Как замечательно готовиться к зачетам и экзаменам в отпуске. Студенты-очники, которые не работают - я вам страшно завидую. Я успеваю выспаться, отдохнуть, поделать домашние дела и поучиться. Поучиться конечно для меня это удовольствие. .почему не платят деньги за то, что люди учатся. Если бы платили, то я только и делала бы, что училась.
Буквально вчера я сдала зачет по нейропсихологии. Для получения зачета необходимо написать нейропсихологическое заключение и написать тест на 12 баллов из 16.
Писать нейропсихологическое заключение мне было совсем непросто. Сначала необходимо разобраться во всех тонкостях диагностики гнозиса, праксиса, речи. Потом провести эту диагностику на ком-то (я проводила на дочери). Разобраться в интерпретации полученных результатов и, наконец, написать само заключение. Несмотря на наличие шаблонов, мне пришлось потрудиться, чтобы написать его осознанно, а не просто тупо накидать ерунду всякую.
Сдавать тест было легко. Потому что:
- во первых - можно списать. Зачет был в тестовой форме, онлайн. Без камеры и звука. 16 вопросов и 40 минут. При желании можно тупо все загуглить в интернете и всего делов, даже не читая лекции и учебники. Но смысл? Смысла в таком обучении мало, скорее его совсем нет;
- во вторых - на нашей обучающей платформе были тренировочные тесты для самоконтроля, два варианта по 20 вопросов. После того как завершишь тест, проверка с указанием сколько ответов из скольки правильные. Можно просмотреть какие неправильные, но правильные ответы при этом не показываются. Таким образом получается, что для того, чтобы правильно ответить на все вопросы необходимо эти ответы найти в лекциях или в литературе или в интернете. К слову, в лекциях была вся информация;
- и в третьих - зачетный тест состоял из вопросов, которые были в тренировочных тестах.
В общем, если ты прорешал правильно тренировочные тесты, то зачетный ты напишешь на максимальный балл. Я получила максимальный балл.
На самом деле мне понравилось, что преподаватель не составлял каверзных вопросов. В тесте была только базовая база. И для общего образования психолога консультанта этого достаточно. А для тех, кому интересно это направление, она дала и дополнительную информацию в лекциях и учебники в электронном формате и список литературы, который прилагался к каждой лекции. Еще преподаватель скинула нам все свои презентации лекций, в которых в сжатом виде находится вся необходимая базовая информация. Я распечатала эти презентации и сделала себе тематические брошюрки.
В общем, мне очень понравилось это направление в психологии, потому что оно очень завязано на анатомию и физиологию мозга и является близким к медицине. А мне больше нравится что-то материальное, медицинское, нежели эфемерное.
Так вот я узнала очень много нового из нейропсихологии, например, чем афазия отличается от алалии и коррекция от реабилитации и абилитации.
И я молодец, что не поленилась, готовилась в зачету, предполагая, что можно и не готовиться а просто списать. Иначе зачем получать второе высшее вечернее платное образование и по итогу ничего не знать?