Найти тему
Вехи Синематографа

Фильм Джона Шлезингера "Полуночный ковбой" 1969 год

Для чего нужно кино? Развлекать, воздействовать на чувства? Воспитывать, учить? Пожалуй, что для всего. Я поймал себя на мысли: чтобы развлечься, нужно идти в кинотеатр и смотреть современное российское кино. Эмоции самые положительные: едкий сарказм и веселье. Веселье, конечно, не от действия, а от тупоумия, возведённого в норму искусства. Впрочем, хожу я на это смотреть довольно редко. Но как же приятно потом очиститься через катарсис и посмотреть хорошее и талантливое кино. 

Этот фильм я бы назвал постмодернистской драмой. Его герои сродни персонажам Достоевского. Это вам не беззаботные клошары Генри Миллера, тут экзистенциализм вытягивает нервы струнами.

-2

Молодой и сивый облом из деревни (сиречь из Техаса) вырядился в карнавального ковбойца и приехал покорять нью-йоркских дамочек. Но что-то пошло не так... Преотличнейшая роль Джона Войта - папашки губастенькой красотки Анжелины Джоли. Его игра вызовет бурю эмоций: тут вам и отвращение к персонажу, и жалость, и даже сострадание. 

-3

Второй персонаж - нищий бедолага - Дастин Хоффман. Тут он играет итальянца, мелкого воришку, карманника и самого настоящего клошара (так у них называют бомжей). Его зовут Рицо, он умён, хитёр, но безнадёжно болен и несчастен. Его мечта - Флорида, это рай на земле, где он в момент избавится от всех своих недугов. Он так думает. В финале он там и оказывается. Мечты сбываются, хоть и на небесах. 

-4

Симбиоз этих двух разных бродяг, их странная дружба, должна бы нагнать тоску и разорвать сердце на части. Но нет, просветление этого самого полуночного ковбоя (как он выбросил свои сапоги в мусорку!) - это надежда. Лучшего финала и быть не может. Отличный эмоционально-сильный фильм. Такие впечатления...