Найти тему

Лихорадочное путешествие

Любимым отдыхом Константина* был туризм. Мечтая совершить кругосветное путешествие, он тренировался, посещая ближние и дальние страны. Этим летом он решил посетить сразу три страны, одна из которых планировалась экзотической, а две другие – европейскими.

Путешествие прошло незабываемо, однако в день возвращения домой у него без видимых причин ухудшилось самочувствие, повысилась температура, начала болеть голова и першить в горле. Константин сразу обратился к врачу и в результате медицинского осмотра получил диагноз «Подозрение на новую коронавирусную инфекцию». От госпитализации отказался, но той же ночью из-за боли в правом подреберье и непереносимого зуда ему всё же пришлось вызвать скорую помощь. Его экстренно госпитализировали, поставили диагноз «Лихорадка неуточнённая».

Константина, конечно, вылечили, однако медицинские услуги и медикаменты обошлись ему в общую сумму 215 000** рублей. Поэтому, едва оправившись от болезни, он обратился в страховую компанию, с которой перед поездкой оформил договор, с заявлением о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, и выплате ему страхового возмещения. Однако страховая компания выплатила Константину только 25 000 рублей.

Недоумевающий Константин направил претензию в страховую компанию о несогласии с размером выплаты и требованием осуществить доплату. В этом требовании страховая компания ему отказала.

В поисках в интернете, куда в подобных случаях необходимо обращаться, Константин прочитал информацию на сайте Службы финансового уполномоченного и понял, что для разрешения спора ему следует обратиться именно к финансовому уполномоченному. Это он и сделал, изложив в своем обращении к финансовому уполномоченному суть спора и указав, с чем не согласен.

Изучив материалы дела, финансовый уполномоченный принял решение об удовлетворении требований Константина о доплате страхового возмещения.

Однако по истечении срока, указанного в Решении финансового уполномоченного, доплата от страховой компании Константину так и не поступила. Тогда он обратился на горячую линию Службы, чтобы уточнить, что делать дальше.

Оператор контактного центра объяснил, что в случае неисполнения решения финансового уполномоченного, Константин в течение трёх месяцев с даты, когда решение должно было быть исполнено, может направить в Службу запрос на выдачу удостоверения для принудительного исполнения решения через Федеральную службу судебных приставов.

Константин также узнал, что в случае, если финансовая организация не исполнила в добровольном порядке решение финансового уполномоченного, он может обратиться в суд для взыскания с финансовой организации штрафа в размере 50% от суммы требования, которое подлежало удовлетворению в соответствии с решением финансового уполномоченного.

Воодушевившись полученными знаниями, Константин воспользовался рекомендацией и в конечном итоге получил положенные ему денежные средства.

* Все имена изменены, любые совпадения случайны

** Все цифры и обстоятельства изменены, любые совпадения случайны