Я много раз писал,что если вам нужен доктор или клиника где обещают 100% приживление импланов,привыкание к съемным протезам как к своим зубам,пожизненные гарантии на пломбы или коронки-то этот НЕ к нам. Ну или не ко мне,как минимум
В медицине такое невозможно, не всё зависит только от навыков и светлой головы доктора. Есть разные исходные ситуации в полости рта,общее состояние здоровья и перенесенные заболевания ну и самое главное-отношение к рекомендациям и гигиене зубов конкретного человека. Его мотивация хорошо следить за коронками,пломбами,винирами ПОЖИЗНЕННО,а не первые месяц два после установки дорогих конструкций,а потом уже как и было до этого(что и привело к удалениям зубов)
Так вот про этику
Пациент часто понятия не имеет как это всё у нас в стоматологии работает. Да и не должен,собственно говоря,он эксперт в своей профессии,а не врач. Не понимает чем отличается штифт в корень зуба,от импланта в кость. Съемные протезы многие называют мостами,хотя это разные виды конструкций. Это вы такие грамотные,что периодически читаете мои посты и разобрались во всем😁
У каждого доктора были случаи,где по разным обстоятельствам лечение,хирургия или протезирование было не по плану. Разница между хорошим и плохим доктором только в том,что у хорошего это единичные случаи в ГОД,а у плохого КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ какие-то проблемы,переделки,разборки с пациентами в клинике и тд. Но тем не менее осложнения бывают и у пациентов,которые лечатся у хороших врачей
И есть люди,которые в случае проблем зачем-то начинают бегать по другим клиникам в поисках ответа кто виноват и в чем дело.
И есть в свою очередь врачи,которые не со зла или какого то меркантильного интереса,а просто потому,что не совсем аккурано выбирают слова,не понимая,что пациент это в своей голове может интерпретировать по другому начинают объяснять им ситуацию.Притом часто не имея всех объективных данных и не зная исходной ситуации,а просто со слов пациента делают выводы. Про это я,кстати, в комментариях написал одну смешную историю из своей практики,загляните потом.
Я работаю с одним отличным доктором и сильным специалистом. Без преувеличения,классный врач с золотыми руками и головой,но блин,как же он иногда консультирует пациентов.🤦♂️Люди просто с круглыми глазами выходят,хотя там сиуация яйца выеденного не стоила. Просто он очень прямолинеен,не стесняется в выражениях и сильно сгущает краски,но опять же не со зла.
А есть врачи,которые делают это намеренно,даже в тех случаях,где никакой проблемы нет. 🤬Логика их как в анекдоте про сантехников,где каждый должен сначала обругать(другое слово тут должно было быть) работу предыдущего специалиста,а потом уже начать делать свою(чаще еще хуже). Ну типа сейчас я наговорю страшилок,мы вместе поругаем предыдущего доктора,я в глазах пациента вырасту от этого как специалист(мы же уже практически друзья,вместе хаем того врача) и он у меня останется и заплатит денежку.
Для абсолютного большинства АДЕКВАТНЫХ людей,когда начинают с фраз:
- А кто же вам это делал?
- Ой как все плохо,у того доктора руки наверное из опы растут!
- Идите,конечно,в ту клинику и поругайтесь,права качайте,в суд обратитесь и тд -эффект наоборот обратный
Ну не может себя вести так хороший врач и умный пациент это на каком-то интуитивном уровне понимает.
Ну а тому,кто любит всё эту грязь,жалобы,склоки конечно такой доктор очень понравится. Проблема в том,что такой доктор будет следующий, кого этот пациент будет обсуждать, но уже с другим врачом.И жалобы на него же и писать
‼️Прошу обратить внимание,есть большая разница: выгораживать коллегу,прикрывая его брак и специально накручивать пациента на ровном месте ради своей выгоды. Я не призываю врачей,когда они видят что у пациента сделано все через одно место говорить, что всё нормально,дабы не задеть тонкие чувства коллеги. Но согласитесь,всегда можно одно и тоже объяснить разными словами,безоценочно,не переходя на личности и не сгущая краски. Просто расскажите как вы бы поступили в такой ситуации и что можете сделать. Всё.
Не нужно осуждать самого пациента фразами, типа:как же вы докатились до жизни такой,всё запустили. Поверье,они не за этим приходят,многие итак в большом стрессе в кабинете и всё сами понимают. То,что уже было сделано-не вернешь.
Но и пытаться выставить себя в лучшем свете,поддакивая пациенту и подливая масло в огонь в конфликтных ситуациях тоже не надо
Следующий пост будет конкретно по пунктам объяснение как правилно уладить поблему,если вам кажется,что врач сделал что-то не так. Подписывайтесь