Обиды, недопонимание и большинство конфликтов не сваливаются на нас с неба, мы сами их создаём неосознанным поведением. Как часто случается – один человек (чаще всего в неосознанном состоянии после стресса) что-то говорит другому близкому ему человеку (при этом не желая его как-то обидеть, просто изображая обиженного ребёнка) и близкий человек воспринимает его слова как обиду (тоже изображая обиженного ребёнка). Вот в этот момент важно не погрузиться в обиду, не уйти в молчанку и не устроить скандал. Как ни крути, действовать и принимать ответственность придётся тому, кто вспыхивает от обиды. Порядок действий давно известен – как только почувствовал выплеск внутренней энергии, не трать её сразу. Отдышись, досчитай до десяти и направь энергию на формирование конструктивного решения. Надо начать спокойно разговаривать – удиви собеседника. Поясни ему, что его действия вызвали в тебе негативные чувства и расскажи подробно почему. Пожалей его, ведь ему сейчас явно плохо, иначе бы он не стал грубить без причины. На всё это энергия у тебя есть, она пришла вместе с желанием разжечь обиду. В любой непонятной ситуации начинай разговаривать. Как говорят эксперты, будь выше ситуации, посмотри на это со стороны и начинай конструктивный диалог. В любой ситуации – на работе, в семье, в очереди, в транспорте и даже ночью в подворотне – такой подход, при котором ты всегда сохраняешь спокойную голову и контролируешь свои слова и эмоции – сохранит тебе жизнь, здоровье и самое главное – хорошие отношения с близкими людьми. А также сможешь уменьшить вероятность повторения негативной ситуации в будущем.