Найти в Дзене
Школа СССР 1975 - 1985

Эрдельтерьер Иннокентий.70-ые

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

На нашем этаже жил эрдельтерьер. Конечно, не сам по себе жил, а с хозяевами. Рыже-черная шерсть его была всегда взлохмачена, как у бродяги. А в душе он был очень благороден. Хозяйка говорила, что назвали его Иннокентием, потому что очень уж похож на Смоктуновского — такой же кудрявый и интеллигентный. Утром и вечером солидно выходил на прогулку, слегка помахивая хвостом-антенной на наши приветствия. Все его любили, особенно дети, так как "он не лает, не кусается, на прохожих не бросается и на кошек ноль внимания — такое воспитание". Кешка был визитной карточкой нашего дома — в 70-е годы такая порода была редкостью.

И вот после праздника 7 ноября, как гром среди ясного неба:

— Кешка пропал! — с потерянным видом сказал его хозяин. — Гуляли, тут салют. От испуга убежал.

Воспитанной собаке позволялось многое, в том числе и выгул без поводка.

— Нагуляется, вернется, — пыталась я успокоить Дмитрия Анатольевича. — Объявления напишем, расклеим.

Мы, школьники нашего дома, тут же взялись писать на тетрадных листочках печатными буквами: "Пропала собака эрдельтерьер. Окрас рыжий с черным. Зовут..." Низ листочков надрезали ножницами бахромой, где написали номер телефона и адрес.

По всему району бегали, расклеивали объявления. Прошла неделя — никаких известий. Все жители очень переживали. Внизу, в ожидании лифта, спрашивали Дмитрия Анатольевича, есть ли какие новости. Сосед с восьмого и ляпнул:

— Да на шапку пошел! Вон сколько случаев, что воруют сенбернаров на мех. А у нашего, считай, каракуль.

— Точно, — подхватил другой. — Я на днях еду на работу, захожу в вагон метро, а у меня с головы шапку ондатровую хвать — двери захлопнулись — нет теперь шапки.

— Типун вам на язык! — не выдержала наша уборщица, стоящая чуть поодаль со шваброй в руках.

Дней через десять, когда надежда уже начала таять на глазах (зима не лето, пес мог и замерзнуть), на этаже раздался требовательный лай. Все, кто был дома, повыглядывали из дверей. Чья тут чужая собака лает? Ведь Иннокентий никогда такого себе не позволял. Но перед нами стоял грязный, со спутанной слипшейся шерстью... наш Кешка! и лапами обнимал своего любимого хозяина, вышедшего на знакомый голос.

— Представляете, нашелся! Так еще и поднялся на свой этаж! Вот умный какой! — удивлялись мы.

— Профессор! Весь в хозяина, — смахнула слезу хозяйка.

07.06.2024