Всем известна сказка о лисе, которая поймала дрозда и, решив испытать все известные удовольствия, потребовала, чтобы дрозд ее накормил, напоил, развеселил, а на десерт -- напугал.
Да. Страх -- это удовольствие. При условии, конечно, что ты сам при этом будешь гарантированно обезопасен.
Я читала много произведений, в которых происходит что-либо страшное. Но есть пять пр-ний, которые оставили неизгладимые впечатления в моем сознании, реально напугали и навеки заняли свои маленькие тёмные ниши в моей памяти. Ниши эти закрыты, и я не хочу их открывать, то есть, перечитывать. Эти пр-ния оказали на меня сильное эмоциональное воздействие, страх, испытанный при чтении, не давал зайти в пустую комнату, не позволял ночью откинуть одеяло, вызывал желание оглянуться, сесть спиной к стене и жаждал видеть вокруг себя много людей, портил настроение на несколько дней, а осадок оставлял на всю жизнь.
Поехали.
На пятом месте Агата Кристи, "Убить легко".
Хорошо помню тот летний день, когда я читала книгу. Мне было 15 лет. Весь день я провела с героями книги, я догадалась -- кто убийца, и, радуясь своей сообразительности, с легкостью читала дальше, с нетерпением ожидая, когда мерзавца разоблачат и вытащат за ушко и на солнышко.
О, как я ошибалась!
Дочитывала вечером, в своей комнате. Отец был в ночной смене, в соседней комнате спали мама и братишка.
И вот дохожу я до эпизода, когда девушка со старой девой пошли через поля. По ходу чтения я стала чувствовать -- что-то не так. Меня охватило беспокойство.
Облизала губы... в голосе было что- то странное...с нетерпением спросила... ты зачем гуляешь по полям, худая серая женщина, которую никто не любит...
Меня сдуло словно вихрем, я помчалась со всех ног в комнату, где мама и брат. Там ощущение ужаса вперемешку с отвращением немного снизилось. Дочитав, долго не могла уснуть(ночник оставила включенным), потрясённая развязкой.
И еще много-много лет ощущала ледяные мурашки, если в памяти всплывало: Зачем ты гуляешь по полям, худая серая женщина, которую никто не любит...
На 4м месте Дафна Дю Морье "Никогда не оглядывайся".
Концовка рассказа вызывала ужас и омерзение. Уродство, смешанное с жестокостью -- жутчайший микс.
Рассказ очень атмосферный, он царапает, давит, от него сводит скулы. Нагнетает что- то серое, тяжёлое, мрачное.
Унылая сырая Венеция. Старушка, предупреждающая гл.героя об угрожающей ему опасности, раздрай в его душе(из-за смерти сына, насколько помню). Убийства, происходящие в этом мокром городе. Убегающая девочка, оказавшаяся старой карлицей, скорчившейся на куче тряпья и метнувшая нож в горло гл.героя, оскалившись при этом.... бррр...
Произвел впечатление. Что было-то было. Страх, безысходность, отвращение .
Читала в возрасте 20ти лет.
На Зм месте роман, достойный первого.
Это исключительно жест@кая и неприятная книга. Насколько мне известно, ее хотели запретить из- за зашкаливающей жест@кости. Автор реалистично описывает следующие события... Несколько дружков- сад@@тов уб@@@ют людей. Целыми семьями. С пы@ками и невыносимым звер@@вом.
Дочка полицейского ночевала у подружки, когда в дом залезли эти выр@@ки. Спаслись лишь она и подроcток — сын хозяев. Теперь они -- свидетели, и на них начинается охота . Я прочитала книгу в 24 года, и она надолго лишила меня покоя. Читать реально страшно и невыносимо, переполняют чувство гнева, бессилия, жалости, отвращения, страха и ужаса. Не хочется жить на этой земле, раз некто позволяет топтать ее таким нелюдям. Одна из самых жутких сцен, когда девчонка пробирается к выходу и видит в одной из комнат расправу над людьми. Еще одна из невыносимых сцен -- это сцена, в которой девочка ночью пробирается к спасительному забору, поднимаясь по склону оврага, а в темноте за ней наблюдает мань@@, поджидая удобный момент, чтобы схватить ее.
В повествовании есть главы, речь в которых идет от первого лица -- одного из мань@@ов.
Читать тяжело. И нужно иметь исключительно здоровую психику( как у меня), чтобы вынести это чтиво, но не иметь такой чувствительности и эмпатии , как у меня же, так как ощущать на себе все то, что описывается в романе, неимоверно тяжело.
Прочитав эту жут@ую книгу, я почувствовала желание поделиться ею с другими. Я не хотела, чтобы прочитанное было лишь со мной, я хотела распределить часть этого между другими, убирая эту часть от себя. Так мне было психологически легче. И я стала давать ее всем знакомым. А недавно сдала в библиотеку. Касаться этой книги -- как касаться какой-то мерзости.
Ричард Лаймон, "Ночь без конца" .
В двойке лидеров у меня два рассказа. В них нет ни единой жес@окой сцены. Тем и ценны эти рассказы -- нетрудно напугать, описывая различные зве@ства, но мастерство писателя состоит не в этом, но в том, чтобы парализовать страхом, работая на нюансах, полутонах, намеками.
"Звонок" Роберта Колби. Это образец того, как следует писать рассказы подобного рода.
С первых же строк -- ощущение надвигающегося ужаса, темного, безысходного, патологичного. Автор мастерски описывает нервное возбуждение того, кто в его рассказе проходит под местоимением "он".
"Его" одолевают, тяготят, давят и обуревают желания. "Ему" надо. Необходимо. Его раздирает уб@ть. И он ловит в свои немудрящие сети очередную жертву.
Я иной раз прокручиваю в голове самую жуткую сцену, ставлю себя на место несчастной девушки и, как всегда, думаю -- можно ли спастись из подобной ситуации? Где та точка невозврата, когда спастись уже невозможно?
Когда они подъезжают к логову ман@яка, к его особняку, заходят в холл, и девушка слышит доносящиеся из комнаты разговоры, смех, музыку, у нее складывается впечатление, что в комнате веселятся гости, она идет к двери, он, дрожа от нетерпения, вталкивает ее в комнату, и тут она обнаруживает, что в комнате никого нет, а звуки, которые она слышала, воспроизводит магнитофон...
Пока еще больше раздосадованная и удивленная, чем напуганная, она поворачивается к нему: что все это значит?! А он идет к ней, улыбаясь. И она понимает.
Мама, Господи ты Боже мой, квинтэссенция ужаса, ужас чистой воды, рафинированный ужас. Блестящий в своём жанре рассказ.
Мне было 19 лет, когда я прочитала следующий рассказ. В одной из этих книжечек... Прошли десятки лет. Сколько за эти годы было читано- перечитано, видено-переведено. Но четыре слова: Ричард Мэтисон "Дети Ноэха" и посейчас просто затопляют мое сердце, сознание, душу, голову ужасом.
Можно ли было спастись девушке из "Звонка"? Да схватила бы тот же самый магнитофон и шандарахнула ман@ячину по башке. Или вцепилась бы ему туда. Ну, туда. Тогда все дурные мысли из башки ублюдка улетучились бы.
Но страх парализует.
Но он же должен и дать силы.
Не устану вспоминать фильм с Риз Уизерспун "Шоссе". Аналогичная ситуация. И девчонка 16 ти лет справилась с ман@яком. Дралась как тигрица с ним. И победила. Потому что не боялась его, а только презирала.
Но как было спастись бедному мужику из рассказа Мэтисона?
Он ехал домой после отпуска. Проезжая ночью через небольшой городишко, немного превысил скорость, за что был задержан полицейскими. Они отвезли его в участок, где он переночевал, утром пришел начальник, допросил его. Принесли завтрак. После завтрака начальник сказал, что для того, чтобы закрыть дело, нужно съездить в одно место. Они едут через городишку. Он сырой, неухоженный, безлюдный. Рядом -- море. Непогода. Все очень атмосферно. Не страшно, но очень странно. Вызывает недоумение поведение полицейских. Они отвечают мужчине на его вопросы, спрашивают его о семье, о работе... Но как-то странно. Безучастно. Механистически. Это вызывало дискомфорт, неясную тревогу, неуют. Они разговаривают между собой, не обращая на него внимания. Смотрят сквозь него. А вон висит большой плакат: Сегодня в городе праздник! Мужчина интересуется: какой? Следует безучастный ответ: юбилей города.
Помню тот вечер, когда читала рассказ. Днем была в библиотеке и, помимо других книг, взяла тоненькую книжку из серии "Бобок", в которых было немало триллеров и ужастиков.
Прочитав рассказ, сидела с минуту, застыв. Понимаю -- выражение истрепанное, но я правда сидела, застыв. Потом полистала рассказ вновь. Потом у меня началась истерика. Я рыдала ужасно. Меня стали расспрашивать и успокаивать.
Так вот почему они с ним так себя вели..! Он для них был куском мяса. А с мясом не разговаривают.
Мое сердце разрывалось от бури эмоций. Последствия были таковы: весь вечер и добрую часть ночи я размышляла, как можно было спастись бедолаге. И пришла к выводу: нужно слушать свою интуицию.
Ведь подсказывала ему интуиция: сесть в машину, ударить по газам и удрать! Но нет, разум взял верх(((.
А нужно слушать интуицию! Она подскажет, просто нужно уметь ее услышать.
В течении месяца я не могла находиться одна в помещении. Не могла. Вплоть до того, что поджидала на улице, когда кто- нибудь придет, чтобы зайти в квартиру. Да и теперь нет-нет, да и всплывет в памяти, да и окатит чем- то жутким... И сразу хочется выйти на улицу, вдохнуть воздуха, не быть одной...
Исключительно сильное эмоциональное воздействие произвёл на меня Ричард Мэтисон и его "Дети Ноэха".
А какие произведения напугали вас? Пишите!
Я страстная поклонница рассказов, в том числе, страшных. Посоветуйте, пожалуйста, такие рассказы!