Глава банка считает‚ что такие скидки противоречат духу закона о защите конкуренции.
Предоставление скидок на Ozon по карте Озон Банка — это «несправедливая конкуренция» и «ценовая дискриминация», заявил главный управляющий директор Альфа-Банка Владимир Верхошинский. Согласно опросу банка, «83% клиентов хотят идти в Озон Банк, потому что там есть скидка». Среди каких клиентов проводился опрос, топ-менеджер не уточнил.
«Платите карточками всех банков — и Тинькофф Банка, и Сбербанка, ВТБ, Альфа-Банка, — но по карточке Озон Банка вам большая скидочка. Справедливо это или нет, сложно сказать. Мне кажется, если не букве, то духу закона о защите конкуренции это противоречит, как и правилам платёжных систем», — приводит слова Верхошинского газета «Ведомости».
Владимир Верхошинский также пожаловался, что системно значимые банки контролируются Центробанком под лупой, а банки маркетплейсов, у которых десятки миллионов клиентов, — нет. По мнению главы Альфа-Банка, это «создаёт риски для всей системы».
Все ведущие банки реализуют программы лояльности и предоставляют кешбэки для поддержки продуктов внутри экосистемы, ответил управляющий директор Ozon Сергей Беляков. Максимальная скидка при оплате на маркетплейсе картой Озон Банка достигает 30%, уточнили в пресс-службе компании.
Топ-менеджера Ozon поддержала гендиректор и соосновательница Wildberries Татьяна Бакальчук. В «Вайлдберриз» также есть электронные кошельки, и маркетплейс стимулирует их использование скидками внутри площадки. Доля платежей через электронные кошельки Wildberries достигла 30% с момента запуска в январе 2024 года, однако вряд ли показатель будет «сильно меняться», говорит Бакальчук. По её словам, маркетплейс не планирует делать из своих электронных кошельков банк.
Ozon же планирует на горизонте пяти и более лет достичь того, чтобы большинство транзакций по карте Озон Банка проходили за пределами маркетплейса. Сейчас 33% клиентов используют карту для операций вне экосистемы. В пресс-службе отметили, что база активных пользователей банка за год выросла на 70%, до 20 миллионов клиентов.
Маркетплейсам выгодно иметь собственный банк — это позволяет экономить на интернет-эквайринге, объяснил управляющий директор «Эксперт РА» Юрий Беликов. Однако экономия на эквайринге может объяснить дисконт в пределах 2%, считает управляющий директор НКР Станислав Волков. Предоставление больших скидок связано с желанием получить больше лояльных клиентов, которые в том числе будут использовать карты для других покупок. Волков отмечает, что даже обезличенная информация о покупках вне маркетплейса позволяет быстрее отслеживать изменения предпочтений потребителей.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной