Найти в Дзене
В гостях у Сергеича

Самодур. Часть 5. Развязка.

Предыдущая часть.
Алексей Комаров для себя уже всё решил: больше под началом Кондратьева он работать не будет. С заявлением на увольнение он пошёл сразу к начальнику цеха Трофимову, минуя начальника своего участка. Он постучался и зашёл к нему в кабинет: - Разрешите Николай Степанович? - Да Алексей, заходи, что у тебя? - ответил начальник, указывая ему на стул. - Тут такое дело... В общем я увольняюсь - Алексей положил заявление на стол начальнику. - Вот тебе раз! Что случилось? - удивлённо поправив очки, спросил Трофимов. - Меня не устраивает манера управления нашего начальника участка. - Та-ак! И чем же она тебя не устраивает? - Всем, и не только меня. Кондратьевым недоволен весь наш участок. Лишает премии людей ни за что, буквально на ровном месте. Перекуры запретил, даже на пять минут присесть нельзя. Отпуска людям распределил так как он захотел, даже не посоветовался ни с кем, как предписывает коллективный договор. Семёнову отпуск вообще прямо на ученический поставил, считай отдых

Предыдущая часть.
Алексей Комаров для себя уже всё решил: больше под началом Кондратьева он работать не будет. С заявлением на увольнение он пошёл сразу к начальнику цеха Трофимову, минуя начальника своего участка. Он постучался и зашёл к нему в кабинет:

- Разрешите Николай Степанович?

- Да Алексей, заходи, что у тебя? - ответил начальник, указывая ему на стул.

- Тут такое дело... В общем я увольняюсь - Алексей положил заявление на стол начальнику.

- Вот тебе раз! Что случилось? - удивлённо поправив очки, спросил Трофимов.

- Меня не устраивает манера управления нашего начальника участка.

- Та-ак! И чем же она тебя не устраивает?

- Всем, и не только меня. Кондратьевым недоволен весь наш участок. Лишает премии людей ни за что, буквально на ровном месте. Перекуры запретил, даже на пять минут присесть нельзя. Отпуска людям распределил так как он захотел, даже не посоветовался ни с кем, как предписывает коллективный договор. Семёнову отпуск вообще прямо на ученический поставил, считай отдыха парня лишил. Как дальше с ним работать?

- Что же вы из него монстра делаете? Недавно Струнков докладную мне на него принёс, теперь вот ты увольняешься. Что я по вашему должен с ним сделать? Расстрелять?

- Это уже вам решать что с ним делать - спокойно сказал Алексей - сегодня я увольняюсь, завтра другой, послезавтра третий, а работать кто будет? Где ваша очередь за забором? Палыч уволился, что то на его замену уже полгода никто не приходит. Вот я сейчас уволюсь, кто будет на кране работать? А на погрузчике? Семёнов вообще из за своего отпуска может в трудовую инспекцию жалобу написать и к вам комиссия пожалует, оно вам надо?

Трофимов молчал, возразить против аргументов Комарова ему было нечего. Он задумался. От Комарова действительно одни проблемы. Прав был Самохин, намучается он ещё с ним. Так оно и есть. Люди от него бегут, с молотком на него кидаются, ещё и студент может жалобу написать. С этим нужно что то делать.

- Ладно Алексей, ты погоди пока со своим увольнением, будем решать проблему. Но для этого мне нужны письменные докладные всех работников ремонтного участка. Если все напишут на Кондратьева докладную, то это будет серьёзным основанием поставить вопрос о снятии его с должности.

- Я понял Николай Степанович, поговорю с мужиками, будут докладные, разрешите идти?

- Иди Алексей.

Комаров вышел из кабинета Трофимова и отправился в цех. Он рассказал мужикам о своём разговоре с начальником цеха. Все дружно написали докладные на своего начальника, и Алексей сразу же унёс их Трофимову.

На следующий день работники ремонтно-механического участка снова сидели в слесарке и пили чай перед началом рабочего дня. Кондратьева никто уже не боялся, однако всех мучила неизвестность. Как обернутся все эти докладные на Кондратьева? А если его не снимут с должности? Что тогда?

- Что дальше то будет? - нарушил тишину Юра Семёнов.

- Не знаю, но так как раньше уже точно не будет - ответил Гена Коршунов.

- А если Кондратьеву всё с рук сойдёт? Он же тогда нам житья не даст!

- Можно подумать он до этого нам этого житья давал - усмехнулся Коршунов.

- Ага, вам то хорошо, а если я работу потеряю? Как я ипотеку платить буду?! - нервно вскочил со своего места Артём Зверев.

- Да успокойся ты, всё будет хорошо - сказал Павел Сергеевич.

В слесарку зашёл Кондратьев. На этот раз он не стал орать на своих подчинённых. Вид у него был жалкий, на нём не было лица, он был мрачный, и чёрный как туча. Он посмотрел на своих подчинённых полными боли и отчаяния глазами, и сказал всего одну фразу:

- После обеда все в кабинет к начальнику цеха.

Когда Кондратьев ушёл. Все удивлённо переглянулись, что до них хочет донести Николай Степанович? Судя по виду Кондратьева, сегодня утром у него был серьёзный и неприятный разговор с Трофимовым. После обеда все рабочие ремонтного участка собрались в кабинете у начальника цеха.

- Я собрал вас, что бы обсудить важный вопрос господа механики - Трофимов выдержал паузу, все напряглись, затем он продолжил - нам предстоит выбрать, кто из вас будет новым начальником участка?

- Как это? А Кондратьев? - удивился Павел Сергеевич.

- А он что вам ничего не сказал?

- Нет, не сказал - ответили все.

- Его что, увольняют? - спросил Павел Сергеевич.

- Не совсем, он переводится в другой отдел инженером-технологом.

Все одобрительно загалдели, и заулыбались.

- Ну ладно, тихо - улыбнулся Трофимов - потом отпразднуете, у кого из вас есть высшее образование?

- Так вон, Лёха Комаров у нас вроде заканчивал институт два года назад - сказал Павел Сергеевич.

- Точно! Пусть Лёха начальником будет! - сказал Юра Семёнов.

- Да, лидерские качества у него есть, пусть рулит - сказал Артём Зверев.

- Что скажешь Алексей? - спросил Трофимов у Комарова.

- А что сказать? Если надо, то я согласен.

- Вот и отлично, тогда принимай участок, приказ на тебя скоро оформлю.

На этом собрание у начальника цеха было закончено, все ушли обратно в цех. Все были довольны таким исходом, и уже начались подколки в адрес Алексея.

- Ну что начальник? Гонять теперь нас будешь? - улыбнулся Гена Коршунов.

- Если слушаться не будете, то буду - улыбнулся в ответ Алексей.

- Не будь только как Кондратьев - сказал Артём Зверев.

- Посмотрим каким ты будешь через три года, когда власть почувствуешь - улыбнулся Павел Сергеевич.

- Не знаю мужики, на всякий случай запомните меня таким, какой я сейчас, постараюсь таким и остаться.

Алексей был очень рад таким изменениям в своей жизни. Когда то его наставник Виктор Павлович Самохин говорил ему: поступай в институт, иначе всю жизнь будешь слесарем работать. Алексей послушал своего наставника, поступил и отчучился. Теперь он начальник. Алексей понимал, что в его жизни начался новый этап. Быть начальником не легко, это огромная ответственность. Но самое главное оставаться человеком, и не забывать тех, с кем ты работал раньше вместе.