Согласно данным Автостата, спрос на новые легковые автомобили постепенно замедляется. Однако результаты по-прежнему впечатляют.
ПОКУПАЮТ!
В мае было продано 127 тысяч новых легковых машин – лишь на 10 тысяч меньше, чем в минувшем апреле. Это при длинных майских выходных и при постоянных стонах о высоких ценах.
Я ожидал большего падения – как минимум, до 100 тысяч проданных машин. Выходит, покупатели каким-то волшебным образом переваривают сегодняшние цены на автомобили – и продолжают покупать.
Неудивительно, что ЦБ хочет поднять ключевую ставку – чтобы попридержать покупательский оптимизм.
ЛИДЕРЫ
Лидеры те же – Лада, Haval, Chery. По-прежнему в первой десятке белорусский Belgee.
Слегка удивляет Гранта: у нее самый скромный рост продаж за первые 5 месяцев среди всех лидеров. Либо торговая сеть не насыщена (и есть некий дефицит машин), либо, если машин достаточно, Гранта близка к максимуму спроса – и людям, которые пытаются дотянуться до самого дешевого нового автомобиля, не хватает денег даже на него. Ну и третий вариант: год назад не было Весты, а теперь она есть.
ВСЕГО
В январе-мае продано 594 917 новых легковых автомобилей – на 86,4% больше, чем за тот же период 2023 года.