Яблоневый сад старухи Лидии был известен всей округе. Яблоки, которые она выращивала, были просто невероятно вкусные. Когда она привозила их на городской рынок, их моментально сметали с прилавка, раскупая в любых количествах.
Нрав старухи в деревне знали ничуть не хуже. Сварливая скупая старая карга, не находящая ни для кого доброго слова.
Сорванец Мишка, как и всякий ребенок в деревне, грезил этими яблоками. Большие, красные, наливные, они манили к себе, упрашивая, чтобы их съели. К сожалению, старуха Лидия никому еще ни единого яблока просто так не дала. А самовольно влезть в сад с большой вероятностью означало получить по шее.
Однажды ночью Мишка проснулся и потихоньку вышел из дома. Перелезть через забор сада - дело плевое. Мишка забрался на дерево, сорвал яблоко, с наслаждением вонзил в него зубы. О, оно и правда было восхитительное! Мишка зажмурился от удовольствия. Он медленно-медленно жевал, перекатывая кусочек яблока на языке, не желая расставаться с моментом.
- Кто здесь? - раздался визгливый крик старухи.
Надеясь, что его не заметят, Мишка замер, мысленно проклиная старуху, которой приспичило именно сейчас.
Старуха включила фонарик. Медленно идя по саду, она светила им на каждую яблоню, пока не выхватила сжавшуюся фигуру Мишки.
- Ах ты паршивец! - взвизгнула она и метнулась к крыльцу, потянулась рукой к стоящей у входа в дом метле.
Мишка понял, что дело пахнет керосином. Обдирая руки, он сполз с дерева. Старуха уже стояла рядом с метлой наизготовку.
Увернувшись от удара, Мишка, не оглядываясь, бросился бежать. Прыгнул, ухватился за край забора, подтянулся. Тут же спрыгнул вниз с другой стороны. Ушиб ноги, но ему было не до этого.
Из калитки уже выбегала размахивающая метлой старуха. Мишка побежал прочь, лихорадочно соображая, где он может спрятаться.
Старуха не отставала.
"Хорошо бегает для своих лет", - подумал Мишка, рывком заворачивая за угол.
- Стой, паршивец! - кричала ему в спину старуха.
Мишка подбежал к очередному дому. Перемахнул невысокий заборчик, забежал за угол. Со всех ног рванул к дровяному складу, закатился за дрова.
Мишка притаился, стараясь лишний раз не дышать. Откуда-то неподалеку доносились крики с отвратительными визгливыми нотками.
- Ты где, паршивец?! Вылезай! Сейчас же!
Мишка сидел и ждал, казалось целую вечность.
- Чего кричишь среди ночи? - раздался еще один голос, недовольный и сонный.
- Этот паршивец Мишка воровал мои яблоки! - взвизгнула старуха.
- И поэтому тебе надо было перебудить всю деревню?
Старуха что-то пробурчала, но скандалить не стала. Мишка услышал шаркающие старушечьи шаги, будто не она только что гоняла его по деревне.
- А ну вылезай! - раздался строгий голос совсем рядом.
Мишка вылез из укрытия. Выпорют. Как пить дать, выпорют. Но было весело! Жаль только, яблоко он в итоге съесть так и не сумел...