Короткий ответ — нет, ему пофиг. Разверну мысль в заметке.
Давеча намедни поучаствовал в дискуссии. Некий автолюбитель делился опытом мойки двигателя и подкапотного пространства. Главным событием поста было полное отключение аккумулятора и заворачивание его в пакет. Граждане в каментах развернули битву на тему необходимости подобных заморочек.
Аргументы за обёртывание батареи (а также генератора, стартера и блока предохранителей) сводятся к мысли "как бы что не вышло". Типа, там же электричество живёт — вдруг чё. Коротнёт, мозг сгорит и влетишь на деньги.
С одной стороны оно так. Я бы даже больше сказал: не умеешь или не знаешь — не лезь. Находятся индивиды, у которых после мойки полные свечные колодцы воды. Под уплотнениями проводов и катушек, ага. Таким, конечно, лучше бы вообще не лазить никуда.
А для остальных приведу контраргумент. Вот есть граждане, которые очень любят офф-роад. Для них предельная глубина брода определяется уровнем, на который выведены сапуны агрегатов и воздухозаборник двигателя. Чтобы воды не набрать. Уровнем расположения электрооборудования — включая аккум и генератор — они почему-то пренебрегают. Погружаются в болота и лужи по самые стёкла, потом вылезают и едут дальше. Да, там есть хитрость с гидроизоляцией или переносом блоков управления. Но и мы не погружаем автомобиль в сплошной слой воды.
Короче, мысль моя в том, что нет никакой необходимости в каких-то специальных изолирующих манипуляциях на исправном современном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Вас ждёт неминуемый успех, если вы возьмёте простой советский будете следовать нескольким нехитрым правилам:
- Дайте двигателю остыть перед мойкой хотя бы 10-15 минут
- Если моете под давлением, не подносите пистолет к агрегатам. Работает не давление, а пена. Идеально смывать её обычным садовым шлангом с рассеивателем — это наиболее безопасный вариант
- Не направляйте струю в разъёмы, в район свечных колодцев и воздухозаборники, не поливайте целенаправленно генератор и аккумулятор
- После мойки дайте мотору высохнуть с открытым капотом или продуйте компрессором
Как мою под капотом я и какая пена лучше — рассказывал в заметках:
Действуйте аккуратно и думайте что делаете. Удачи на дорогах.