Найти тему

Бренд, экскурсии и гибкий график: что казанские предприниматели предложили для развития местных работодателей

Оглавление
   Фото: t.me/komanda_kzn
Фото: t.me/komanda_kzn

Основной упор сделали на корпоративную культуру и привлечение молодых специалистов.

В молодежном клубе «Яратам» прошла стратегическая сессия «Казань – город лучших работодателей». Участниками стали собственники бизнеса, руководители промышленных предприятий, корпоративного сектора, а также представители вузов, госорганов и общественных организаций. Во время сессии они обсуждали вопросы по привлечению и закреплению молодых специалистов на предприятиях, мотивации работодателей к улучшению условий труда и внедрению культуры благополучия для сотрудников.

Работать и быть счастливым

В приветственном слове руководитель аппарата исполнительного комитета Булат Алеев отметил, что основная миссия состоит в том, чтобы помогать коллегам и всем предприятиям Казани становиться лучше.

  📷
📷

Фото: t.me/komanda_kzn
– То, как человек чувствует себя на рабочем месте, из этого складывается его здоровье, настроение, любовь к городу, ближнему. С одной стороны, дворы улучшаем. С другой, если ты приходишь на работу, а там не очень экологичное отношение с коллективом или с руководством или к тебе не очень относятся, то каким бы двор у тебя ни был ярким, в любом случае настроение уже будет не тем, – сказал Алеев.
Руководитель аппарата подчеркнул, что у Казани колоссальный потенциал и большие возможности для самореализации. Основная задача города – чтобы люди, которые здесь живут и работают, были счастливыми.
Участники сидели за столами, которые соответствовали их тематике: позиционирование Казани и показ ее возможностей; закрепление молодых сотрудников; что должен сделать работодатель, чтобы его выбирали; каким образом должен поменяться город, чтобы его выбрали для места жительства и работы. Им необходимо было набросать идеи, которые раскрывают их тему, выработать действия для реализации и обозначить, какой результат она даст. Курировала сессию начальник управления кадровой политики исполкома Казани
Ирина Бочкова.

  📷
📷

Фото: t.me/komanda_kzn
После обсуждения участники должны были поменяться столами, но оставить только одного человека, который будет докладывать другой команде о своих результатах.

Бренд работодателя Казани

В первой группе обсуждали позиционирование и продвижение Казани как территории неограниченных возможностей для самореализации. С презентацией идей выступала гендиректор издательского дома «Площадь свободы» Алсу Саетова.
– Мы говорим о том, что Казань – это комфортный для работы город, потому что здесь очень крутые работодатели. Нам нужно активно работать с университетом и в других городах для того, чтобы они отправляли своих студентов на практику на наши предприятия, чтобы компании приглашали друг друга на стажировки, чтобы проводить обмен опытом, – поделилась решением Саетова.

  📷
📷

Фото: t.me/komanda_kzn
В ходе дискуссий по данной теме директор казанского филиала HeadHunter
Альбина Султанова предложила провести исследование, чтобы выявить причину того, почему люди уезжают из Казани.
– Мне кажется, для того, чтобы мы с вами строили бренд работодателя Казани, мы должны понимать, почему мы привлекаем. Сначала мы смотрим общую картину, делаем исследование, понимаем, почему к нам едут, каких работодателей выбирают, а каких нет. А дальше каждая компания должна брать на себя внимание, – сказала Султанова.

Продуктивная молодежь

Второй стол обсуждал привлечение молодежи и мотивацию к построению карьеры. Руководитель сети «Детский город «КидСпейс» Елена Тихонова поделилась, что лидерами идей для решения проблемы стали: профориентационные экскурсии, работа с брендом работодателя и повышение рабочей профессии.
– Каким образом мы закрепляем молодых сотрудников: корпоративная культура, которую нужно разработать с учетом возраста и запросов молодежи; удобный и гибкий график работы, который сейчас ребятам нужен; скрытие текучки; а также наставничество не только для молодых сотрудников, но и обратное наставничество, – рассказала Тихонова.

  📷
📷

Фото: t.me/komanda_kzn
Во время сессии участники отметили, что молодые специалисты более продуктивны в изменяющихся условиях, поскольку адаптируются быстрее старшего поколения. И пришли к выводу, что молодежь – это инвестиция в будущее в любом обществе и компании.

Современная инфраструктура и работодатели

Депутат Казгордумы Михаил Кузнецов выделил результаты, которые нужны для совершенствования условий труда и внедрения культуры благополучия для сотрудников организации: вовлеченность, понимание сотрудника, осознанность работодателя, мотивация, оптимизация и коммуникация.
– Есть сотрудники-потеряшки, которые приходят и не понимают, чем они занимаются, чем компания занимается. Важно увеличить понимание сотрудника. Также составить чек-лист, по которому организация проверяет на экологичность сотрудников, – заключил депутат.
Руководитель сети кафе «Рокнроллы»
Алексей Васильев в качестве идеи для темы по городу для людей, современной инфраструктуры как среды для профессионального роста предложил влюблять в Казань с помощью экскурсий как для детей, так и для взрослых жителей. Расширять список мест и проводить эти экскурсии также на предприятиях. Он отметил, что Казани не хватает сильного маркетинга.
Идеи и комментарии, озвученные на сессии, исполком Казани планирует взять в работу и начать их внедрять.