Найти тему
ARTELV

ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПАЛАТКИ В СССР

Оглавление

Советские автомобильные палатки – неотъемлемая часть нашей истории. Первая статья из серии про автопалатки привлекла ваше внимание и мы благодарны за комментарии. В новой статье эксперты ARTELV выяснили, как проходили испытания автомобильной палатки АП-1 в СССР. Параллельно, обнаружили множество интересных фактов, о которых расскажем.

НОЧЕВКА В МАШИНЕ ИЛИ НА МАШИНЕ?

В 60-е годы советские фильмы про автопутешествия продвигали определенный тренд, что отечественные машины являются отличным местом для сна. В фильме «Три плюс два» – три друга с разложенными сидениями устраиваются на ночлег ни где-нибудь, а в «Волге». Вопрос: было ли им комфортно? Конечно нет. Но тогда этот вопрос не был основным.

Фрагмент из к/ф «Три плюс два», реж. Г.Оганесян, 1963 г.
Фрагмент из к/ф «Три плюс два», реж. Г.Оганесян, 1963 г.

Листаем архивный номер журнала «За рулём» за 1974 год, где в небольшой колонке журналист издания задается вопросом: «Как устроиться на ночлег, если вы не остановились в кемпинге или мотеле?». Вариант ночлега для двоих человек пока не отвергается, но если в машине четверо пассажиров – это уже проблема.

Для обычной палатки слишком много условностей: ровная поверхность, время на установку, да и сама палатка с постельными принадлежностями занимает много места в багажнике и так забитым походным оборудованием. Выход есть – автопалатка на крыше, которая раскладывается и получаются спальные места.

Фото из журнала «За рулём», №6, 1974 г.
Фото из журнала «За рулём», №6, 1974 г.

По сути это была первая рекламная статья, которая презентовала автотуристам альтернативу ночлегу в машине – автомобильную палатку. Автор указал даже конкретные автомобили, которые годились для установки: «Москвич-408», «Москвич-412», «Жигули», «ГАЗ-21».

Далее шла важная информация для потребителей. В 1974 году – теперь мы знаем год, когда стартовали продажи АП-1, в торговую сеть должна поступить тысяча таких палаток-багажников. Цена - 200 рублей, в реальности было даже дешевле -193. Реализация через Горьковскую областную оптовую базу Роскультторга. Магазинам предлагалось отправлять заявки на новые палатки для продажи.

ТЕСТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПАЛАТКИ

Сейчас это назвали бы тестом, в советское время – это были испытания, максимально приближенные к естественным, а именно в автомобильном путешествии. Автомобильную палатку для тестирования передал завод-изготовитель из Правдинска.

Фото из журнала «За рулём», №5, 1975 г.
Фото из журнала «За рулём», №5, 1975 г.

Автором статьи в журнале «За рулем» 1975 года был инженер Борис Синельников. Это один из первых в СССР журналистов (пришел в редакцию с должности технолога одного из оборонных заводов), кто вел редакционные испытания автомобилей — сегодня этот жанр основа каждого автомобильного издания.

Две недели автомобильная палатка тестировалась на «Жигулях» ВАЗ-2101. Это было путешествие по городам с остановками в кемпингах, на специальных площадках, а иногда просто - где придется. В поездке автопалатка, о которой никто еще не знал, вызывала интерес даже в сложенном виде. Люди подходили и спрашивали, что это за необычный багажник.

-5

А когда на глазах публики чудо-багажник превращался в палатку с матрасами, не было предела восторгу и удивлению. Испытателям не приходилось беспокоиться о сырости на земле, любая асфальтированная площадка подходила для установки автомобильной палатки на крыше.

В теплые дни путешественники-испытатели открывали окно и вход, спасаясь от комаров с помощью москитной сетки. В холодные – ночевали в спальных мешках, не испытывая дискомфорта. Автопалатка выдерживала дождь, но чтобы после сборки от нее не промокали матрасы, тент накрывали полиэтиленом. Появилось и первое пожелание заводу-изготовителю – усилить изголовье, которое прогибалось как лист.

ИСПЫТАНИЕ СКОРОСТЬЮ

Весила автомобильная палатка АП-1 - 38 кг. Инженерам было важно понимать, как эта масса скажется на устойчивости автомобиля. В ходе испытаний выяснилось, что на скорости до 100 км/ч влияние автопалатки на ход «Жигулей» почти не ощущалось даже на поворотах.

-6

На скорости более 100 км/ч автомобиль начинал неустойчиво вести себя на дороге, особенно это проявлялось на крутых поворотах. Журналист Борис Синельников заметил, что и без груза на крыше на таких скоростях лучше не ездить - для своей же безопасности. Напомним, речь идет про 1975 год.

Автомобильная палатка АП-1 оказалась отличным вариантом для рыбалки. Для этого был выезд на выходные к воде. И если раньше рыбаки отправлялись на рыбалку вдвоем, теперь это могла быть компания из четырех человек: двое спят в автопалатке на крыше, остальные – в машине.

АВТОПАЛАТКИ ARTELV ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА

Автомобильная палатка ARTELV ROOF TENT H
Автомобильная палатка ARTELV ROOF TENT H

Современные автопалатки бренда ARTELV также прошли тщательные испытания и доказали свою практичность и удобство в самых разных условиях. Конструкторы предусмотрели комфортные условия для сна: спальные места для двух человек высокого роста, мягкий матрас, антиконденсатный мат; безопасность – прочные конструкции, выдерживающие любую непогоду, непромокаемый тент; функциональность – автомобильная палатка ARTELV раскладывается и складывается за 30 секунд, подходит даже для высоких внедорожников.

-8

Подобрать и купить автопалатку ARTELV для ваших путешествий: https://artelv.ru/palatki-artelv/avtopalatki-artelv-roof-tent.

Взяв в дорогу портативную электростанцию ARTELV, вы забудете о проблемах с электричеством: https://artelv.ru/artelv-psl-1500W.

Не беспокоится о собаке на прогулках теперь можно с GPS-ошейником ARTELV TRACKER: https://artelv.ru/artelv-tracker.

В наших будущих статьях мы сравним качественные характеристики автомобильной палатки «Северский Донец» и АП-1, уделим внимание автодому «Скиф». Если вы готовы поделится личным опытом использования автопалатки, фотографиями АП-1, «Северский Донец», автодома «Скиф», пишите в комментариях. До встречи!