Найти тему

Как Prada cтал одним из самых популярных брендов в мире

Оглавление

Нашу серию статей-знакомств с самыми влиятельными и популярными модными домами открывает Prada. Фэшн-ресурс и магазин THE LYST с 200 миллионной аудиторией называл его самым популярным мировым брендом два квартала подряд. А сменил его испанский модный дом Loewe, о котором мы расскажем в ближайших материалах!

Давайте посмотрим, какой путь прошел бренд Prada, чтобы стать настоящим гигантом модной индустрии!

ИЗ ИСТОРИИ БРЕНДА

О Prada прекрасно знает уже пара-тройка поколений, включая самое молодое. Но чтобы достичь сегодняшнего размаха компания прошла очень и очень долгий путь. И начался этот путь в 1913 году.

В этом году Марио Прада открыл свой небольшой магазин сумок. Мастер создавал уникальные сумки из самых эксклюзивных материалов: панцирей черепахи, кожи питона, редчайших пород дерева и пр.

Это ожидаемо принесло его делу ряд постоянных клиентов и Марио пригласил к себе в помощь своего брата Мартино. Их бутик так и назывался - Fratelli Prada (Братья Прада).

Их продукция была чем-то исключительным и не только из-за материалов. Фанаты ценили индивидуальный дизайн их сумок и уникальное качество.
-2

После смерти Марио Прада дело перешло под контроль его дочери, Марии Прадо. Около 15 лет её руководства прошли положительно: бренд рос, и, самое важное - уже за пределами Италии.

После управление брендом переходит к Миучче Прада, внучке основателя. Спойлер: ей не только удастся поддержать угасающий на то время успех модного дома, но и распространить его влияние на весь мир. Под ее контроль по сути перешло семейное дело с выручкой около $500 тыс. Это был 1977 год. К 1997 году выручка выросла до $674 млн в год.

Чтобы раскрыть все инновации и вклад Миуччи в развитие фэшн-индустрии и модного дома Prada нужна отдельная статья, а может и несколько. Давайте тезисно окунемся в её философию и путь, который она выбрала для Prada:

  • Первым делом Миучча сменила заданное основателем бренда направление. Она наняла актуальных на то время дизайнеров для привнесения свежих идей в новые коллекции.
  • 1983 - создана первая коллекция обуви / 1989 - первая коллекция одежды. Дизайн новых изделий выгодно отличался от конкурентов: монохромные образы, неброские элементы, прямые линии, преобладающий черный цвет и бессменно роскошные материалы.
  • Ассортимент одежды модного дома ну никак не подходил молодой аудитории, Миучча это понимала. Поэтому в 1993 появился отдельный бренд Miu Miu. Это был полный антипод коллекциям Prada того времени: яркое, броское и часто будто несочетаемое.
  • 1997 год - первая мужская коллекция. Буквально весь гардероб: одежда, обувь и аксессуары.
  • 1999 год - первые солнцезащитные очки. Толстая пластиковая оправа ярких цветов получила название “безобразная Prada”. Но неудивительно стала визитной карточкой модного дома!
  • Prada не прекращал свою мировую экспансию со времен Марии Прадо и к 1996 году по всему миру было открыто 40 бутиков.

Миучче Прада
Миучче Прада

О ЧЕМ PRADA?

Видение Миуччи Прада разительно отличается от её коллег. И это играет бренду на руку хотя бы тем, что выгодно отличает Prada от гладкого лоска домов Gucci, Versace и пр.

«Моя истинная точка зрения — идти против клише о красоте и сексуальности. Я хочу быть умнее, разнообразнее и сложнее».

Кажется, будто эта фраза объясняет всю сложность философии модного дома Prada.

Уверенно можно сказать, что на этот путь бренд встал с показом вечернего платья из ткани для картофельных мешков в коллекции SS93. Позже с коллекцией “Banal Eccentricity” стиль Prada получил название “Jolie laide”, что дословно переводится как “некрасивая, но очаровательная женщина”. Эта концепция и привлекла внимание актуальной аудитории.

Своего рода “уродливый шик” делал некрасивое - интересным и привлекательным, а приятной роскоши будто привносил дурной вкус. Достаточно противоречиво, но и сильно интригующе, вызывающе.

PRADA СЕГОДНЯ

Директор по маркетингу бренда Prada считает, что их будущее напрямую определяется тем опытом, который они предоставляют своим покупателям. Этот опыт - не только непосредственное взаимодействие покупателя и покупаемого товара, но персонализированный опыт в оффлайн магазинах и на онлайн площадках. Для бренда важно дотянуться до каждого покупателя, где бы он не находился.

Важную роль в этом играла и играет интеграция бренда в поп культуру. Первые ассоциации с брендом - это фильм “Дьявол носит Prada”. Для компании фильм стал уникальной возможностью распространить свое влияние на сердца модниц по всему миру. Гардероб главной героини состоял не менее чем на 40% из вещей бренда Prada. Далее был “Великий Гэтсби” и костюмы для вечеринок от Миуччи Прада; Отель “Гранд Будапешт” и другие.

Компейны Prada обязательно включают звезд первой величины, вроде Гэри Олдмана, Эдриана Броуди, Эмиля Хирша, Нормана Ридуса и пр.

Бренд активно сотрудничает с дизайнерами и художниками при создании интерьера своих бутиков. Это не просто точка обслуживания богатых клиентов, мимо них действительно сложно пройти. Все эти интеграции - часть философии бренда.

А какой модный дом у Вас в фаворитах? Обязательно расскажите о нем в комментариях!
Nataliya Radzinyak

Подписывайтесь на мои соц.сети:
https://youtube.com/@nataliyaradzinyak?si=iVIzClIO5oxc67wi https://t.me/kachestvenniy_nabludatel