Найти в Дзене

Сказка для взрослых: Страсти у «корыта»

Авторское фото
Авторское фото

Добрый день, дорогой читатель!

Сегодня у многих на слуху (да и на языке тоже) всякие там страсти-мордасти по поводу разнокалиберных чиновников, которых в своё время взрастили различные заграничные фонды и прочие сомнительные структуры, потому как этих самых проворовавшихся хапуг наконец-то от «кормушки» (читай «корыта») начали отрывать и в места не столь отдалённые отправлять. Некоторых на период следствия, а некоторых уже и на отсидку. Фамилии и чины их уточнять не буду, как говорят, не заслужили, да и разговор сегодня не о персоналиях, а в принципе. Вот об этом «в принципе» (или по сути) сегодня и поговорим.

И поможет нам в этом всем известная с детства сказка, только в моём пересказе уже для взрослых умов. И если вы к такому восприятию уже готовы, тогда не будем ходить вокруг да около, а сразу «по газам» и поехали.

Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жил-был один Дедка со своей Бабкой. Лежал он больше на печи и всё о счастье мечтал, а вот с чего начать его искать всё никак решить не мог. "Может совета у кого спросить, – думал он. Да и у кого же его спросишь, когда деревня давно опустела, молодёжь всё больше по столицам да заграницам разъехалась на заработки и за красивой жизнью, а до соседней деревни идти надобно. Да только идти то лень. Причём, большая-пребольшая. Вот такие вот дела. Только не думайте, что наш Дедка был совсем пропащий или дремучий. По правде говоря, он даже и не совсем ещё старым был, просто обстоятельства его таким сделали.

А вдобавок ещё и Бабка почти каждый день его «пилила» своими претензиями разными, да недовольством по поводу и без повода. В общем, уж больно она у него сварливой была: и то ей не нравилось, и другое. Другая бы на её месте просто сказала: "Ну и что, если Дед глубоко в своём огороде не копает, зато он и борозды не портит. Вон грядки на огороде какие ровные – просто загляденье, а то, что рапсом да лебедой заросли, так это ерунда, вырвем при случае". А наша не такая была, с норовом. Вот потому и говорят, что «пилит» хуже другой пилы. В смысле, настоящей.

Так бы, наверное, и жили наш Дед с Бабкой и дальше в полном разладе, если бы не повадился к ним в огород захаживать мужичок какой–то из чужой деревни. То, что не из соседней, так это точно, потому что Бабка там всех наперечёт знала. А вот чего он в огороде у них искал, того Бабка так совсем не поняла. Но мужик ей приглянулся: холёный такой, в костюмчике заморском, один недостаток – не поймешь о чём толкует он, потому что не по-нашему разговаривал. Но, несмотря на это обстоятельство, решила наша Бабка с ним поближе пообщаться. Всё развлечение какое–то. А как же здесь пообщаешься, если свой Дедка на печи лежит, то есть мешает. И стала она его под любым предлогом всё чаще и чаще из дома спроваживать: то дров из лесу принести, хотя сарай и так прошлогодними завален; то зайца на жаркое подстрелить, курица, видите ли, ей надоела. Но возражать Дедка Бабке не пытался, потому как было это ещё сложнее, чем огород глубже вскопать. И шёл он, стиснув зубы, её задания выполнять. А та ему ещё и вдогонку кричит: "Ты подальше за зайцем иди, и подольше, может там, где подальше, они жирнее будут…"

Уходил, значит, Дед на промысел, а Бабка марафет быстро наведёт и мужика в костюме заморском в гости зовёт. И что вы думаете, стал тот мужик к нашей Бабке ещё чаще захаживать. Только Бабка ему глазки строит да про мечту свою заветную рассказывает – о корыте–самобранке, а мужик тот всё больше про огород её выспрашивает: на кого дескать оформлен, да давно ли они его глубоко
копали. И что интересно, понимают они друг друга. Вот только мужик тот, который действительно ненашенским оказался, как потом выяснилось, всё пальцем в свою карту тычет и что-то по-иностранному бормочет. А Бабка наша хоть и с гонором, и с образованием, но кроме колоды карт для игры в дурака других в своих руках отродясь не держала. Образование то оно не всегда синоним большого ума является, а тем более мудрости. А зря, глядишь, была бы Бабка поумнее, может быть, и поняла бы тогда сразу, чего мужик тот в заморском костюмчике реально хочет, а не по её догадкам похотливым всяким. А так, когда однажды отправила Бабка нашего Дедку за очередным зайцем, мужик тот наконец–то сам смекнул, чего Бабка от него хочет, а потому клятвенно пообещал ей про корыто–самобранку справки подробные навести, на взаимовыгодной основе, разумеется. "Только, – говорит, – деда надо подальше отправить, а то может времени для серьёзного разговора не хватить".

Думала – думала Бабка и отправила нашего Дедку в следующий раз аж за тридевять земель на рыбалку. Ушицы, видите ли, ей заморской захотелось. Деду делать нечего, собрал он свои рыбацкие манатки и отправился в путь–дорогу.
Долго ли он шёл или нет, не знаю, потому что я сейчас до той речки от своего дома за полчаса дохожу. Но тогда время было дореволюционное. И жизнь куда спокойнее текла, чем в ином замедленном кино. Короче, только к вечеру следующего дня и добрался наш Дедка до той речки. А воздух возле неё свежий, даже пьянящий. Вдохнёшь его полной грудью, и считай, что стакан хорошей медовухи выпил. Дедка наш даже не раз вдохнул, а целых два, то есть с перебором. А кто же у нас не любит с перебором, да ещё и на «дармовщину». Вот и я говорю, что если не любит, то значит не наш. Ну, а когда надышался Дед свежим воздухом, бросил он невод, а сам спать лёг. Да так крепко заснул от усталости и перебора, что сон ему чудной приснился, про ту самую золотую рыбку, как в известной сказке. Ох, страсти там кипели, но Дедка наш мужественно досмотрел сказку до конца, потянулся и пот холодный рукавом рубахи обтёр. Пот то не сам по себе выступил, а от переживаний всяких. Сон то куда круче был, чем иной бразильский сериал. Но сон – сном, а к Бабке с пустыми руками возвращаться не будешь, потому как со света сживёт. Взялся тогда Дед за невод, вытащил его и глазам своим не верит, потому что попала в него всего одна рыбёшка, да к тому же ещё и золотая.

– Какая ж из неё уха, – думает про себя дед, – последние зубы и те поломаешь. А золотая рыбка смотрит на деда замученными глазами и еле слышно спрашивает:

– Чего тебе надобно, старче?

– Да ничего мне от тебя не надо, – отвечает ей Дедка, – плыви с миром, а я буду свой век доживать, потому что подарков твоих бесплатных и судьбы чужой мне и даром не надо. Я и своей по горло сыт. А то, что счастья своего так и не нашёл, не говоря уже об улове, и то не велика беда. Жизнь–то на этом не заканчивается. И без ухи заморской можно прожить.

Услышала такие мудрёные речи золотая рыбка, улыбнулась и молвит:

– Спасибо тебе, старче, за доброту и мудрость. А коль не хочешь помощи дармовой, воспользуйся хоть советом моим, авось пригодится. А совет мой в том, чтобы ты поскорей домой вернулся и увидел то, чего ты видеть до этого не хотел. А счастье твоё, кстати, у тебя давно под ногами лежит, а потому не на печи лежать надо, а копать свой огород глубже. Глядишь, и найдёшь там то, что ищешь.

Сказала эти слова золотая рыбка, хвостом махнула и была такова. А Дед даже и не расстроился, потому что с детства усвоил одну прописную истину: счастье человеческое не в богатстве, а в отношении к нему. Да только, наверное, этого самого богатства для полного счастья нашему Дедке пока и не хватало. А здесь ещё и рыбка золотая восвояси уплыла. Но зато зубы последние целыми остались. Да и уха из неё всё–равно бы не получилась, какая же это уха, когда рыбка из чистого золота.

Вот в таких раздумьях и отправился наш Дед домой. Обратный путь до своей хаты преодолел он раз в десять быстрее. Недаром ведь говорят, что домой путь всегда короче. И вовремя, кстати, вернулся наш Дедка, потому что Бабка его за басни о корыте–самобранке не только хату их с огородом уже заложить собиралась, так ещё и честь свою на поругание отдала. Тот мужик то в заморском костюмчике хитрованом оказался. Землю богатую по сёлам за бесценок скупал. А землю свою Дед всегда богатой считал. И не только потому, что на ней рапс с лебедой сами по себе росли, а потому, что она своя, родненькая.

А мужик тот настолько хитрющий был, что уже и тапочки свои к Бабке на постой определил. А вместе с ними и родственников своих прихватил. И ни одного, а сразу много, и все, кстати, тоже с тапочками. И символы на них какие-то странные: не то «МММ», не то «МВФ». В общем, не по–нашему.

А наш Дедка не робкого десятка оказался. Пробрался он между этими родственниками в свою хату, глядит, а там, у печки сидит его Бабка размалёванная и басни разные про корыто–самобранку слушает, которое со дня на день родственники этих самых родственников, якобы, должны подвезти. Великое переселение народов этакое они затеяли. И главное повод для этого бесплатный нашли.

Услышал такие речи наш бравый Дедка, схватил первое, что попалось ему под руку, и ну гнать из хаты эту нечисть заморскую, в смысле, мужика с родственниками. А с ними и Бабку свою выгнал, и тапочки их выбросил от греха подальше. В общем, «намахался» наш Дед от души кулаками, а потом взял лопату и перекопал весь свой огород, чтобы ни следов, ни духу от непрошенных гостей не осталось. Причём, долго он копал и глубоко. Так глубоко, насколько в душе наболело. И что вы думаете? Откопал наш Дедка у себя на огороде не только червяков дождевых и картошку прошлогоднюю, а ещё и в придачу к ним нефть с газом, да и камешки всякие. Брюликами их, кажется, величают. Присел дед на крыльцо, обтёр матушку– землю с натруженных рук, пот со лба смахнул, и говорит: "И чего это я раньше на рыбалку не додумался сходить?"

С тех самых пор у нашего Дедки всё пошло по–иному. Лениться теперь ему стало не с руки, хозяйство то большое, глаз да глаз нужен. Да и с бабками у него тоже всё в порядке. Не испытывает теперь в них он недостатка, и не они им, а он ими теперь руководит, и это радует. А мужика того хитрого с тапочками и родственников его с баснями о корыте–самобранке больше в наших краях не видели, потому что надолго их наш Дедка отучил по чужим бабкам тайком захаживать и голову разными баснями морочить. Вот потому правильно в народе говорят, что наши дедки из–за лени своей долго запрягают, но если уж запрягут и поедут, то мало никому не покажется.

Ещё хочется сказать, что полезный труд никому никогда вреда не принёс, даже, кстати, и в местах не столь отдалённых, а некоторых обезьян даже в человеков превратил, хотя и не всем ума в достатке дал. Во всяком случае, тем, кто в костюмчиках заморских ходит да на добро чужое зарится. Может у них в джунглях так там и принято, но у нас другие порядки, и навязывать нам чужие не надобно. А непутёвую Бабку, конечно же, жалко. Но, наверное, наша жалость не одну такую бабку и сгубила. Потому что не жалеть их надо, а любить, и огород почаще и поглубже копать, для пользы общего дела. Это я, конечно, о дедках. Кстати, многим из них к своим бабкам тоже попристальней приглядеться не мешало бы. А вдруг и они увидят то, чего раньше не замечали.

А мужик тот с тапочками и родственниками, говорят, где–то опять бродит, потому как без обману да интриг всяких жить уже не может. Символы, правда, на тапочках поменял, но Дедку нашего и бока помятые хорошо помнит. Да и Дедка много чего понял, особенно ему понравилось почаще на свежем воздухе бывать, чего он и другим советует. Вдруг, и их головы умные мысли посетят. Главное, чтобы не о корыте–самобранке, а то оно поганое многим жизнь испортило, особенно тем, кто мудрых сказок вовремя не читает и советов золотых рыбок не слушает. А, впрочем, и поделом.

Вот такая, мои дорогие читатели и подписчики канала, вышла у меня сегодня сказка. А правильно ли я её пересказал на взрослый лад или нет, так это решать вам. А если всё-таки согласны со мной, то не забудьте «лайки» поставить. Вам, как говорят, сие стоить ничего не будет, а мне с Дедкой приятность ваша душу ещё долго греть будет. А вот и закончить сегодняшний разговор я хочу не как обычно, а, так сказать, пояснительным стихом. И звучит он так.



Как у нашего «корыта»
Честь и совесть позабыта.
И трещат вовсю чубы,
Как последствия борьбы.

Эх, «корыто» ты, «корыто»,
Будет с ним всё шито–крыто,
Но до тех лишь только пор,
Как возникнет жёсткий спор.
Спор о том, с кем больше прав,
Позабыв «корыта» нрав,
Где хапугу ждёт венец
Под названием конец…
-2

Что ж, и нам с вами тоже пора прийти к логическому завершению нашего с вами разговора и вспомнить давно забытую истину, что счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает. Очень надеюсь, что таковых среди нас подавляющее большинство, а значит и у нас всё будет хорошо, и места не столь отдалённые нам не грозят, а сон всегда будет как у праведников: сладкий и спокойный.

А теперь пока, удачи и до новых встреч на канале!