Контроллер двигателя, несомненно, является одним из важнейших модулей, необходимых для правильного функционирования сердца нашего автомобиля.
Это часть компонентов, которая отвечает за правильную работу блока управления, анализирует все поступающие сигналы от других датчиков, считывает и параметрирует множество данных, влияющих на работу всего автомобиля, таких как соответствующая топливно-воздушная смесь или состав количество топлива, сожженного во время движения. Он отвечает за выявление всех ошибок и нарушений, особенно в двигателе. После обнаружения неисправности этот контроллер заставит автомобиль перейти в аварийный режим, который призван предотвратить дальнейшие, гораздо более серьезные поломки. Однако это всего лишь устройство, и оно тоже может быть повреждено, и без него наш автомобиль не сможет нормально работать.
Каковы симптомы поломки контроллера двигателя и как его отремонтировать?
Симптомы неисправности контроллера двигателя могут быть самыми разными и не всегда достаточно ясными, чтобы сразу диагностировать проблему. Иногда это проявляется появлением лампочек ошибок в кабине водителя, в других случаях автомобиль не заводится или во время движения он просто пытается обездвижить автомобиль, чтобы предотвратить усугубление неисправности.
Часто оказывается, что повреждение контроллера двигателя сразу же не позволит автомобилю запуститься. Другими причинами, позволяющими считать виной именно этот контроллер, являются: рывки при движении на высоких скоростях и при ускорении, заметное падение мощности двигателя во время движения, повышенный уровень сгораемого топлива или необычный цвет выхлопных газов, выходящих из выхлопной системы автомобиля. Однако это симптомы, которые не всегда заставляют нас заменить контроллер двигателя, поскольку они могут означать совсем другое.
Другой цвет выхлопных газов обусловлен сгоранием масла вместе с топливом или сгоранием охлаждающей жидкости. Потеря мощности и проблемы с ускорением могут быть вызваны загрязнением фильтров или проблемами с катушкой зажигания двигателя. Стоит добавить, что каждая марка автомобиля может совершенно по-разному отреагировать на поломку контроллера двигателя. Тип электропитания – дизельное, бензиновое или сжиженный нефтяной газ – также влияет на возникновение неисправностей и тип симптомов.
Наиболее распространенные симптомы повреждения контроллера двигателя, которые можно наблюдать невооруженным глазом, включают:
- проблемы с запуском автомобиля;
- затрудненный запуск и слабая реакция или отсутствие реакции на педаль газа;
- выключение двигателя во время движения;
- явная неравномерность работы двигателя;
- глохнет двигатель после прогрева;
- дым, поднимающийся из двигателя;
- загорится индикатор «Проверьте двигатель», и автомобиль перейдет в аварийный режим.
Поломка контроллера двигателя – ремонт или замена?
Обычно внешняя неисправность является причиной выхода из строя контроллера двигателя, что приводит к последующим неисправностям. Чаще всего это замыкания в жгутах электропроводки, неисправность одного из датчиков , повреждение катушки зажигания или, в случае с автомобилями, работающими на сжиженном нефтяном газе, некачественно установленная газовая установка. Весь блок управления-контроллер или его отдельные элементы можно заменить или отремонтировать.
При появлении вышеперечисленных симптомов и подозрении на повреждение контроллера двигателя лучше всего обратиться к специалисту. Подтвердить повреждение можно будет только после считывания кода ошибки по поведению индикатора двигателя на кабине или считывания кода ошибки диагностическим компьютером.
Поврежденный контроллер можно отремонтировать довольно легко и это намного дешевле, чем замена его на новый. Однако проблема обычно заключается в мерах безопасности, используемых производителями, которые призваны максимально затруднить попытку ремонта такого компонента и заставить водителя заменить датчик на новый. Особенно это ощущается в новых автомобилях, где доступ к отдельным элементам контроллера практически невозможен.
Это вынуждает водителя покупать новую, гораздо более дорогую деталь, и тем самым облегчает работу механика. Однако если доступность запчастей высока и сам контроллер особо не спрятан, рекомендуется заменить отдельные элементы, что будет гораздо выгоднее, особенно для владельца автомобиля с поврежденным контроллером двигателя.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые и полезные статьи. Спасибо! Всем легкой и без аварийной дороги!