Доводка автомобиля в тюнинг-ателье конечно же может быть хороша. Сделанная по вкусу владельца она покажет его предпочтения, поднимет статус, но цена, скорее всего, будет немалой, да и нанять дизайнера уровня Лоуи Вермеерша, как у Kaiyi не получится. Гораздо практичнее купить версию со спортивным имиджем в профессиональном, заводском исполнении. В случае с седаном класса С+ это Kaiyi E5 Luxury Sport.
Глядя на изначально динамичный Е5 сложно сказать, что же произошло… Как правило старшая комплектация предусматривает больше окрашенных элементов или хромированных деталей, больший размер колесных дисков, наконец максимальную насыщенность автомобиля оборудованием.
В случае с Kaiyi E5 Luxury Sport мы видим несколько иной подход. У стремительного, аэродинамичного по экстерьеру седана, причем даже в базовой версии, разительно изменилось лицо. По всем канонам автомобилестроения можно было бы говорить о рестайлинге. Но производитель посчитал иначе, продекларировав новинку как спортивную, молодежную комплектацию известной модели.
Поговорка «С лица воды не пить…» команду шеф-дизайнера компании Лоуи Вермеерша явно не устроила, потому у Luxury Sport появилась новая крупноячеистая решетка радиатора в стиле старших по рангу и более дорогих кроссоверов серии Х, а также рельефный, совершенно непохожий на базовый бампер.
Помимо сложнейших и реально красивых выштамповок по краям, в которых разместилась дополнительная светодиодная оптика, он заиграл новыми оттенками. Черный глянец и матовый алюминий сочетания традиционные, но дизайнерская команда, творящая в Италии, пошла ва-банк, добавив в конструкцию ярко-красные, опрокинутые на бок шевроны или, если хотите, бумеранги по краям.
Многие владельцы Kaiyi E5 отмечали мотивы культового итальянского бренда в растянутых фонарях задней части своих седанов. Сейчас же произошла финализация образа, однако в фирменном прочтении китайского бренда. К слову, премия «Автомобиль года» 2023 в России для Kaiyi E5 теперь уже не кажется авансом.
Конечно же технические решения и стоимость за них, благодаря сборке в Калининграде, не вызывали сомнений в правомочности награды, но появление новой, топовой комплектации лишь укрепляет это мнение. Казалось бы, на что может повлиять конфигурация бампера и цветные вставки?
Конечно же, на восприятие автомобиля, в котором есть предвосхищение его возможностей. Ведь с такой внешностью он просто не имеет права ехать плохо. Впрочем, он и изначально ехал хорошо, но от психологического фактора, из разряда тех, что «Автомобиль с таким лицом не может ехать плохо…» никуда не деться.
Цветовая палитра Kaiyi E5 пока довольно скромна: серый, белый, красный и черный цвета, но с каждым из них красные вставки будут смотреться динамично и выигрышно. Разве что на красном фоне они могут немного потеряться, или наоборот сделать образ максимально цельным.
Однако по нашему мнению игра на контрасте все же интереснее, как в случае с белым или черным цветами кузова. А оказываясь в салоне новинки, мы сразу замечаем, что красные вставки-шевроны в черных, обитых экокожей креслах-полуковшах наверняка делались с расчетом на внешний облик. И прострочки красными нитями тоже. Ведь идеальное сочетание и преемственность налицо!
Нет-нет, все это было и раньше, просто садясь в комплектацию Luxury Sport мы просто не можем не провести аналогию. Таковы особенности нашего восприятия, и этот момент доставляет нам дополнительное эстетическое удовольствие.
Оно же заставляет нас совершенно иначе взглянуть и на техническую начинку седана. Кажущиеся обычными 147 л.с. двигателя при спортивной внешности кажутся уже весьма внушительными. А ведь действительно, если 1,5-литровый турбомотор легко справляется с разгоном почти 2-тонных кроссоверов Kaiyi и не только, то просторный и при этом более легкий автомобиль массой 1484 кг просто полетит! Да и бесступенчатой коробке передач вариатору CVT 25 будет легче…
Ощущение от приборов и эргономики также будет совсем иным. Кажется, что они сделаны под конкретного владельца, под его спортивные привычки и непоседливый характер. Оживший многоцветием колодец цифрового приборного щитка и планшет мультимедийной системы подвигнет владельца побыстрее тронуть селектор коробки передач и нажать на газ…
Осознание даже лишь внешнего отличия своего автомобиля от других, побуждает водителя по-особому относиться ко всем его системам. Пусть в этом есть субъективизм, но для него задняя многорычажная подвеска настроена жестче, руль отзывчивее и острее, а педаль акселератора не имеет ни намека на демпфирование.
И даже массивная передняя панель с симпатичным «бельэтажем» не просто маскирует сложнейшую начинку из проводов, радиаторов и трубопроводов, а сделана для того, чтобы разложить на ней карты и стенограмму. Равно как и задний ряд предназначен не для обычных пассажиров – членов семьи, а зрителей мастерства водителя и штурмана.
Впрочем, все это может быть лишь в фантазиях владельца и том строго индивидуальном образе автомобиля, который он себе нарисовал благодаря лишь одной детали. Модному и стильному бамперу с двумя красными вставками.
Справедливости ради заметим, что стоимость Kaiyi E5 Luxury Sport с таким элементом индивидуализации выросла совсем незначительно и составляет 2 360 000 рублей.