Копирайтер - универсальный солдат в эпоху многозадачности.
Копирайтинг сегодня - это не только рекламные тексты, как было в XX веке. К ним добавились PR-тексты, медиатексты, SEO-тексты и другие.
А значит, и спектр навыков копирайтера расширился.
Какие же это навыки? Для меня, как начинающего копирайтера, вопрос очень актуальный.
Я решила провести небольшое исследование и приглашаю вас присоединиться.
Представьте, что вы профессиональный копирайтер. Что умеете? Какие навыками владеете, чтобы заинтересовать работодателя? Без чего в этой профессии нельзя обойтись? Давайте разбираться.
Копирайтер - создатель текстов. Главное ваше умение - умение писать тексты. Это то, что вас так привлекает в этой профессии. Это страсть и естественная часть вашей жизни. Ради чего вы и ввязались в это дело.
Но это не одна только способность складывать слова в предложения, писать понятно, кратко и ёмко. Это ещё и умение убеждать.
Вы с помощью текстов умеете решать задачи.
Продаёте. Вы пишете продающий текст, демонстрируете преимущества товара или услуги и стимулируете читателя к покупке. Умеете создать у читателя ощущение, что он уже обладает тем, о чём вы пишете.
Повышаете репутацию. С помощью репутационного текста влияете на представление читателя о бренде или продукте.
Вовлекаете. Создаёте текст, который активно взаимодействует с аудиторией, устанавливает сильную связь между читателем и брендом, усиливая её лояльность.
Вызываете эмоции. Этот текст - эмоциональная встреча вас с читателем. Он призван вызывать реакцию. Вы погружаете аудиторию в определённое эмоциональное состояние и заставляете сопереживать. Вы можете увлечь человека, затянуть его в водоворот событий.
Создаёте вирус. Ваш текст, написанный по определённым правилам, распространяется читателями - вирусится. Он собирает много реакций. Его активно лайкают, комментируют, делятся им с другими.
Предоставляете информацию. Ваша цель - сообщить что-то полезное.. Но так, чтобы читатель не просто читал сухие факты и статистику а чтобы ему было интересно.
Казалось бы, на этом и всё - копирайтер свою работу сделал. Но этим его работа не ограничивается. Он должен разбираться и в других областях.
Копирайтер - сам себе редактор
Вы же не отправите свой текст в свободное плавание сразу, как только написали. Его необходимо отредактировать.
Конечно, копирайтер обладает 100-процентной грамотностью.
Но редактура - это не только про ошибки и опечатки.
Хороший текст от плохого отличает стилистика.
А значит, у вашего текста цепляющий заголовок, который привлекает внимание читателя и интригует его.
Интересная подводка. Читателю не терпится узнать: что там дальше? Его всё глубже и глубже затягивает в текст. Он уже не может от него оторваться. При условии, что в нём отсутствует вода, штампы и прочие канцеляризмы.
Если же вы видите, что в тексте что-то не то - поправляете. В помощь вам различные сервисы для проверки. Вы ими тоже умеете пользоваться.
Копирайтер - исследователь
Чтобы текст состоялся, копирайтеру надо чётко представлять, о чём писать и для кого писать. Здесь вам не обойтись без такого качества как интерес к людям.
Вы задаёте заказчику много вопросов. Хотите знать о нём всё. И даже больше. Собираете факты. О компании, продукте и услуге. Чем больше фактов, тем чётче план и эффективнее стратегия.
Вы исследуете аудиторию. Создаёте опросы. Выясняете: кто эти люди? Какие ценности они разделяют?
Ищите своих, отсекаете чужих. Как бы создаёте своё сообщество.
Из всего многообразия информации вы отбираете нужную. Обрабатываете её, анализируете, структурируете. Глубоко погружаетесь в тему. Проверяете достоверность информации, не полагаясь только на свою интуицию.
Копирайтер - SMM-менеджер
А это зачем?
Чтобы уметь:
- писать тексты под разные задачи
- создавать тексты, которые повышают интерес к продукту или услуге
- разрабатывать стратегию, которая покажет, какие тексты нужны клиентам, чтобы принять решение.
Вы отлично понимаете, зачем нужен тот или иной контент, и какой формат текста выбрать.Знаете, на какой площадке лучше представить заказчика.
Это могут быть:
- социальные сети
- СМИ
- доски объявлений
- контекстная реклама
- еmail-рассылки
- SEO-оптимизация
Копирайтер - SEO-оптимизатор
Вы знаете принципы SEO, и ваши тексты попадают в первые строки выдачи? Значит, вы умеете органично вставлять ключевые слова и фразы и учитывать требования к тексту с точки зрения оптимизации. Эти ключи поднимают текст в выдаче поисковой строки.
Если нет, то исправьте этот пробел. Ваша профессиональная квалификация повысится.
Копирайтер - графический дизайнер
Вы владеете базовыми знаниями графических и фоторедакторов. Визуал - важная часть текста, если вы пишите лонгрид (англ.longread; long read - букв. "долгое чтение")
Картинки, фотографии и видео помогают раскрыть содержание статьи. Схемы и графики дают представление, о чём идёт речь в публикации.
Это то, что касается жёстких компетенций.Но у вас еще есть и мягкие навыки.
Soft skills
Тайм-менеджмент. Вы дружите со временем и знаете, как его распределять. Умеете планировать задачи. В режиме многозадачности это крайне необходимо. Вы пунктуальны - вовремя сдаёте работу заказчику и не срываете дедлайны.
Коммуникативные навыки. Вы умеете находить общий язык с разными людьми.
Это не простой обмен информацией, а умение ясно выражать свои мысли, улавливать смысл того, что сказал собеседник, и адекватно реагировать на чужие сообщения.Вы умеете слушать и слышать. Это помогает вам общаться продуктивно.
Ответственность. Вы отвечаете за результат, стремитесь сделать работу качественно, соблюдаете договорённости и выполняете поставленные задачи.
Открытость новому и способность к саморазвитию.
Цифровой мирстремительно развивается. Разрабатываются новые технологии и инструменты. Эти процессы затрагивают и копирайтинг. Чтобы быть в тренде, требуется постоянно развиваться.
Вы следите за изменениями в своей сфере: читаете книги, посещаете вебинары и тренинги, обучаетесь на курсах. Оттачиваете мастерство, прокачиваете навыки и пополняете копилку знаний.
Узнали себя? Тогда вы настоящий профессионал.
А если нет, не расстраивайтесь - продолжайте учиться и набираться опыта. Вы точно станете классным копирайтером, если очень захотите.