Найти тему
Взгляд изнутри

Вся наша современная жизнь - один сплошной флешмоб...

Я уже как то писал, что в последнее время обратил внимание на огромное количество постов в различных соцсетях, которые являются откровенным самопиаром. Причём, я имею ввиду не коммерческие проекты, которым нужно себя как то рекламировать и не губастых девочек, мечтающих найти своего папика - я говорю о том, что абсолютно все сферы нашей жизни оказались втянуты в эту откровенную тиктокщину и инстаграмщину.

Каждый день наблюдаю, как все, начиная от простых школьников и до различных высокопоставленных чиновников хвалят себя и подкрепляют это соответствующими фотографиями. От детских кружков и до различных политических партий - все выкладывают откровенно показушные фотографии, которые должны всем показать, какие они молодцы. И у меня всё устойчивее складывается ощущение, что многие на самом деле озабочены не выполнением каких то конкретных задач, а своим самопиаром - фотосессиями о том, как они якобы активно работают. То есть, по факту всё это превратилось в один показушный флешмоб, который имеет только одну цель - изобразить какую то активность.

Хотя, в реальности, любое дело оценивается по факту его выполнения, а не по красивым картинкам. У нас же, в последнее время, на любом мероприятии количество людей фотографирующих, иногда превышает количество тех, кто действительно что-то делает. И самое печальное, что некоторые руководители оценивают работу своих подчинённых именно по таким отчётам. Пыль в глаза сегодня очень сильно действует и не только в рекламе. Поэтому люди так стараются сделать красивую картинку, даже если она и не является правдой.

И, перефразируя известные слова вороны из старого мультфильма, можно сказать, что "кто похвалит себя лучше всех, тот, скорее всего, получит от руководства сладкую конфету".

Я регулярно бываю на различных мероприятиях как городского, так и областного масштаба и у меня всё больше складывается ощущение, что они проводятся не для зрителей, не для участников, а, опять же, ради красивой картинки, которую впоследствии где то обязательно опубликуют. Поэтому я всё меньше вижу искренности в подобных "флешмобах".

Если раньше люди время от времени попадали в фотоотчёты каких то городских или федеральных медиа, то сейчас любая даже самая небольшая организация имеет пиар службу, любой чиновник, тем более мэр - имеет пресс-секретаря, а крупные предприятия обладают своими медиацентрами.

Я всё никак не могу понять - а что, без этого работа будет хуже выполнятся? Или она вообще встанет? Бюджеты, выбрасываемые на все эти красивые картинки, себя в итоге оправдывают? И зачем детей с малых лет приучают к позёрству? А потом удивляемся - почему у нас все хотят быть блогерами...

Было у нас много лет назад поколение пепси, а сейчас растёт поколение селфи. Причём, даже взрослые оказались втянутыми в эту медийную откровенную истерию..

Хотя, с третьей стороны, даже, казалось бы, профессиональная пресса, тоже скатилась до откровенно бульварного уровня подачи информации и фото-видео формата Тик-Тока и Инстаграма. Кто-то это оправдывает модой, но на мой взгляд - это плохая мода. И она очень сильно снижает культурный, интеллектуальный и духовный уровень общества.

Мы сейчас окружены таким количеством информационного мусора, что крайне сложно становится из него выбирать что-то действительно значимое, интересное и полезное. Людей подсадили на сплошные яркие картинки, практически не несущих никакой информации, но вызывающих определённые эмоции. И именно через эмоции сейчас все вокруг и управляют людьми. Посмотрите - сколько в сети развелось доморощенных психологов и все они, как ни странно, востребованы, хотя уровень их профессионализма крайне сомнителен.

Однако, как всегда, есть хороший способ не захламлять себе мозг и не тратить время на совершенно бесполезную информацию. Просто нужно не включать телевизор и не сидеть часами в соцсетях - всё равно там что-то, действительно заслуживающее внимание, бывает крайне редко. Правда, люди, о которых я написал в начале, никуда не денутся и будут продолжать хвалить себя и устраивать новые флешмобы для свои руководителей и хозяев.

Ведь те же самые различные антиправительственные демонстрации и другие акции - это тоже своеобразные флешмобы, которые призваны отчитаться перед заказчиком этих провокаций о потраченных средствах.

Может я и излишне драматизирую ситуацию, но что-то мне кажется, что все это уже очень похоже на какое то психическое заболевание, которое носит массовый характер. И больше всего над нами смеются те, кто нас заразил этой болезнью, потому что в итоге она разрушает человека, делая его полностью зависимым и управляемым, в том числе и удалённо...

p.s. Уже написав и даже опубликовав данную статью, попал на очередное мероприятие из разряда тех, которые описал выше. В самом начале руководитель организации, которая это всё устроила, изобразил активное участие в процессе и единство с коллективом - попозировал для фото и видео, даже постоял и посидел в разных местах с другими участниками, опять же для камеры, а потом тихо слился, потому что главная цель была выполнена - он зафиксировал свою активность и интерес ко всему происходящему у него автоматически пропал. Учитывая, что в нашем небольшом городе многие друг друга хорошо знают, впоследствии я получил достоверную информацию, что поехал этот руководитель не по делам службы, а на шашлыки со своими друзьями. Именно от них я и узнал, как он на самом деле отзывался о том самом мероприятии, на котором так старательно позировал. И это лишний раз подтверждает мои слова о откровенной показушности многих современных мероприятий