8.30
Какой сегодня прекрасный воздух, какой сегодня прекрасный день.
Ничего сверху не жарит и не ослепляет. Все приятного серого цвета. Зелень на его фоне сразу стала зеленее и загадочнее. Глубже. Каждое дерево как огромный странный дом. В нем своя жизнь - птичья, жучья, паучья. Может и эльфы в нем прячутся, кто знает. Саламандры и сколопендры. В общем, полнейший Гофман.
Очень хорошо
- было, пока я не дошла до метро. В метро все как обычно. Не берусь описывать, ибо такое под силу лишь Данту.
На работе ничего интересного.
Прямо совсем
Но при этом какая-то непонятная напряжённость.
Натянутая струна, чеховское ружье.
Щитовидку, что ли, проверить. Или башку?
Но воздух, боже мой, какой сегодня воздух - окно открыто, а из него он. Лучше всяких духов.
Вместе с воздухом - шум дороги, сирен и отбойного молотка. Но даже он меня не заставит захлопнуть этот портал в рай.
Какой сейчас воздух за городом - лучше и не воображать. Слишком хорошо тоже плохо.
Встречаюсь сегодня с подругой Белкой. Я ее как-то по-другому раньше здесь называла, но забыла как. Пусть будет Белка - потому что она похожа на такого вот зверька. Резкими движениями, нервной суетливостью и общей милотой.
В прошлую субботу мы гуляли по сумеркам на Воробьёвых горах. Слушали соловьев. Надо было эти горы назвать Соловьевыми (в нынешнем контексте звучит двусмысленно). Тут этих птах в каждом кусте по штуке, а то и по две.
На самом деле, слушала я. Белка к таким сентиментальным плезирам равнодушна. Сама она одна из тех людей, которые умеют работать в режиме радио. Мне кажется, она вполне могла бы сделать карьеру радио-диджея. За словом в карман не лезет, при этом голос у нее нежный, вкрадчивый, проникновенный, дикция четкая. Правда, слегка картавит - но по мне, это только добавляет шарма.
17.30
И вот, я шла тогда с ней вечером и слушала, как на разрыв поют соловьи, а фоном умиротворяюще чирикала подруга.
У Белки умерла неделю назад хорошая знакомая, которая последние годы была ей кем-то вроде матери. Что довольно удивительно, учитывая, что и Белка, и усопшая были замужем за одним и тем же мужчиной - правда, в разное время.
Необычные фортели выкидывает иногда жизнь.
Белка мне рассказывала про похороны и поминки. Какие они были светлые и трогательные; как выразилась Белка, "чтоб я так умер". А я думала, как хорошо всё-таки быть верующим. Смерть переживать гораздо легче, что чужую, что свою.
Соловьи и прочие птицы напоминают мне о смерти - потому что они часть той жизни, которая останется, когда меня не будет. Невообразимо. Вместе со мной должны умереть все птицы, и весь мир.
Отчего у меня такая мания величия, я и сама не знаю. Она касается только смерти, при этом. В жизни меня устраивает то скромное и незаметное место, которое я занимаю - точнее, его полное отсутствие. Или мое полное отсутствие? Наверное, я так растворилась в пространстве и времени, что считаю, что должна остаться их частью и после смерти. А фигушки. И это удручает.
Но это меня занесло опять куда-то
Я еду к подруге
Мы будем гулять и пить чай
Она будет щебетать нежно о чем-то своем, а я буду слушать ее и птиц.
Разве не дивный план на вечер?
Желаю всем прекрасных летних сумерек
Аревуар