Диджей рассказал Architectural Digest о своем доме, который стал ярким воплощением ландшафта и культуры Ямайки.
Знаменитый диджей и продюсер, обладатель премии «Грэмми», Томас Уэсли Пенц, он же Diplo, известен своей любовью к миксам. Как оказалось, справедливо это не только в отношении музыки. Дом диджея отражает такой подход и в архитектуре, и в интерьере. Здание словно само собой «вырастает» из тропического леса. Ритмичное взаимодействие искусственного и естественного, различные тона и текстуры пространств — все это дает представление о творчестве Diplo и его интуитивном понимании того, как совмещать не только треки, но и материалы.
С самого начала карьеры Diplo Ямайка стала для него художественным маяком и местом вдохновения. «Для такого маленького острова эта страна оказала очень мощное влияние на весь мир. Здесь есть своя магия», — убеждает музыкант. Около 10 лет назад он решился на покупку 50 акров земли на северо-восточной стороне острова, чтобы создать свое собственное, автономное убежище вдали от суеты. «Место — сумасшедшее, — признается Diplo, имея в виду многочисленные проблемы со строительством, электроснабжением и доступом к участку. — Главное в этом проекте — терпение. Было так много пунктов, по которым он мог провалиться, но мы продолжали находить решения. Я думал, что если уж на то пошло, то у меня хотя бы будет куча банановых деревьев».
Чтобы справиться с непосильным проектом, диджей сделал то, что у него получается лучше всего, — собрал команду вдохновленных авторов и ремесленников и поставил перед ними задачу: укротить джунгли, сохранив при этом «дикость» окружения. Так он поручил работу Лорен Крэхан из бруклинской Freecell Architecture и дизайнеру Джие Вольф, которая часто сотрудничает с компанией и уделяет особое внимание отношениям между человеком и природой вокруг. Для обустройства дома Diplo привлек Сару Натаф, своего давнего креативного директора, которой помогала Кейтилин Хинден, неутомимая помощница и ассистент Diplo. «Эти четыре потрясающие женщины управляют моей жизнью, и я бы не хотел, чтобы было иначе», — отмечает он.
«Лес был сундуком с сокровищами: холмы, низины, гроты, всевозможные деревья... Большая часть нашей работы заключалась в том, чтобы раскрыть его и понять, как установить связи между элементами ландшафта», — рассказывает Вольф. Определив точное местоположение главного дома и вспомогательных построек (например, отдельно стоящего павильона для студии звукозаписи), команда дизайнеров перешла к определению пропорций и характера отдельных помещений и объемов. «Уэс путешествовал по всему миру и провел много времени в тропических странах, таких как Индия и Бразилия. Мы нашли приятное пересечение интересов в работах Джеффри Бава, Оскара Нимейера, Пауло Мендес да Роша и Роберту Бурле Маркса. В конце концов, мы решили, что бетон — естественный выбор для этого здания. Литой бетон позволил нам создать смелые, простые объемы, которые могут быть в диалоге с джунглями», — объясняет Крэхан.
Аккуратно разделенный на приватную часть для Diplo и зону для размещения гостей, дом концентрируется вокруг бассейна и общей обеденной зоны. «Лорен и Джиа были одержимы игрой света и тени, они учитывали все периоды суток. Дом меняется от утра к закату, поэтому время становится элементом дизайна, вместе с движением облаков, дождем, солнечным светом», — рассказывает Diplo. «Если вы хотите узнать, кто такой Diplo, просто посмотрите на его дом», — говорит Сара, креативный директор диджея, которая отвечает за все — от развития бренда до дизайна декораций.
«А посреди ночи вас окружает саундтрек Ямайки — миллион цикад, птиц, сверчков и всегда — танцевальные ритмы, доносящиеся издалека. Это то, что я люблю в Ямайке, — звуки океана, рек, животных, автобусов и хаоса. Мы находимся так высоко, что слышим это только как некий легкий эмбиент (стиль электронной музыки — прим. ред.). Это похоже на мою собственную историю», — говорит диджей.
Впервые опубликовано в Architectural Digest.
Фото: Frank Frances
Стиль: Tessa Watson
Адаптация: Le Kovёr