Найти в Дзене
Мир книг и слов

Мистический роман "Ненужные" Алёны Астафьевой, глава шестая Нечистый в Москве

Оглавление
Действие романа происходит в конце 90-х годов ХХ века, однако главные герои внезапно вспоминают о своих прошлых жизнях и совершают магические ритуалы для снятия наложенных на них проклятий. Завораживающие приключения, полные искушений и опасностей, связанных с перемещением во времени и пространстве, приводят героев к неизбежности выбора между Добром и Злом, но какую цену заплатит каждый из них за сделку с нечистой силой?..
Действие романа происходит в конце 90-х годов ХХ века, однако главные герои внезапно вспоминают о своих прошлых жизнях и совершают магические ритуалы для снятия наложенных на них проклятий. Завораживающие приключения, полные искушений и опасностей, связанных с перемещением во времени и пространстве, приводят героев к неизбежности выбора между Добром и Злом, но какую цену заплатит каждый из них за сделку с нечистой силой?..

Глава шестая

Нечистый в Москве

Больше двух месяцев назад Агния покинула Алексея. В московскую область уехали Виктория с Ильёй и младенцем, имя которому дали Константин. Там сестра без торжественной церемонии вышла замуж.

Меншиков находился в депрессии, отстранился от товарищей, давно не видел Ольгу. В личной жизни ничего не происходило. Зловещее одиночество обволокло пространство вокруг юноши. Только танцы радовали его. Он изо дня в день оттачивал движения. Мила Калинина без конца твердила о конкурсе, осталось восемь дней, и они едут в Москву. Алёша ждал, когда придёт час поездки, однако его одолевали сомнения о правильности жизненного пути. Юноша часто вспоминал странную бабулю в окне дома Петровых. То, что старушка сказала ему, наверно, предначертано судьбой, и этого не изменить.

В Международный женский день Мария Анатольевна после обеда нарядилась и отправилась к соседке. Алексей, почитав учебник «История России», вышел на лестничную площадку покурить. В этот момент Меншикову захотелось пойти в Дом культуры на репетицию. Он прошептал: «Танцевать, чтобы покорить мир!»

В мартовском воздухе, вальсируя, кружились снежинки. Устав танцевать, они с нежностью укутывали деревья и кустарники. Улицы сверкали серебром. Небольшой мороз поддерживал красоту, подаренную небом дамам в праздник. Весна, время совершать безумные поступки, наполненные любовью и отвагой.

При входе в здание ему встретилась руководитель кружка.

— Здравствуй, Мила! С праздником!!! Можно я поработаю над кое-какими движениями? — спросил разрешения Алёша.

— Ты пришёл поздно, ребята разошлись, и я спешу домой, — Калинина взглянула на часы, — пятый час уже, меня муж заждался. Завтра приходи к десяти утра. Ведь у нас на носу всероссийский конкурс, мы поедем в Москву! Надеюсь, ты сможешь танцевать?! Я повторяю то, что говорила в твоё отсутствие, состязание будет через восемь дней, поэтому нужно находиться в оптимальной форме, то есть не пить спиртного. Конкурс состоит из трёх туров: в первый — пройдут десять танцевальных ансамблей, во второй — пять и в третий тур — три. — Мила каждый раз всем напоминала о состязании, чтобы ребята и девчата из ансамбля «Терпсихора» не расслаблялись.

Алексей кивнул.

Меншиков в десять часов утра пришёл на репетицию. В Доме культуры он услышал детский хор, исполняющий песню «Пусть всегда будет солнце». Шла репетиция к концерту на 9 Мая. К этому празднику жители города готовились тщательно.

Мила опаздывала, команды тоже не было. Танцевальный зал оказался открытым, что показалось Алёше странным. Юноша стал разминать мышцы. Время летело незаметно. Он двигался страстно, импровизируя ворона, проводника в мир мёртвых. Зеркала копировали танец. Алексей краем глаза заметил отражение чёрной фигуры. Он оглянулся, но сзади никого не оказалось. Меншиков решил, что пора отдыхать, а то мерещится всякое.

Вернувшись домой, Алёша упал на диван, пальцы безучастно переключали каналы на пульте от телевизора, по которому шла всякая чушь, но одна передача его всё-таки заинтересовала, в ней толстый мужик высказывал своё мнение: «...Почему подросток посмеивается над проблемами себе подобного, а не подаёт руку помощи товарищу, да и разговаривают они ни о чём, лишь бы скрыть друг от друга переживания, а самое печальное — подростковому поколению трудно общаться, не выпив крепких напитков. Куда же делся русский дух, всё вокруг чуждо: культура, экономика, менталитет. Запад убивает духовность русского, отстраняет людей друг от друга. Сегодня, если спросишь у ребёнка кто такой А. С. Пушкин, он не ответит, потому что не знает, ему не читали сказки величайшего поэта, драматурга, прозаика, создателя современного русского литературного языка. Зато каждый теперь осведомлён, что такое Диснейленд. Русская нация может исчезнуть совсем. А начало конца для России пошло от большевизма, лжекоммунизма, который натравил брата на брата и Ленина, убившего батюшку-царя, уничтожив тем самым Российскую империю, потом Сталин репрессировал тех же ленинцев, задерживавшихся долго в политике. На сегодняшний день мы пожинаем плоды...» Алёша выключил телевизор.

«Я погибну в этом мире», — прошептал он.

В зал вошла мать:

— Что смотрел? — она плюхнулась в кресло.

— Осуждение Сталина. Как они боятся возвращения коммунизма, делают всё, чтобы этого не произошло, пороки его раскрывают, а сами будто неповинны, лишь бы свалить на кого-то неудачи.

— Ты чего в политику кинулся?

— Да ладно тебе, не хочу ею голову забивать. К тому же не понимаю, что происходит, я словно потерялся. Лучше телевизор не смотреть, бред их не слушать!

— Ты взрослеешь!

— Мне страшно таким озабоченным становиться. Я вижу только плохое, хорошее не подвластно взору.

— Расслабься, скоро это пройдёт. Просто займись делом. После пар в ПТУ ты мог бы подрабатывать, к примеру, грузчиком или дворником. От усталости всякая дрянь перестанет лезть в голову.

— Я танцую, — выдавил улыбку Алёша.

— Твоё творчество — пустое времяпровождение, — вынесла вердикт мать.

Меншикова ещё больше расстроил разговор с матерью. Как же она не понимает, что его поприще — танцевальное искусство. В другой роли он себя не видит.

Незаметно за каждодневными репетициями пролетело время. Наступило утро отъезда. Когда автобус мчался по Москве, Алёша жадно всматривался в окно. Его очаровал город быстрого темпа жизни, реклам, супермаркетов, мигающих названий клубов, многоэтажных домов... Он хотел дотронуться до Москвы, узнать о ней всё.

К Дворцу культуры имени Горбунова автобус с ансамблем «Терпсихора» подъехал в полдень. До начала состязания оставалось два часа. Ребята и девчата зашли в здание и стали ждать дальнейших указаний. К ним подошла девушка со строгим лицом:

— Здравствуйте! Меня зовут Анфиса Юрьевна. Пойдёмте со мной!

Она привела разминаться в зеркальный зал Алексея и всю команду. Сказав несколько слов Миле, Анфиса Юрьевна ушла.

— Дорогие мои, начнём! Встали в середине зала! — скомандовала Калинина. — Помните, движения должны быть синхронными. Не спешите, у нас ещё есть время, мы выступаем последними.

Немного позанимавшись с ансамблем, руководитель оставила танцорам время передохнуть. На Алёшу нахлынуло волнение. Он стремился его преодолеть. Самое сложное в жизни — это ожидание, особенно мучительно ждать результат — победа или поражение — и понимать, что всё зависит от тебя. Время шло как назло медленно.

И вот стрелки часов подошли к судьбоносному выходу на публику. В сценической темноте танцоры встали треугольником, Алексей возглавлял фигуру. Зазвучала динамичная музыка, и в лучах переливающегося света началось мистическое танцевальное представление под названием «Смертельная любовь». Драматическая мини-постановка, в которой чувствовалась энергия, творческая сила движения, всплеск танцевального искусства. Любовь главного героя к девушке-призраку, не нашедшей покоя после самоубийства, заворожила зрительный зал, поглотила жизненные проблемы публики, привлекла внимание к прекрасному танцу невозможной любви.

Жюри оценивало строго, однако ансамблю «Терпсихора» удалось пройти во второй тур.

— Слава богу!!! — эмоционально выдохнула Калинина.

Следующий тур состоится через три дня, и Алексей решил завтра посмотреть на Кремль.

Не предупредив Милу, Меншиков вышел из гостиницы утром. Он добрался на метро до станции «Охотный ряд». Поднявшись из подземки, Алёша увидел великолепие центра столицы, что-то сказочное присутствовало здесь. Юноша прошёл несколько шагов и остановился у бронзового знака нулевого километра автодорог, его рука кинула монету, душа загадала желание. После чего он пошёл на Красную площадь.

Алексея привлекло здание ГУМа. Величественная архитектура поразила юношу размахом русской души, но больше всего его восхитил собор Василия Блаженного, воплотивший мощь и красоту российского человека, готового отдать за отечество жизнь. Алёша решил зайти в храм. Вход оказался платным. Меншиков всё же купил билет. Сердце Алексея трепетало перед старинными иконами, глаза запоминали узоры на стенах и сводах галерей.

Однако юноша огорчился тем, что на выходе из святого места торгуют сувенирами: «Это не храм-музей, а какая-то лавка!» — подумал Алёша. — «Нечестивых торговцев вымести бы вон отсюда!» Он вышел из собора с опущенной головой.

Меншиков направился в сторону Москвы-реки, откуда дул холодный ветер. Обогнув Кремль, он очутился в Александровском саду. Справа от Алёши растянулась западная стена Кремля с башнями. Настроение ему подняла природа: по парку возвышаются голубые ели, растопырили голые ветви липы, кусты сирени... Сохранились дубы, посаженные в 1906 году, о них он узнал из книги о Москве, прочитанной два года назад. Алёша наслаждался скульптурой, архитектурой.

У огромных чугунных ворот, возле главного входа в сад, внимание Алексея магнетически привлёк царящий Вечный огонь неизвестному солдату.

«Светлая память сражавшимся за Родину!» — прошептал Алёша.

Перед юношей, словно из-под земли, вырос старец. Его худое лицо обрамлялось пепельной бородкой, такого же цвета волосы ложились на плечи. Он приветливо поинтересовался:

— Вы недавно в Москве?!

— По мне это заметно?! — удивился Алёша.

— Просто на Красную площадь приходят недавно приехавшие. Я тоже якобы на экскурсию приехал из Красноярска, — улыбнулся сибиряк.

— Ну и как вам столица России? — не зная, что спросить, Алёша задал банальный вопрос.

— Хороша, много достопримечательностей! Не правда ли у нас, русских, открытая душа!

Меншиков тут же подумал: «Будто бы в Красноярске достопримечательностей мало».

— Она не у всех нараспашку, сейчас Россия смотрит на Запад, а если быть точным, то на Америку, где главное мани-мани, а не душа, — заключил Алёша.

— Да?! Я с этим не согласен, знаю, что русские работать не любят, но душа у них отменна.

— Вы про себя говорите? Вот, так же обобщают финнов, что они переплывают залив и в Петербурге пьют водку. Если кто-нибудь валяется на земле, то это обязательно пьяный финн.

— С этим не поспоришь. Какими судьбами в Москве? — вежливым тоном поинтересовался сибиряк.

— На конкурс танцев приехал.

— Вы — творческий человек, у вас, значит, сущность интересная, способная, как на великие подвиги во благо страны, так и на самые тяжкие грехи по отношению к себе. Нам нужны такие души.

— Кому это вам?! — растерялся Меншиков, в голове промелькнула странная мысль: «Может, красноярец вовсе не тот, за кого себя выдаёт, а псих, сбежавший из лечебницы». Алёша вспомнил роман Булгакова «Мастер и Маргарита», ситуация чем-то похожа, только не книжная, а реальная, происходит с ним здесь и сейчас.

— Нам, в аду! — возгордился старик.

— Бывает, — Меншиков направился к воротам, где патрулировала конница.

Незнакомец пошёл за ним, его взгляд наполнился заботой и непреодолимым желанием оказать Алексею помощь.

— Алёша, постойте, вы меня не так поняли, я не сумасшедший! — прокричал вслед сибиряк.

Меншиков остановился, в памяти возникла старуха, появившаяся в окне дома Агнии. Он повернулся к странному человеку:

— Откуда вам известно моё имя?! Мне уже являлась старая женщина в образе бабушки моей де... — осёкся Алёша, — то есть, просто знакомой девушки.

— А, знаю, это была сестра Смерти, она может принимать любой облик, предупреждая человека об опасности.

— Кто именно такая она? И что меня ждёт? — легкомысленно уточнял Алексей, ища подтверждения слов бабули у незнакомца.

— Вас погубит слабость духа, — без колебаний ответил дед. — Сестру Смерти зовут Жизнь. Образ старухи означает...

— А ты, вероятно, дьявол?! — перебил Меншиков, раздражаясь ответами незнакомца. — Ведь я с тобой должен встретиться, если верить словам бабушки или как её там?!

— Позвольте представиться, моё имя Агарес. Я великий герцог Восточной части ада, управляю тридцатью одним легионом демонов.

— Да ладно, чем докажете, что вы из ада?! — рассмеялся Алёша.

— Ты хочешь убедиться, что я являюсь тем, за кого себя выдаю? — старик заговорил доверительно, будто перед ним стоит родной человек.

— Ну, не каждый день с потусторонними силами встречаешься!

— Хорошо, я покажу доказательство моей сути, но за него я возьму взамен твои амбиции.

— Зачем вам нужны они? Вы хотите украсть у меня стремление?!

Демон пронзительно посмотрел в душу Меншикова, заставляя Алёшу содрогнуться:

— Всё равно твоим амбициям не суждено сбыться без моей помощи.

— Откуда вам знать?! И зачем вы говорите мне о моём будущем?! Я не хочу о нём слышать! — воскликнул Алексей и тут же вспомнил страшилки: — Насколько мне известно, обычно тёмные силы просят душу взамен чему-либо.

— Да, вы абсолютно правы, однако мне незачем брать у вас душу, она и так к нам попадёт. Я намерен одержать победу! — демон теперь обращался не к конкретному юноше, а к России, которую он видел в лице Алёши — русского от Бога, и Агарес мечтал получить то, что не принадлежит ему.

— Что же, по-вашему, я такой грешник?! — поник Меншиков.

— Нет людей без греха, все вы падкие, даже так называемые святые. Заточили себя в монастырь, чтобы его стены защитили от соблазнов мира, проще говоря, фанатически верующие трусы, — на миг отвлёкся демон от Алексея. После данных слов помолчал и снова заговорил с собеседником на «ты»: — Но хочу добавить в утешение, я обожаю танцы, которые организую для балов Их Адского Величества.

— Да, наверно, у вас там весело, — усмехнулся Алёша. — Адское Величество — это дьявол? Почему не светлость или высочество? Он же князь, насколько мне известно!

— Какая, ммм, светлость?! — не сдержался герцог. — Он великий из великих в преисподней! Властитель зла!

— Нет, мне не нужно знать, кто вы на самом деле, а то спать по ночам не смогу. Хотя... — Алексей запнулся, почесав затылок, — я вам могу отдать амбиции взамен на славу, желаю стать великим танцором, тогда моя цель будет достигнута, — произнёс Меншиков в надежде, что навязчивый незнакомец от него отстанет.

— Суждено этому сбыться! — демон испарился в воздухе.

— Безумие! — поражённый Меншиков посмотрел по сторонам.

Вокруг никто не обратил внимания на мистическое исчезновение старца. Алексей поспешил в гостиницу.

Мила отругала его за самовольную прогулку. Следующие два дня Алёша все усилия приложил на репетиции, разгружая мозг от дум о встрече, произошедшей в Александровском саду. Алексей подтвердил прошлые догадки, что у него есть способности общаться с потусторонним миром.

Ансамбль «Терпсихора» потерпел неудачу во втором туре. Алексей был сам не свой, его чувство славы расстроилось. Он потерянный сидел на скамейке. В данный момент Меншиков нуждался в демоне. Отстранённый от жизни Алёша не заметил, как к нему подошёл мужчина в вельветовом вишнёвом пиджаке.

— Вы Меншиков Алексей? — уточнил с корявым финским акцентом человек.

Юноша машинально кивнул.

Мужчина продолжил:

— Меня к вам прислал руководитель танцевального ансамбля «Москва». До него дошли слухи, что вы хорошо пляшете, — незнакомец ухмыльнулся на последнем слове.

— А вы кто?! — озадачился Алексей.

— Я представляю интересы вашего покровителя.

— Представитель дьявола?!

— Вы догадливы, но если быть точнее, то я представитель демона.

— Этот руководитель, который вас прислал ко мне, тоже демон? — напрягся Алёша.

— О, что вы, нет! Он — обычный человек.

— Почему же тогда сразу не в «Тодес»? В этом ансамбле «Москва» все знакомы с дьяволом? — надрывно засмеялся Меншиков.

— До «Тодеса» нужно дорасти, тем более вы не просили у Агареса денег. К сожалению, без них не попасть в балетную школу Аллы Духовой «Тодес»! А по поводу все ли знакомы в ансамбле «Москва» с дьяволом? Там обычные люди, никто из них не видел Его Величество и не каждый верит в него! Зато в ансамбле подавляются высокомерие, зависть и упрямство.

— Я совсем нерасчётливый, поэтому не догадался попросить денег. Ну что ж! Ведите меня туда.

Для Алексея было удивительно, что его так быстро приняли в ансамбль. Руководитель даже не смотрел Алёшу в движении, а просто молча взял и подписал кровью контракт, связавший невидимой нитью его и Алексея с демоном. Этот человек выглядел как-то комично: реденькая бородка делала похожим худое лицо на козье, маленькие щёлочки глаз смотрели на всё и на всех косо, однако тело говорило о больших достижениях в области танцев, походка демонстрировала грациозность.

В это время Мила Калинина собирала ребят и девчат у автобуса.

— Так! Опять Меншиков пропал! — сердилась она.

Агарес стоял неподалёку. Подняв руку, он на расстоянии подсознательно внушил Миле, что Алексей не поедет с ними обратно в провинцию, так как ему необходимо продолжить творческий путь в столице России.

— Ах да! Совсем забыла, Алёшу позвали в ансамбль «Москва», потому, что он талантлив, — будто вспомнила Калинина.

Меншиков остался в Москве. Демон предоставил ему квартиру, обольстив хозяйку, и та даже не заикнулась о деньгах за жилищную площадь. Она позволила Алексею в ней находиться долгое время. Алёша достиг высот в танцевальном искусстве. Гастролировал с ансамблем по России, всё складывалось вроде бы так, как Алёша желал, но наслаждение и довольство жизнью он не испытывал, сила покидала волю. Он понимал, что слава недолговечна, люди тотчас забудут его, если демон этого захочет.

Месяцы стремительно сменялись. Приближался день, который выведет Алексея на распутье, давая шанс выбрать правильную, но трудную дорогу, чтобы искупить грех сотрудничества с нечистой силой.