271,9K подписчиков

Балуев и Бурляев: «От нашего кино хочется отмыться»: во что превратилось наше кино и почему я с ними не согласен

6,6K прочитали

Здравствуйте! Как же кардинально различаются мнения о нашем кинематографе! Одни его презирают, считают отсталым, халтурным и пошлым, другие же, наоборот, отмечают небывалый рост качества, разнообразия и подъема. Но я замечаю, что всё больше известных людей придерживаются первой (негативной) позиции. И что самое печальное - внушают эту позицию своему зрителю. К тому же, некоторые из тех, кто считает наше кино ужасным, ещё и заседают в думе или в совете по культуре. Но так ли всё ужасно? Очень хочется обсудить с вами и обменяться мнениями.

Александр Балуев
Александр Балуев

Дорогие читатели, смотрю интервью прекрасного актёра - народного артиста РФ Александра Балуева на Забайкальском международном форуме и очень удивляюсь. Балуев говорит, что сейчас почти всё кино низкого качестве, пошлое, бездарное и халтурное:

«Мы видим какую-то чушь инопланетянскую, непонятно, на какой почве. Я понимаю, что это все ориентировано на определенный возраст и определенного зрителя»

И ещё Балуев добавляет, что нашему кинематографу сейчас очень не хватает умного, доброго и человеческого кино. Но разве это так? Примерно такие же слова говорят и Николай Бурляев, и Дмитрий Певцов, и Мария Шукшина, и многие другие. И лично я считаю, что они все этими высказываниями внушают людям, что всё наше кино отвратно и ужасно. Вот как говорит про наше кино Николай Бурляев:

«Но когда я вижу наше кино или телевидение – сразу хочется закрыть этот экран, поскорее выключить, хочется отмыться! Драматургия плохая, бездарная, да её практически и нет. Создаётся впечатление, что драматургов вообще не учат создавать сценарии. Режиссура – беспомощная, как будто позвали людей с улицы, нашли деньги и они что-то пытаются сделать»
Николай Бурляев
Николай Бурляев

Конечно же, я со многим согласен и сам пишу на этом канале о проблемах кинематографа, которые меня волнуют. Сам часто возмущаюсь очередной пошлости или снятой на бюджетный миллиард халтуре. И да, я уверен, что о проблемах надо говорить, надо освещать их и громко, чтобы киноделам - халтурщикам и пошлякам больше не давали миллиарды из бюджета на безвозвратной основе. Это реально работает. Самый яркий пример - режиссёр Максим Воронков, снявший бездарный ремейк «Кавказской пленницы». После премьеры поднялась такая волна осуждения и критики, что Минкульту даже пришлось оправдываться за выделенные средства и пообещать что Воронков больше ни рубля не получит. И не получил.

Но говорить, что всё кино ужасно и халтурно - это неправильно. Я вот наоборот вижу рост качества. С приходом онлайн платформ и частных денег кино и сериалы вышли на новый уровень. Теперь платформы конкурируют друг с другом за наши подписки на них, а зритель никогда не подпишется на халтуру. Качество заметно выросло. Но выросло и количество проектов, и теперь у зрителя огромный выбор. Конечно, халтура и бездарные распилы никуда не делись, но у них теперь есть альтернатива.

Дмитрий Певцов
Дмитрий Певцов

Балуев говорит, что нам очень не хватает умного, доброго и человеческого кино. Но сейчас, я уверен, оно в достатке. Да и Минкульт по указу президента сейчас очень поддерживает детско - юношеского, семейное кино. Таких проектов вал. Я вот сейчас досмотрел сериал «Дядя Лёша» с Тимофеем Трибунцевым и мне очень понравилось! Добрая, смешная, трогательная история.

У нашего кино много ещё проблем. Самая главная, как я считаю - это непродуманные и халтурные сценарии. А ещё повальное копирование Голливуда, ремейки и бесконечные продолжения, часто бездарная работа с историческими героями и событиями, экономия на консультантах и многие другие. И очень легко сказать, что всё плохо, да ещё и зрителю это внушать. Увидеть хорошее, почему-то, труднее.

Здравствуйте! Как же кардинально различаются мнения о нашем кинематографе!-4

Я верю в наше кино и очень люблю, не смотря на очевидные проблемы. А вы что думаете? Согласны ли вы с Балуевым? Или со мной? Напишите, пожалуйста, в комментариях!

Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!

Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!