Можно, если завтра вы мне расскажите о себе.
-Договорились. Так Паша познакомилась с этим мужчиной, который сыграл в ее жизни очень важную роль.