Овербукинг — это ситуация, когда проданных билетов больше, чем реальных мест в самолёте.
Поскольку в российских законах нет понятия «овербукинг», при требовании компенсаций стоит ссылаться на нормы о правах пассажиров при задержке или отмене рейса.
Можно рассчитывать и на такие варианты.
✅ отказаться от билета, при этом перевозчик должен будет вернуть деньги, даже если тариф был невозвратным.
✅ потребовать посадки на следующий ближайший рейс авиакомпании, который направляется в пункт вашего назначения. Пока вы ждёте свой рейс, вам должны предоставить питание и напитки (зависит от времени ожидания).
✅ напишите претензию и потребуйте возместить убытки, которые возникли из-за того, что вас не пустили на рейс.
Включите сюда стоимость забронированного жилья, оплаченных экскурсий, других купленных билетов в рамках поездки — одним словом, всего того, за что вы заплатили, но не смогли получить из-за пропуска перелёта.
Чтобы получить возмещение, приложите документы, подтверждающие ваши действительные затраты.
Помимо конкретных убытков можно попросить компенсировать моральный вред, который вы понесли из-за причинённых неудобств.
Определите его самостоятельно и также укажите в претензии. Размер компенсации морального вреда подтверждать не нужно.
Подпишись на мой телеграм-канал «За вами пришли» и получи больше полезной информации