Речь идет о длительном конфликте между педагогом хабаровского лицея «Звёздный» и его руководством, который начался еще в марте. Учитель обвинила администрацию учебного учреждения в моральном давлении на нее и ее детей, которые тоже учатся в лицее. Скандал начался с того, что завуч поймал школьника, бежавшего по коридору, а классный руководитель Екатерина, по ее словам, заступилась за своего ученика. После этого, как утверждает педагог, от нее потребовали объяснительную, а потом и вовсе попытались вручить приказ о применении в отношении нее дисциплинарного взыскания. Сейчас в конфликте разбираются правоохранительные органы, и пока скандалу не видно конца. Родители остальных учащихся делятся, что устали от шумихи вокруг их лицея.
- Недавно в публичном пространстве появились отголоски конфликтной ситуации между одним из педагогов нашего лицея и руководством учебного заведения, которая была урегулирована в правовом поле еще в марте. Несмотря на восстановление нарушенных прав учителя, принесение ему извинений, педагог при посредничестве альтернативного профсоюзного объединения занял открыто деструктивную позицию, заключающуюся в намеренном выискивании по формальному основанию нарушений в жизнедеятельности учебного заведения и подачей соответствующих жалоб во все возможные инстанции. Таким образом, из пострадавшего преподаватель превратился в злобного прокурора-обвинителя, у которого, по всей видимости, цель - увольнение директора лицея. При этом любой информационный повод широко освещается в местных средствах массовой информации. Однако некритичные формальные нарушения всевозможных приказов, инструкций, требований можно найти во всех областях нашей жизни. И сфера образования в общем смысле - не исключение. Надо просто трезво взвешивать их значимость и возможную общественную опасность, понимать – где надо звонить в колокола, а где найти решение на местном уровне, - высказываются родители учащихся.
Хабаровчане считают, что такая активность обиженного на лицей педагога, которая и сама доверила учебному заведению образование и воспитание своих детей, дезорганизует работу коллектива учителей и руководства. Бесконечные проверки только вредят деятельности и имиджу лицея. При этом родители отмечают, что они не хотят вставать на чью-либо сторону, а просто надеются, что все скоро закончится.
- Здравомыслящий человек, тем более учитель, вместо жалоб во всевозможные инстанции и продвижение негативного имиджа лицея в информационное пространство мог бы занять конструктивную позицию и совместно с руководством и педагогическим составом найти пути решения, возможно, имеющихся проблем. Ведь в действительности объективно из года в год в лицее налицо позитивная динамика развития, видимая как органами образования, так и общественностью города, отрицать это бессмысленно. «Звёздный» воспитывает и обучает детей уже седьмой год. Школьная жизнь пестрит огромным количеством самых разных побед и успехов. Младшее звено демонстрирует первые успехи на научно-практических конференциях, ребята играют в шахматы, занимаются гимнастикой, танцами, участвуют во множестве конкурсов, посещают самые разные экскурсии. Первые шаги в журналистике, изучение нескольких иностранных языков, бесконечное участие в городских, краевых и всероссийских мероприятиях, акциях, конкурсах приносят лицею огромное количество побед. Многие выпускники поступают в одни из самых престижных университетов нашей страны: от Владивостока до Москвы и Санкт-Петербурга. Молодые люди набирают 90+ по разным предметам, - говорят родители.
Помимо этого, педагоги «Звёздного» не уступают ребятам в демонстрации своих достижений. Учителя молодого коллектива зачастую становятся лауреатами и победителями конкурсов разного уровня, что добавляет опыта «в копилку» образовательного учреждения.
- В лицее работают лауреаты и победители «Педагогического звездопада», «Учителя года» и «Педагогического дебюта». В последнем конкурсе, к слову, есть даже абсолютный победитель на федеральном уровне. Обмен опытом происходит круглогодично - со школами всей нашей необъятной страны. «Звёздный» зарекомендовал себя как кузница высококлассных педагогических кадров. И все вышеперечисленное зависит от работы образовательной организации. Разумеется, мы говорим, в первую очередь, о работе людей. Не о кабинетах, стадионах и оборудовании, а об учителях и администрации. Усилия по созданию грамотной профессиональной атмосферы и доверительных отношений между преподавателями и администрацией, а как следствие родителями и, конечно, главными участниками образовательного процесса - детьми, не проходят даром. Стоит отметить, что эта работа проведена на высшем уровне. И все это заслуга директора. Как один из примеров громадного вклада в жизнь лицея: именно она создала очень трогательную и теплую традицию, для которой нет границ! Каждое утро, праздник, каждое начало и окончание учебного года - обнимашки объединяют всех: директора, педагогов, детей и их родителей, - делятся родители.
В связи с этим хабаровчане просят как можно скорее зарыть топор войны и продолжить успешное развитие учебного заведения. Прислушаются ли к ним участники конфликта, покажет время. Пока о примирении ни одна из сторон не заявляла.
Напомним, что директор образовательного учреждения подала иск о защите чести, достоинства и деловой репутации в отношении одного из членов профсоюза. По мнению руководителя лицея, он распространил «порочные» сведения, касающиеся конфликта с педагогом, работающим в лицее. Спор между учителем и администрацией учреждения не может разрешиться уже длительное время и стал публичным.
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru