Недавно случилась коллизия, на клиентском компьютере внук пользователя установил несколько программ, которые привели к следующему результату, Кнопка «Пуск» перестала подавать признаки жизни, проявляла лишь агонию.
При нажатии на стартовое меню, ничего не происходило, лишь была анимация нажатия кнопки, а само меню никак себя не обнаруживало. Хотя при нажатии на неё правой кнопкой мыши, появлялось подменю. Это накладывало некоторые ограничения с использованием компьютера под операционной системой Windows.
Так как много вариантов восстановления этой проблемы описано в сети, я их тоже здесь опишу, но советую сразу перейти к последнему пункту, в конце поста. Что бы не терять драгоценное время, коим мне пришлось пожертвовать, ну и не терять также, программы, данные и настройки профиля пользователя, из-за переустановки или восстановления ОС Windows. Но это последнее решение почти «костыль».
Если кнопка "Пуск" или панель задач не отображаются.
Включите отображение панели задач Windows
⌬ Нажмите клавишу Windows +I, чтобы вызвать окно Параметры, а затем выберите "Персонализация > панели задач".
⌬ Включите параметр Закрепить панель задач.
⌬ Отключите параметр Автоматически скрывать панель задач в режиме настольного компьютера или Автоматически скрывать панель задач в режиме планшета.
Установите последние обновления операционной системы
⌬ Выберите обновление и безопасность >Windows Обновления, а затем нажмите кнопку "Проверить наличие обновлений". Установите все доступные обновления и перезагрузите компьютер при необходимости.
⌬ Чтобы перезапустить устройство, если вы не можете получить доступ к начальному окне, нажмите клавиши Ctrl +Alt+Delete, выберите "Питание", а затем нажмите кнопку "Перезапустить".
Перезапустите проводник Windows
⌬ Нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + Esc, чтобы открыть диспетчер задач. Чтобы увидеть все возможности, возможно, потребуется выбрать Подробнее в нижней части окна.
⌬ Выберите вкладку Процессы.
⌬ Прокрутите список вниз до пункта "Проводник Windows", выберите его и нажмите Перезапустить.
попробуйте создать новую учетную запись локального администратора.
⌬ Нажмите клавишу с логотипом Windows + I.
⌬ В Параметры выберите "Учетные записи> ваши сведения (в некоторых версиях они могут быть в учетных записях электронной почты и учетных записях).
⌬ Выберите Войти с помощью локальной учетной записи. Вы увидите эту ссылку, только если вы используете учетную запись Microsoft, и вы можете ее не увидеть, если ваше устройство подключено к сети.
⌬ Введите пароль к своей учетной записи Майкрософт и нажмите кнопку Далее.
⌬ Выберите новое имя учетной записи, пароль и указание пароля, а затем нажмите кнопку "Готово" и выйдите из системы.
Создание учетной записи администратора
⌬ Нажмите клавишу с логотипом Windows + I.
⌬ В Параметры выберите "Учетные записи >" и других пользователей (или других пользователей, если вы используете Windows 10 Enterprise).
⌬ В разделе Другие пользователи выберите Добавить пользователя для этого компьютера.
⌬ В Windows 10 Домашняя и Windows 10 Pro укажите пароль и имя пользователя, затем нажмите кнопку Далее. В Windows 10 Корпоративная выберите элементы У меня нет данных для входа этого человека и Добавить пользователя без учетной записи Майкрософт.
⌬ Задайте имя пользователя, пароль и подсказку для пароля. Затем нажмите Далее > Готово.
Сделать новую учетную запись учетной записью администратора
⌬ Нажмите клавишу с логотипом Windows + I.
⌬ В Параметры выберите "Учетные записи", а затем выберите "Семейная и другие пользователи".
⌬ В разделе "Ваша семья " (или "Другие пользователи", если вы используете Windows 10 Корпоративная) выберите созданную учетную запись, а затем выберите "Изменить тип учетной записи".
⌬ В разделе Тип учетной записи выберите элемент Администратор и нажмите кнопку ОК.
⌬ Выйдите из своей учетной записи и войдите в только что созданную. Если проблема решена, переместите личные данные и файлы в новую учетную запись.
Чтобы переместить ваши личные файлы из старой учетной записи в новую, попробуйте открыть проводник, разверните Этот ПК > OSDisk (C:) и найдите папку Пользователи, где вы должны увидеть папки для обеих учетных записей. Затем вы можете скопировать и вставить файлы из старой папки учетной записи в аналогичные места в новой папке учетной записи. Или, если хотите, вы можете загрузить свои файлы из старой учетной записи в OneDrive, а затем войти в новую учетную запись и загрузить файлы из OneDrive.
Если проблема не устранена, попробуйте удалить старую учетную запись администратора.
⌬ Нажмите клавишу с логотипом Windows + I.
⌬ В Параметры выберите "Учетные записи", а затем выберите "Семейная & других пользователей".
⌬ В разделе Другие пользователи выберите старую учетную запись администратора, а затем — Удалить > Удалить учетную запись и данные.
⌬ Удалив старую учетную запись, перезапустите устройство и еще раз войдите с помощью новой учетной записи.
Если ранее вы использовали для входа учетную запись Майкрософт, сопоставьте ее с новой учетной записью администратора.
⌬ В Параметры выберите "Учетные записи> ваши сведения (в некоторых версиях они могут быть в учетных записях электронной почты и учетных записях).
⌬ Выберите Войти с использованием учетной записи Microsoft и введите данные своей учетной записи. Вы увидите эту ссылку, только если вы используете локальную учетную запись, и вы можете не увидеть ее, если ваше устройство находится в сети.
ü Предупреждение: Если вы удалите учетную запись администратора, связанную с учетной записью Майкрософт, и у вас нет резервной копии ключа BitLocker, вы заблокируете устройство и потеряете все данные. Вы не сможете использовать устройство, пока не выполните чистую установку.
Вариант с использованием PowerShell
Windows PowerShell — это обработчик скриптов , который внедрен в несколько узлов. Самый распространенный запускаемый узел — интерактивная командная строка powershell.exe и интерактивная среда скриптов powershell_ise.exe.
Запуск:
Из командной строки
В командной оболочке Windows, Windows PowerShell или среде сценариев Windows PowerShell для запуска Windows PowerShell введите: PowerShell
С помощью диспетчера задач
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + Esc, чтобы открыть диспетчер задач. Выберите меню Файл > Запустить новую задачу в строку Открыть: > введите: PowerShell или powershell_ise
Установите галочку Создать задачу с правами администратора, нажмите кнопку ОК.
После этого, скопируйте и запустите (после вставки нажать Enter) следующую команду в PowerShell:
Get-AppXPackage -AllUsers | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register “$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml”}
Вариант исправления с помощью правки системного реестра Windows
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + Esc, чтобы открыть диспетчер задач. Выберите меню Файл > Запустить новую задачу, в строку Открыть: > введите: regedit -> Установите галочку Создать задачу с правами администратора, нажмите кнопку OK
В реестре найти ветку: HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\Advanced
В правой области окна реестра щелчком правой кнопкой мыши Создать -> Параметр DWORD (32 бита), назвав EnableXAMLStartMenu. В качестве его значения по умолчанию будет установлен 0 (ноль). Если такой параметр уже существует, тогда просто изменить его значение на 0.
Закрыть редактор, попробовать перезапустить проводник (как это сделать описано выше) , либо просто перезагрузить компьютер.
Один из последних вариантов это исправление и восстановление системных файлов и параметров Windows
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + Esc, чтобы открыть диспетчер задач. Выберите меню Файл > Запустить новую задачу, в строку Открыть: > введите: cmd -> Установите галочку Создать задачу с правами администратора, нажмите кнопку OK
В командной строке вводить следующие команды по очереди:
Проверка системных файлов на целостность.
ввод команды: sfc /scannow
Проверка на ошибки в хранилище системных файлов и обновлений и устранение ошибок.
ввод команды: Dism /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth
Проверка работы служб. (их остановка и запуск)
Можно скопировать все и вставить в командную строку (после выполнения следует перезагрузить компьютер):
net stop wuauserv
net stop cryptSvc
net stop bits
net stop msiserver
ren C:\Windows\SoftwareDistribution SoftwareDistribution.old
ren C:\Windows\System32\catroot2 catroot2.old
net start wuauserv
net start cryptSvc
net start bits
net start msiserver
использование восстановления Windows
Этот параметр позволяет вернуть компьютер к состоянию на момент времени в прошлом, к так называемой точке восстановления системы. Точки восстановления создаются при установке новых приложений или драйверов, а так же если вы вручную создаете точку восстановления. Восстановление не затронет личные файлы, но приложения, драйверы и обновления, установленные после создания точки восстановления, будут удалены.
1. В поле поиска на панели задач введите панель управления и выберите соответствующий пункт из списка результатов
2. В поле поиска на панели управления введите восстановление.
3. Выберите Восстановление > Запуск восстановления системы.
4. В окне Восстановление системных файлов и параметров нажмите кнопку Далее.
5. Выберите точку восстановления из списка результатов и нажмите Поиск затрагиваемых программ.
Примечания:
§ Если нужная точка восстановления не отображается, установите флажок Показать другие точки восстановления, чтобы увидеть больше точек восстановления.
§ Если вы не видите точек восстановления, это может означать, что защита системы не включена. Сделать это можно следующим образом:
i. В поле поиска на панели задач введите панель управления и выберите соответствующий пункт из списка результатов.
ii. В поле поиска на панели управления введите восстановление.
iii. Выберите Восстановление > Настройка восстановления системы > Настроить и проверьте, выбран ли параметр Включить защиту системы.
§ Если параметр Включить защиту системы не выбран, защита системы не включена, а точки восстановления отсутствуют. В этом сценарии вы не сможете восстановить компьютер с помощью точки восстановления системы, и вам потребуется использовать один из других вариантов восстановления, перечисленных на этой странице.
§ Если параметр Включить защиту системы выбран, перейдите к шагу 6.
6. Вы увидите список элементов, которые будут удалены в случае удаления точки восстановления. Если вас все устраивает, нажмите Закрыть > Далее > Готово.
Самое простое решение, тот самый «костыль», который сбережет Ваши нервы и время. Хотя вы его все равно потратили уже на прочтение этого поста.
Скачайте и установите утилиту классического меню Windows, например Classic Shell. Или любое подобное ПО.
Желаю Вам удачи в решении ваших проблем с компьютером.