Когда дело доходит до сокращения выбросов углекислого газа, ответственность часто возлагается на отдельных людей и их углеродный след. Но компании также должны сыграть важную роль. Фактически, на долю крупнейших корпораций приходится более двух третей мировых выбросов с начала промышленной революции.
Чтобы внести свой вклад в усилия по сокращению выбросов CO2, компании теперь располагают потенциально мощным инструментом: внутренним ценообразованием на выбросы углерода (ICP), также известным как «теневое ценообразование на выбросы углерода». Теневое ценообразование, впервые задуманное после Киотского протокола в 1997 году, который заложил основы ценообразования и компенсации выбросов углерода, представляет собой добровольный метод, позволяющий компаниям оценить затраты на выбросы парниковых газов для общества, даже если вся или часть их деятельности выходит за рамки внешних углеродных норм.
Влияние на будущие решения
Чтобы определить теневую цену на выбросы углерода, компаниям необходимо оценить как свои прямые, так и косвенные выбросы из собственных источников, а также потребление энергии, операции в цепочке поставок и управление отходами. Прямые выбросы происходят из источников, принадлежащих компании или контролируемых ею, например, выбросы от сжигания в котлах компании или от ее автопарка. Косвенные выбросы оцениваются на основе купленной энергии, такой как электричество, тепло или охлаждение. Наконец, учитываются и другие косвенные выбросы в цепочке поставок, такие как транспортировка материалов или утилизация отходов.
Также принимаются во внимание текущие и предполагаемые будущие цены на выбросы углерода. Этот сложный процесс имеет решающее значение для понимания структуры цен на выбросы углерода в долгосрочной перспективе и того, как они могут повлиять на деятельность компаний в будущем. Чтобы получить такие оценки, компания должна оценить климатическую политику, действующую в странах, где она работает, и в тех странах, где она планирует расширяться. Компании также должны учитывать потенциальные крупные политические, технологические и экономические события, которые могут привести к значительным изменениям в цене на углерода в каждой из целевых стран.
Только с помощью приведенной выше информации компании наконец смогут установить свою внутреннюю цену на выбросы углерода. Чтобы определить цену за тонну CO2, они могут использовать текущие рыночные транзакции – в Европе, например, через Систему торговли выбросами ЕС. На других рынках ставки налога на выбросы углерода можно найти в национальных налоговых законах.
Влияние на оценку компании
Помимо оптимизации процессов принятия решений компаниями, этот инструмент также помогает компаниям улучшить общение с инвесторами. Все большее число инвесторов, заботящихся о климате, изучают раскрытые компаниями планы по переходу к низкоуглеродному миру и предположения компаний, поскольку ICP подтверждает надежность долгосрочной стратегии и корпоративных действий для успешной конкуренции. на опасно теплой планете. Поскольку риски, связанные с выбросами углерода, могут оказать существенное влияние на денежный поток компании, имеет финансовый смысл интегрировать эту «цену на выбросы углерода» в оценку компании.
Например, когда энергетической компании необходимо принять решение относительно новой электростанции, она может рассчитать и сравнить ожидаемые затраты при выборе ископаемого топлива с выбором возобновляемой энергии. Базовая оценка, которая не учитывает вероятное будущее повышение цен на углерод, может легко показать, что традиционные, более загрязняющие источники энергии более удобны. Однако, когда оценка также включает в себя будущую ожидаемую динамику цен на выбросы углерода, затраты, связанные с будущим выбросом углекислого газа, могут стать настолько непомерно высокими, что компания осознает финансовую выгоду перехода на более чистый источник энергии.
Таким образом, они смогут принимать обоснованные решения, включающие теневую стоимость использования углерода, улучшая качество финансовых инвестиций. В конечном счете, оценка углеродного риска — это не просто важный шаг в глобальной борьбе с изменением климата, она также помогает компаниям и инвесторам решать сложные проблемы быстро меняющегося бизнес-ландшафта.
Лоскутное одеяло из правил
Тем не менее, действующие правила, касающиеся экологической политики, сильно различаются в разных странах. В результате цены на выбросы углерода в 2023 году колебались от 1 цента до более чем 130 долларов США за тонну (Всемирный банк) – хрестоматийный пример (если он когда-либо существовал) того, как более жесткая климатическая политика может стимулировать более экологичные бизнес-решения.
Поскольку политика в области изменения климата и цены на выбросы углерода быстро меняются, компаниям все чаще придется измерять свою подверженность углеродным рискам. Фактически, к управлению углеродным риском следует относиться так же важно, как и к любому другому традиционному риску внутри компании, например, риску соблюдения требований или валютному риску.