В прошлой публикации мы рассказали об истории условно-грузовых электромобилей в СССР. Сегодня на очереди - легковушки! "Народная электричка" Первым гражданским легковым автомобилем на электро тяге в СССР стал Запорожец.
В 1973-м году на кафедре электромашиностроения Запорожского машиностроительного института, был сделан первый опытный электромобиль. В его основу легла конструкция ЗАЗ-966. На Запорожец был установлен двигатель мощностью 4 кВт и свинцово-кислотные аккумуляторные батареи весом 400 кг. Дальность хода составляла 100 км.
Запуск такого автомобиля в серийное производство не рассматривался, поскольку разрабатывался он исключительно по инициативе Института, однако в 1974 году на ВДНХ автомобиль получил бронзовую медаль. От эксперимента к практике Продолжателем темы гражданских легковых автомобилей стал ВАЗ. К 1976-му в Тольятти был разработан электромобиль на базе ВАЗ-2102, он получил индекс 2102Э, измененный позже на 2801.
Обобщив весь прошлый опыт Советских разработок, было пр