Найти в Дзене
Капитан Смоллетт

Остеосинтез большеберцовой кости

Часть 1: Нелепая травма и операция. Угораздило меня попасть в неприятную ситуацию. Решил я ранним январским утром выходного дня выйти и погулять на свежем воздухе. Маршрут выбрал знакомый. Живу я в частном секторе и постоянно гуляю с собакой по переулкам. В этот раз что-то не спалось к утру, и я решил погулять в одиночку, подышать и размяться. Погода до этого постоянно менялась. То оттепель и снег или мокрый дождь, то мороз, и так по кругу. И вот, когда до дома оставалось уже около ста метров, я поскользнулся и упал. Я даже ничего не успел понять и как-то адекватно среагировать. На дороге был ровный свежий снежок, а под ним лед...
Пытаюсь подняться и чувствую, что левая нога почти не слушается ближе к ступне, и возникает резкая боль при попытке движения. Я понял, что дело плохо, и скорее всего перелом. Время было раннее, прохожих на улице не было. Лёжа я достал телефон и набрал скорую, объяснил ситуацию,

Часть 1: Нелепая травма и операция.

Угораздило меня попасть в неприятную ситуацию. Решил я ранним январским утром выходного дня выйти и погулять на свежем воздухе. Маршрут выбрал знакомый. Живу я в частном секторе и постоянно гуляю с собакой по переулкам. В этот раз что-то не спалось к утру, и я решил погулять в одиночку, подышать и размяться. Погода до этого постоянно менялась. То оттепель и снег или мокрый дождь, то мороз, и так по кругу. И вот, когда до дома оставалось уже около ста метров, я поскользнулся и упал. Я даже ничего не успел понять и как-то адекватно среагировать. На дороге был ровный свежий снежок, а под ним лед...
Пытаюсь подняться и чувствую, что левая нога почти не слушается ближе к ступне, и возникает резкая боль при попытке движения. Я понял, что дело плохо, и скорее всего перелом. Время было раннее, прохожих на улице не было. Лёжа я достал телефон и набрал скорую, объяснил ситуацию, сообщил адрес дома, возле которого упал, а потом позвонил жене. Через пять минут она уже была возле меня. Попыталась меня поднять, но безуспешно. Она всё ещё не могла поверить во все это и думала, что у меня банальный вывих. Еще минут через пять приехала скорая. С помощью жены и водителя скорой я поднялся и, опираясь на их плечи, допрыгал на здоровой ноге до кареты, где меня уложили на носилки. С моими дикими воплями медсестры стащили с больной ноги обувь и надели фиксирующий до колена лангет. Назвали номер больницы, в которую меня повезут, и я отпустил жену, чтобы она могла привезти мне необходимые вещи.

Пока меня везли по нашим очень "хорошим дорогам", я на каждой яме или выбоине громко вскрикивал, чувствуя возникающую резкую боль в ноге. Я попросил какое-нибудь обезболивающее у сестер, и они без вопросов что-то мне вкололи в плечо. Стало легче.

Привезли меня в клинику, быстро оформили, раздели, описали все имущество и долго возили по коридорам. На меня действовало обезболивающее, и все происходящее мне казалось не реальным. После сделанного рентгена дежурный врач мне заявил, что перелом сложный, сломаны обе берцовые кости в нижней трети, перелом оскольчатый, со смещением, и нужно делать операцию. На мой вопрос, гипсом нельзя отделаться, доктор ответил, что если я не хочу остаться инвалидом и всю жизнь хромать, то нужно делать операцию и фиксировать сломанные кости. Я согласился.

Для начала мне просверлили пяточную кость и подвесили ногу через блок на вытяжку, прицепив к ней груз. На следующий день был обход заведующего отделением с хирургами и мне назначили операцию через три дня. На языке врачей она называется "операция интрамедуллярного остеосинтеза большеберцовой кости штифтом". В ожидании я провел еще три дня с подвешенной ногой. Это было самое ужасное время, потому что приходилось лежать и спать почти в одном положении.

Накануне операции ко мне в палату зашла анестезиолог и сказала, чтобы я после 6 вечера ничего не пил, не ел. Так же мне сделали укол антибиотика. На следующий день примерно в 13 часов меня повезли на операцию, предварительно отцепив ногу от конструкции с подвесом.

В операционной мне сделали спинальную анестезию (укол в спинной мозг), после которой ниже укола я уже ничего не чувствовал, но в остальном находился в сознании. На левую руку мне поставили капельницу с физраствором, к правой подключили мониторы. Операция заняла минут 20-30 по ощущениям. Мне сделали короткий разрез под коленкой, ввели металлический штифт внутрь мозгового канала большеберцовой кости и прикрутили к этому штифту шурупами верхнюю и нижнюю части сломанной кости. Наложили несколько швов, перевязали и привезли обратно в палату. С малой берцовой костью ничего не делали. Примерно часам к 6 вечера отошел наркоз.

Контрольный рентген моей ноги на следующий день после операции
Контрольный рентген моей ноги на следующий день после операции

Итак, началась моя долгая реабилитация.