Найти тему
Европос Групп

Требования к оформлению ценников

В России правила торговли (включая порядок оформления ценников) регламентируются следующими нормативно-правовыми документами:

  • Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020г. «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования…». Новые Правила торговли вступили в силу с 1 января 2021 года и действуют до 1 января 2027 года.
  • Законом «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г.

Обязанности по контролю соблюдения законодательства в области торговли возложены на Роспотребнадзор. К оформлению ценников есть обязательные (общие) требования и дополнительные, которые относятся к определенным товарам. Обязательные требования к оформлению ценников, действующие до 1 января 2027 года:

  • Единое оформление и четкость – цвет, форма, шрифт, материал должны быть одинаковыми для всех ценников в магазине.
  • Отдельный ценник для каждого товара. Покупатель должен четко видеть и понимать стоимость каждого товара. Ценник устанавливается так, чтобы покупатель понимал к какому товару он относится.
  • Наименование товара указывается на ценнике обязательно, включает название и характеристики товара.
  • Сорт и вид товара, если они есть, указываются обязательно.
  • Цена за единицу товара или стоимость за единицу веса обязательны для указания на ценнике.

Указывать дату оформления ценника, заверять печатью или подписью ответственного лица ценник не обязательно. Но наличие дополнительной информации на ценнике не считается ошибкой. На сновании Закона «О защите прав потребителей» магазин обязан обеспечить покупателя следующей дополнительной информацией:

  • изготовитель товара (страна, фирма),
  • срок годности,
  • условия гарантии,
  • характеристики продукта (например, данные о наличии ГМО, технические параметры),
  • правила использования,
  • лицензия на товар (если есть).

Решение о способе предоставления дополнительной информации остается за продавцом. Это могут быть расширенные ценники, специальные стенды, информационные табло или продавцы-консультанты.