Взяла три велосипеда: за 50 000, 25 000 и бесплатно. Какой оказался лучше?

Всё описанное — исключительно субъективные впечатления человека, который ездил последний раз на велосипеде 25 лет назад. Два раза аренды городских великов "по приколу" — не в счёт.

И казалось бы, всё это время технологии не стояли на месте, что-то развивалось, появлялись новые механизмы, сплавы, конструкции. Короче, новый современный велосипед должен же быть намного лучше, чем старый? Особенно с учётом того, что сейчас велики, на которые не страшно смотреть, с более или менее нормальными параметрами, стоят как подержанная "девятка". :) Я не шучу.

Всё началось с того, что дочь захотела велосипед. Она выбирала по внешнему виду, по обвесу подсказали более спортивные, чем мы, друзья. И очень быстро стало понятно, что меньше чем за 50 000 что-то более или менее нормальное не купить.

В результате выбор пал на велосипед Aspect Citylife. Вот для интересующихся скриншот параметров. Для меня это всё темный лес и бессмыслица. И дальше вы поймёте почему.

-2

Стоил он (да и сейчас столько же стоит) 50 000 рублей. Честно признаюсь, перед покупкой пришлось пройти все стадии: отрицание, торг, депрессия, принятие, проведение платежа. Потому что в моём мозгу так: ну не может обычный велосипед стоить дороже 20 000 рублей.

-3

Дочь немного покаталась по деревне. И стало понятно, что велосипед — это довольно прикольно. Да ещё и классный досуг для всей семьи. Поэтому решено было добыть ещё велосипедов.

Один забрали из гаража моего дедушки. Знакомьтесь, бывалый "Урал", которому лет примерно как мне. Но он тоже бодрячком. Никакого новомодного обвеса, скоростей, втулок и прочих понтов. Всё просто: педали, цепь, колеса, руль. Как в детстве. Я в детстве на таком же по бабушкиной даче гоняла.

-4

Ну и третий участник моего импровизированного и незапланированного тест-драйва — голландский велосипед Rivel Max, купленный на "Авито". Насколько смогла понять, ему лет 20, привезли прямиком из Голландии. Но владельцу что-то в нём не подошло, вот и решил продать.

-5

Вот что было в объявлении: "Колеса 28, хромолиевая рама, на высокий рост (180+). Тормоза: задний ножной, передний V-brake. Планетарная втулка на 7 скоростей Shimano nexus. Произведено ТО. Есть потертости краски на раме, руле, крыльях".

В целом всё соответствует. Видно, что не новый, но ухоженный и в нормальном состоянии. Особенно если сравнивать с дедушкиным "Уралом". Обошёлся он в 25 000 рублей. Да, столько сейчас стоят б/у велики. Такова реальность.

-6

Ну и самое интересное — тест-драйв. Естественно, я покаталась на всех трёх. Меньше всего мне понравился дочкин Aspect Citylife (самый дорогой). Наката почти нет. Приходится постоянно прикладывать усилия, чтобы ехать вперёд. При этом на 3-4 скорости педали крутятся уже с усилием. Ноги моментально устают. Думаю, тут дело ещё в том, что у него колеса меньше, чем у остальных. Вот и получается, что он самый медленный. Но выглядит, конечно, зачетно.

-7

Чуть лучше дела с Rivel. Но у него и колеса больше, чем у предыдущего конкурсанта. С переключением скоростей такая же фигня. Приходится выбирать: либо легко крутить педали и ехать со скоростью пешехода (бесит), либо нормально так напрягать ноги и ехать чуть быстрее.

-8

Вообще переключение скоростей на велосипеде — явно не моё. На низкой скорости педали крутить относительно нормально, но он не едет. На более высоких — вроде начинает ехать, но мышцы на ногах моментально начинают болеть. При этом неважно, быстро ты крутишь педали или медленно, — едешь с одной скоростью. Бесит.

-9

То ли дело дедушкин "Урал". Всё просто и понятно. Крутишь педали быстрее? Едешь быстрее. Надо ехать в горку? Просто крутишь активнее и прикладываешь больше усилий. При этом инертность у него тоже намного больше, чем у остальных. Половину пути вообще можно накатом проехать, не крутя педали. А с современными модными собратьями такой финт ушами уже не прокатывает.

-10

Я на "Урале" по скорости уделываю всех остальных. Особенно на подъёмах в горку, которых у нас в окрестностях довольно много. Так что дело явно не в моих ногах. Просто бесплатный "Урал" реально, едет лучше, чем модные и навороченные велики. Вот и живите теперь с этим! А ещё по качеству сборки он тоже лучше: даже за 40 лет ничего особо не скрипит, не погнулось, подшипники с нормальными шариками, а не каким-то песком, как оказалось в "Аспекте".

Забавно, что Rivel и "Урал" выглядят практически одинаково. Одна и та же форма рамы, одинаковая конструкция, одинаковый размер колёс, высота рамы, даже вес похож. Просто на Rivel стоит планетарная втулка на 7 скоростей и ручной тормоз. А на "Урале" не стоит ничего. И при этом "Урал" едет лучше.