По мнению депутата, Санжар Бокаев предпочел «сорвать заседание рабочей группы и записать очередное грозное видео».
Он выразил мнение, что за одно заседание рабочей группы стороны бы не нашли решения, а был бы обмен позициями и обсуждение дальнейшего плана действий.
В целом авторы петиции могли оставить телефоны, подняться ко всем, кто собрался — экспертам, вице-министрам, депутатам, представителям отрасли, выразить несогласие по принципиальным для него вопросам. Тогда бы Бокаев услышал и наше предложение, депутатов Мажилиса и Сената, о переносе рабочей группы на нейтральную площадку, чтобы были соблюдены все пожелания. Вместо этого случился саботаж, а мы просто непродуктивно потратили время на ожидание. И позиция 50 тыс. человек, подписавших петицию, тоже не была услышана, — отметил Никита Шаталов.
Он также объяснил, почему одним можно проносить с собой телефон в Правительство, а другим нет.
Депутаты Мажилиса и вице-министры не оставляют телефоны на входе как избираемые по должности и политические госслужащие. Если бы я был обязан сдать телефон, чтобы пройти на рабочую группу, то обязательно это сделал бы. Это и следование правилам, и уважение к тем, кто собрался. Но в то же время, когда к нам в парламент на совещания приходят сотрудники госорганов ниже рангом, они вынуждены следовать этим правилам. То же и в отношении, допустим, представителей предприятий, которые вчера были на рабочей группе. В то же время Бокаев не мог не знать об этих правилах. Это общеизвестный факт, особенно для тех, кто сам работал на госслужбе, — отметил Шаталов.
Ранее пользователи соцсетей заметили, что депутаты пронесли личные гаджеты на публичное слушание по утильсбору, несмотря на запрет. А Бокаев объяснял, почему наличие телефонов в зале совещания было их главным условием.