Мотошлем наиболее важная делать экипировки. Если верить статистике, наличие шлема на голове мотоциклиста почти на 30% повышает шансы на выживание при аварии. Поэтому к его выбору следует подходить максимально продуманно и щепетильно.
Это важно:
- мотошлем подбирается индивидуально, так как головы у всех разные и шлемы соответственно тоже;
- шлем не должен вызывать дискомфорта, но в то же время сидеть должен плотно;
- если вам позволяет достаток, никогда не покупайте б/у шлем, только новый;
- знайте, если вы решите купить б/у мотошлем, то никто не даст вам гарантии, что он все ещё имеет необходимые защитные свойства;
- хороший шлем должен быть легким и обязан иметь качественную отделку;
- чтобы шлем сидел идеально, перед покупкой нужно перемерить ОЧЕНЬ много шлемов разных марок;
- если вам важна практичность, не покупайте шлем с торчащими деталями. Наилучший вариант – гладкая обтекаемая форма.
Если вы считаете, что покупка мотошлема – дело минутное, то вы сильно ошибаетесь. В ваших же интересах потратить на выбор шлема столько времени, сколько для этого потребуется.
В магазинах можно найти шлемы различных производителей, различных модификаций, выполненных в различной стилистике, изготовленных из разнообразных материалов и что немаловажно по разным ценам. Шлем может служить не только для защиты, но и для украшения (весьма своеобразного, конечно, но те, кто болеют скутерами и мотоциклами могут оценить красоту хорошего шлема).
Да, перед вами предстанет огромный выбор видов, марок и расцветок шлема. Но не стоит паниковать. Наберитесь терпения и тогда вы приобретёте действительно хороший шлем. В нем вам будет не только комфортно, но и не стыдно предстать перед друзьями и знакомыми.
Существует несколько основных типов мотошлемов. Давайте познакомимся с каждым.
Шлем-половинка (HalfHelmet или 1/2)
Относится к открытым шлемам. Выглядит примерно вот так:
Изготавливается из пластика или композитных материалов, могут быть обтянуты кожей. Прикрывает только верхнюю часть головы, поэтому считается самым небезопасным. В Европе использование таких шлемов в качестве защиты вообще запрещено.
Основными достоинствами такого шлема считаются малый вес, хорошая вентиляция, хороший обзор и стильный внешний вид. Их любят покупать владельцы чопперов, круизеров и скутеров.
Защитные свойства таких шлемов почти нулевые. Ездить в нём возможно только в очках для защиты от ветра и насекомых. Нижняя часть головы остается без защиты.
Шлем три четверти (3/4)
Этот шлем прикрывает всю поверхность черепа, хотя и тоже относится к открытым шлемам. Его тоже необходимо носить с защитными очками, либо он оснащается небольшим ветровым стеклом.
К достоинствам таких шлемов можно отнести сравнительно небольшой вес и хорошее поглощение ударных нагрузок за счёт внутренней обшивки. Также вентилируются они довольно неплохо. Обзор в нём немного ограничен, боковое зрение работает уже не так хорошо, но в целом видимость хорошая.
Шлем-интеграл (full-face)
Судя по английскому названию "full-face" - этот шлем полностью закрывает лицо мотоциклиста. Корпус (скорлупа) сделан цельным, без откидывающихся и открытых частей. Монолитная конструкция этого шлема позволяет обеспечить максимальную защиту головы от ударов при палении, а также от встречного ветра и насекомых. Аэродинамика таких шлемов гораздо лучше, чем у открытых.
Но и тут есть свои недостатки:
- ограниченный обзор - бокового зрения практически нет, приходится активнее крутить головой;
- увеличенная масса, а значит и нагрузка на шейные позвонки при ударе;
- вентиляция в таком шлеме несколько хуже, особенно во время остановки, когда нет набегающего потока воздуха;
- разговаривать в таком шлеме очень неудобно, звук глушится и приходится говорить громче, чтобы тебя услышали,
- для того чтобы попить воды или что-то съесть - надо полностью снимать шлем.
Шлем-модуляр (flip-up)
Модуляр тоже закрывает голову, но имеет специальный механизм, позволяющий поднять переднюю часть шлема и удерживать её в поднятом состоянии. Все его достоинства и недостатки аналогичны шлему-интегралу, за исключением того, что при поднятой передней части гораздо удобнее разговаривать, можно попить и глотнуть свежего воздуха.
Кроссовый мотошлем
Он обычно имеет выдвинутый вперед "подбородок" и "козырёк". Эти детали шлема помогают защитить лицо и глаза гонщика от солнечных лучей и летящей из под колёс грязи. Обычно не имеет защитного стекла, вместо этого применяются специальные защитные очки.
Для начала, определите — для каких целей вам нужен шлем?
К сожалению, универсальный шлем пока не придумали. Поэтому, если у вас есть необходимость ездить как по городской, так и по сельской местности, то лучшим вариантом будет покупка двух разных шлемов. Но не переживайте, вам не понадобиться для этого сто тысяч долларов. Купите шлем, исходя из ваших финансов и с расчётом на то, что через года два вам, наверняка, придётся купить новый. Ведь шлем, как и любая вещь, изнашивается даже в том случае, если вам сопутствует удача. Внутренние прокладки съёживаются, становятся грубее, уплотняются, и вы уже чувствуете дискомфорт. Не будем также забывать, что шлем периодически подвергается воздействию солнца и дождя. Не исключены случайные падения, удары, царапины. Застёжка шлема также растягивается и портится со временем.
Механизм защиты
Шлем защищает за счет того, что плотно прилегает к голове. Для рассеивания удара используется ваша голова, а точнее череп.
Для того, чтобы при падении голова пострадала как можно меньше вам понадобится:
- Крепкий свод шлема, который сможет поглотить значительную часть силы удара.
- Внутренние прокладки, плотно прилегающие к голове, которые «съедят» большую часть энергии, возникшей при ударе.
- Облегчённый шлем. Меньше вес — меньшее воздействие силы удара на позвоночник.
- Однородная, обтекаемая форма шлема, которая позволит скользить по дорожному покрытию и не зацепится выступающими частями.
Если вы не хотите в буквальном смысле сломать себе шею, то не покупайте шлем декорированный разными вырезами, горбами, воздухозаборниками и прочими прибамбасами. Причина в том, что во время аварии любой, даже незначительный выступ на шлеме может вызвать вращение и скручивание шеи, увеличивая вероятность получения тяжёлых увечий.
Познавательное видео о том, как делают мотошлемы от телеканала Discovery
Не спорим, что в шлеме с аэродинамическими каналами и вырезами, с воздухозаборниками специальной формы, которые позволяют снизить уровень шума и турбулентность приятнее разрезать автомагистрали. Но во время аварии он опаснее.
Современная конфигурация шлема в чем-то похожа на автомобиль. Достаточно одной аварии, чтобы он пришёл в негодность. Шлем, единожды побывавший в аварии, для защиты уже не пригоден. После удара в мотошлеме сжимается внутренний пеноматериал, а внешнее покрытие получает многочисленные трещины. Поэтому запомните, если шлем спас вам жизнь, то его нужно выбросить и приобрести новый.
Немаловажным признаком качества шлема является наличие на него сертификата безопасности. Во-первых, это поможет убедиться вам, что вы не покупаете подделку. А во-вторых, это гарантия того, что вы приобретаете мотошлем с достойными характеристиками и качеством, который сможет защитить вас во время дорожно-транспортного происшествия.
Вероятнее всего, на поиск подходящего шлема вы потратите не один день и немало сил. Главное, набраться терпения. Ведь хороший шлем сделает ваше вождение не только более комфортным и безопасным, но вероятно, когда-нибудь спасёт вашу жизнь.
Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк. Это помогает развитию канала.
Если заметили ошибку или неточность в статье - напишите комментарий.