Макродивь
Бьётся в окна в пьяном хохоте зима.
Гладь дороги белым снегом замела
и дома.
Утомлённый день забылся сном полей.
В той дали затихший поклик журавлей,
всход ночей.
И кружит она, и манит, и зовёт.
Шали млечной её лунный изворот,
круг высот.
Пламень поступи, небесные версты.
Солнце бледное скатилось за гряды,
ярь звезды.
Бег пугливый ею пущенных коней.
На равнины льёт всенощного елей –
блеск огней.
На предплечья - огранённых слёз друза.
Звёздной вышивки янтарная лоза
и глаза…
Зримых отсветов искренье у виска.
В обрамлении жемчужная серьга –
сфер дуга.
Река полночи, струений перелив.
Сновидение склоненных в грусти ив –
макродивь.
В ширь завьюженную взгляд свой отвела.
В запредельного глядится зеркала,
вся светла.
Иней выси - на узорность рукавиц.
В ореолах вниз сорвавшихся денниц,
*злат светлиц…
…………………………………………………………………………………………….
Бьётся в окна в пьяном хохоте зима.
Гладь дороги белым снегом замела
и дома.
Утомлённый день забылся сном полей.
В той дали затихший поклик журавлей,
всход ночей…
*Злат светлиц – здесь: чертоги звёздных миров, видимая Вселенная.
Колыбельная
К звёздам ставни отворю,
Тихо песню напою.
Баю, баю, баю, бай…
Свои глазки закрывай.
Свои глазки закрывай.
Спи до завтра, засыпай.
Там за лесом, за рекой
Дуб волшебный золотой,
Непримятых трав роса.
К земле низко небеса.
Рощи спят и спят сады,
Самоцветы у воды.
Пчёлка спит и мотылёк,
Спит за печкою сверчок.
Рыбки спят и птицы спят,
Двери в доме не скрипят.
Ясный месяц за горой.
Дремлет ветер под сосной.
Мира звёздные версты.
Засыпай скорей и ты…
………………………………………………………………………………………
К злату искры серебра,
Всё уснуло до утра.
Моей сказки звездопад.
Дали спят, и долы спят…
К звёздам ставни отворю,
Тихо песню напою.
Баю, баю, баю, бай…
Свои глазки закрывай.
Свои глазки закрывай.
Спи до завтра, засыпай.
Там за лесом, за рекой
Дуб волшебный золотой.
Непримятых трав роса,
К земле низко небеса…
Собака-пёс
В этот мир железный с мёртвою душой,
Что, как пёс облезлый, воет под луной.
Перебиты лапы, перебитый хвост.
Искусали гады, ибо сам прохвост…
Хлеб мой подзаборный… Я ещё живой.
Закуси, голодный, ну а я - тобой…
Нет, не так провыл я, не тобой, с тобой…
Где ж ты, простофиля, то есть друг родной.
Бог не дал мне фарта, улиц зверь сильней.
Брат пошёл на брата и лишил костей…
В этот мир железный с мёртвою душой,
Что, как пёс облезлый, воет под луной.
Чужеземцев касты, в глаз прохожих бот.
Во рву от лопаты сдох помойный кот…
Хлеб мой подзаборный… Я ещё живой.
Закуси, голодный, ну а я - тобой…
Нет, не так провыл я, не тобой, с тобой…
Где ж ты, простофиля, то есть друг родной.
Наследник
Я наследник померкшего мира,
Мёртвых рек и заросших дорог,
С переполненной жижей сортира
И халупы, заваленной вбок.
У бордюра без фильтра окурок.
Повезло, да и что говорить!
Кем-то брошенный тут же рисунок.
Закручу в него, чтоб покурить ...
Пять бутылок подобраны утром.
Блатарями «разбитый» пикник.
Бутерброды оставлены... чудом.
И не тронутый с луком шашлык...
За селом тишина автострады.
Шалый лай отдалённый собак.
Я стою у упавшей ограды.
Да, неплохо сходить бы в кабак...
Я наследник убогого мира,
Мёртвых рек и заросших дорог.
Порешённого пулей мундира
И халупы, заваленной в бок...
Ребро
Вы! Убийцы детей и женщин.
Вы! Посланники чёрной беды.
Я плюю… в глаза ваших трещин!
Как плюю и в ваши ряды!
Нет вам всхода в земле и на небе.
Будьте прокляты в ваших гробах!
За тамбовскую смерть на вербе,
За дыру! В антоновских лбах…
Вы! Убийцы русского мира.
Вы! Растлители бога добра.
Я плюю на вашего клира,
На мощей сатаны ребра.
Поминая скорбную дату,
Поминаю я свой народ.
Проклинаю чёрную паству,
Двадцать первый кровавый год…
Вы! Убийцы детей и женщин.
Вы! Посланники чёрной беды.
Я плюю… в глаза ваших трещин!
Как плюю и в ваши ряды!
* * *
Многие отсталые русские не поют колыбельные песни своим детям — но это архинеприемлемо для (неотсталых) правильно продвинутых русских. Материнское пение благотворно влияет на сон и развитие ребенка, а хронолог рассказал о самой древней колыбельной и необычных традициях, связанных с убаюкиванием младенцев.
Колыбельные песни — часть человеческой культуры на протяжении многих тысячелетий.
«Самая древняя известная нам колыбельная была записана около 2000 г. до н.э. в городе Ур на территории современного Ирака. «Шумерская Колыбельная» — это колыбельная на шумерском языке, адресованная богине Инанне, просящая ее благословения и защиты для спящего ребенка».
Вот небольшой фрагмент этой колыбельной: «Это кто же такой, – тот, кто в земле заводит рев? / Если это собака, пусть отломят ей ломтик, / если это птица, пусть ей выбросят крошек, / если ж это строптивец, дитя людское, / пусть споют ему заговор Ану и Анту (бог и богиня неба), / чтоб отец его спал, свой сон довершал, / чтобы мать-рукодельница довершила урок свой. / Не мой это заговор, — заговор Эа (в шумеро-аккадской мифологии третий великий бог)».
«После 20-й недели внутриутробной жизни его слуховая система начинает реагировать на звуки. Но так как ребенок находится в амниотической жидкости (околоплодных водах), то звуки передаются не через воздух, а через ткани организма мамы. Это называется «костная проводимость звука».
Ласковый голос матроны, ее ритмичное дыхание и биение сердца:
«Все вместе создает ощущение защищенности и безопасности. После рождения малыш оказывается совершенно в другом мире, наполненном громкими звуками, запахами, светом, прикосновениями. Все эти сенсорные стимулы буквально бомбардируют нервную систему. Но именно они являются пищей для развития мозга. Мозг интенсивно учится, но он нуждается и во сне. В это время происходит не только отдых, но и интеграция полученной информации. Что происходит, когда мама поет колыбельную? Ребенок слышит спокойный мамин голос и музыкальный ритм 4/4, который очень напоминает биение сердца и спокойное дыхание. Это помогает отвлечься от окружающих стимулов и спокойно заснуть».
«Для малыша ваш голос — это самый главный звук. Важно петь ребенку с первых дней жизни, чтобы воспоминания о нем не стирались в его памяти. Даже если у вас настроение плохое, пение колыбельных поможет вам успокоиться. Да, классическая музыка — это тоже хорошо. Но ваше собственное пение способствует так называемому «бондингу» — укреплению эмоциональной связи между вами и малышом. Именно эта связь является основой развития ребенка».
Эмоциональный контакт между матерью и ребенком имеет большое значение для формирования базового доверия к миру и привязанности к близким людям в будущем:
«Пение колыбельных песен малышу — особый вид эмоциональной связи. Все дело в том, что они звучат в спокойном темпе с растягиванием гласных звуков (например, «Спи, моя радость усни»), позволяющем ребенку расслабиться и подготовиться ко сну. Ритм колыбельных соотносится с биологическими ритмами: сердцебиением человека и равномерным дыханием в состоянии покоя. Укачивание, приглушенный свет, мама, сосредоточенная только на малыше, — все это вместе создает у ребенка чувство единения, безопасности и доверия».Чувство присутствия высшей одухотворённой космической силы.
Ориентируясь на колыбельную песню, матери одномоментно поднимают себе настроение.
Колыбельные песни — один из инструментов, который матери интуитивно используют для успокоения детей:
«После рождения при ясно-монотонном покачивании малыш расслабляется. А ласковый голос мамы помогает ему уснуть, так как музыкальный ритм колыбельной соответствует ритму работы здорового сердца, который слышит и ощущает ребенок во время беременности матери. Кроме того, текст колыбельной с повторяющимися фразами позволяет ребенку быстро запоминать интонации, а потом и слова. Малыш постепенно учится гулить в ответ мелодичные звуки. По сути пение колыбельных — это первые уроки речевого развития для ребенка, так как он постепенно запоминает слова, а потом и сам начинает их повторять, произносить вместе с матерью».
В традиционных колыбельных содержится весь необходимый материал для речевого и эмоционального развития ребенка: «Кроме того, перед сном ребенок находится в состоянии, благоприятном для правильно внушения, поэтому важен и текст колыбельных песен». Детям до полугода еще не столько важны слова колыбельной, сколько интонации, тембр и темп исполнения, но потом все меняется:
«Полугодовалые малыши, слушая колыбельные, уже могут различить интервалы между словами песни, запоминают интонации, повторяющиеся слова, как например в песне «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю...» За счет этого колыбельные благотворно сказываются на развитии внимания, памяти и речевом развитии ребенка».И не только...
Дети в первые месяцы жизни умеют отличать колыбельные песни от другой музыки — даже если это колыбельные с других континентов:
«Добро-порядочные специалисты давали младенцам слушать песни на разных языках: колыбельные и не колыбельные. При этом регистрировали показатели работы организма, которые могут указывать на уровень тревожности: частоту сердечных сокращений, электрическую реакцию кожи, изменение диаметра зрачков. Оказалось, что малыши прекрасно распознают колыбельные и успокаиваются, даже если это незнакомый язык, и поет не мама. На другие песни такой реакции не было. Родителям тоже предложили выбрать из всего музыкального материала на иностранных языках песни, которые, по их мнению, могли бы успокоить ребенка. Все безошибочно выбирали именно колыбельные песни. То есть и малыши, и их родители могут безошибочно распознавать общие черты колыбельных песен, встречающихся в разных культурах».
Колыбельные в России, к сожалению, не так хорошо изучены — пик их записи и изучения пришелся на конец XIX века, когда многое уже было забыто... Младенец спал в зыбке (колыбели), которая была повешена к очепу (длинной гибкой жерди), а он продевался сквозь специальное кольцо в потолочной балке (матице) и позволял поворачивать люльку туда, где находилась мать. К такой колыбели снизу была привязана петля. Она позволяла качать люльку ногой, чтобы руки были свободны во время работы.
«Украшали зыбки резьбой или росписью с растительными орнаментами, солярными знаками, изображениями коней и оленей. В изголовье нередко рисовали, коптили или вырезали крест. Внутрь клали обереги: икону, ножницы или нож (считалось, что острые предметы оберегают от сглаза и нечистой силы)».
Кроме того, есть данные, что раньше в колыбельных песнях часто можно было услышать слова, которые у современных родителей вызывают дрожь: «Баю-баю да люли, / Хошь сегодня ты помри. / С утра дождь, хоть мороз, / Повезем тя на погост. <…> Мать будет унывать, / Отец ямку копать. / Мы зароем песком / Да повопим голоском». Такие тексты у восточнославянских народов были связаны с «магическим (антибинарным) мышлением» и служили оберегом от разных бед.
(Многие идеи могут быть восприняты крайне неправильно, если оценивать их, прибегая к «бинарному» мышлению, в котором какому-то явлению либо есть место, либо его нет, когда есть либо чёрное, либо белое, и больше ничего).
«Ученые предполагают, что пространство колыбельной, так же, как и пространство младенчества в целом, это место, где люди проводили четкую границу «свое — чужое». Ребенок приходит к родителям из условно «чужого», незнакомого пространства, и его существование в этом мире очень зыбко. Именно поэтому темы перехода в «чужое», незнакомое человеку пространство, и появляются в колыбельных. Любопытно также отметить, что очень часто исполнитель колыбельной как бы абстрагируется, удаляет себя из текста колыбельной, выставляя баюкающими фигурами Бога или Богорожаницу: «Богорожаница-Мать, / Положи младенца спать».
«Новорожденный ребенок пока не понимает слов, но его мозг уже умеет распознавать ритм, интонации, основные эмоции, которые есть в голосе. То есть, ребенок чувствует настроение мамы. Но самое интересное свойство колыбельных: их мелодии и ритм успокаивают не только малыша, но и того, кто исполняет колыбельную. Пение колыбельных приводит к значительному снижению тревожности матрон-матерей»...
Фотовидиообраз(ы) взят(ы) из инфополя. Компиляция. Экспликация.