Сегодня у меня безумные новости из солнечного Узбекистана - страны замечательной и довольно богатой, но в которой люди почему-то очень любят халяву.
Сейчас опять будут говорить, что я "пинаю Узбекистан", что не мое, мол, дело, что там происходит.
Так вот: не вам решать, что мое дело, а что нет. Тот случай, который я опишу, наглядно показывает, от чего мы уезжаем.
А уезжаем мы, в числе прочих факторов, от дикости и бескультурья, которых становится все больше, и столкновения с этим невозможно избежать.
Приветствую всех на моем канале! Меня зовут Юлия, я участник программы переселения соотечественников, переехала в Россию из Узбекистана, успешно прошла все этапы и живу в России с 2019 года.
Вместе с мужем пишу книги в жанре альтернативной истории. С ними можно ознакомиться вот здесь: https://www.litres.ru/aleksandr-mihaylovskiy-4334182/?lfrom=418735585
На своем канале делюсь полезными рекомендациями, рассказываю о своем пути переселенца, а также пишу о своих наблюдениях и размышляю о жизни, выкладываю видео и рассказы на разные темы.
Итак, в День защиты детей в ташкентском парке "Ашхабад", где должны были проходить гуляния, решили устроить бесплатную раздачу 20 000 мягких игрушек и мороженого.
Руководство парка предупреждали, чтобы они этого не делали. Но организаторы не смогли отказаться от своей затеи.
В анонсе этой акции сообщалось, что в полдень игрушками зарядят пушку и выстрелят над парком. И в придачу раздадут бесплатное мороженое.
Ради халявы уже с утра тысячи машин устремились к парку, на 10 баллов заблокировав все подъездные дороги. Пробка образовалась в несколько километров, и не могли проехать даже машины "Скорой помощи".
На станции метро "Машиносозлар" также было большое столпотворение.
По некоторым данным, в парке собралось около 40 000 человек.
В самом парке, вход в который в этот день сделали бесплатным, в полдень уже творился настоящий хаос. Среди посетителей стали возникать конфликты. Те, кому не хватило халявы, принялись громить палатки с аттракционами и забирать себе призы. Женщины дрались друг с другом, срывали платки, выдирали волосы...
А затем возникла давка.
Говорят, это был ужас: истошно вопили дети, оказавшиеся под ногами... в толпе многие теряли своих детей.
Ситуация вышла из-под контроля. Блюстители порядка, присутствовавшие в парке, не могли обуздать толпу.
В силу чего раздачу бесплатных игрушек пришлось приостановить...
После этого многие из посетителей парка направились к выходу, в то же время к месту проведения акции продолжали подходить опоздавшие.
В результате возникла давка на улице и в метро, в подземном переходе, вход в который никто не контролировал. В помощь милиции пришлось привлекать сотрудников ДПС.
Чтобы разрулить ситуацию с толпами народа в окрестностях парка "Ашхабад", пришлось приложить много усилий.
В связи с этим происшествием в этот день были отменены все акции с халявой бесплатной раздачей подарков, в частности, угощение гигантским тортом весом в 1 тонну, которое планировалось провести в другом парке.
Закончилась эта история тем, что трое человек из администрации парка получили по пятнадцать суток ареста.
Почему же так произошло?
Почему благородное стремление осчасливить детей привело к таким ужасным последствиям?
Заслуженное ли наказание получили организаторы?
Оценивая это происшествие, надо иметь в виду, что Восток - дело тонкое некоторые особенности жизни в Узбекистане.
Которые мне знакомы очень хорошо...
В первую очередь следует сказать, что считать всех проживающих в Узбекистане дикими варварами было бы ошибочно.
Коренные жители Ташкента в массе своей люди довольно культурные. Они посещают театры, галереи, выставки - благо всего этого в солнечной столице предостаточно. Ходят они, конечно же, и в парки и в прочие подобные увеселительные места.
Но эти люди благоразумно не пошли 1 июня на раздачу бесплатных игрушек. Халявой их не заманить.
Они знали, что в парке будет слишком много народа. Ведь ажиотаж, связанный с бесплатной раздачей чего бы то ни было, там всегда велик.
Кроме того, в такие праздники в столицу приезжает много "гостей" из кишлаков, не отличающихся высокой культурой.
Я просмотрела видео, снятые в тот день в этом парке. И, знаете... не смогла представить себя в этой толпе. Просто создавалось ощущение, что это какая-то чуждая масса. И ощущение это усиливалось огромным количеством "замотанных" женщин. Я не увидела там людей европейской национальности.
Чем же так влечет некоторых людей халява?
Почему 40 000 человек пришли ради того, чтобы получить задаром игрушку для ребенка?
Ведь игрушку можно просто купить в магазине. Однако тут это должно было походить на волшебство, когда игрушки просто падают с неба...
Это можно понять. На жителей Узбекистана редко что с неба падает, более того - часто платить приходится даже за бесплатное (например, медицина).
И такой аттракцион невиданной щедрости (в самом прямом смысле) просто взбудоражил неизбалованных заботой государства людей. А поскольку в толпе присутствовало много диковатых "гостей" с сельских окраин, то стремление получить халяву вылилось в бесчинства.
Интересно и то, что к парку подъезжали довольно дорогие машины. То есть среди приехавших развлекаться, а попутно получить дармовщинку, были люди небедные.
Но тут есть свои нюансы...
У большинства коренных жителей Узбекистана своеобразные представления об "уровне жизни". Там весьма привержены показухе.
Люди стремятся иметь атрибуты "хорошей жизни", в то время как она может быть не столь уж хорошей.
Я замечала это много раз.
Они могут годами копить на машину или другой атрибут благополучия, надрываясь на трех работах, при этом отказывая себе во многом и не балуя детей лишними игрушками.
И даже самые бедные непременно должны иметь атрибуты достатка. Иначе неприлично.
Да и не только в этом дело. Если ты производишь впечатление благополучного человека, то чиновники, по крайней мере, будут разговаривать с тобой КАК С ЧЕЛОВЕКОМ. А если твоя нищета слишком явная, то ты будешь для них пустым местом.
И еще там правило: гость не должен видеть признаков нищеты. И потому эту нищету тщательно драпируют. И пусть тебе самому нечего есть, а гостей нужно уважить. В узбекских сказках, кстати, это очень хорошо отразилось.
Одна знакомая узбечка всегда держала в шкафчике на кухне вазочку с дорогими шоколадными конфетами. Прятала на верхнюю полку, чтобы дети не добрались, выставляя только перед гостями, и изредка пополняла ее, покупая грамм по 200 того-сего. Сама жила довольнобедноскромно и экономила на всем. Еще и умудрялась копить на приданое дочери - как же без этого. Так делают все, и неважно, какой у тебя доход.
👆На этом примере можно увидеть образ мыслей большинства коренных жителей Узбекистана.
Они очень сильно стараются выглядеть богаче, чем есть на самом деле.
И эти люди обычно не тратят деньги на бесполезные, на их взгляд, вещи.
А вот получить такую вещь даром - почему бы и нет...
И это стремление вкладывать деньги (которых не так много, как хотелось бы) исключительно в "нужное", при общей, гм, невежественности, часто доходит до абсурда.
Меня вот это всегда поражало.
Расскажу один характерный эпизод, иллюстрирующий то, о чем я говорю.
Как-то, придя на работу в свой дворец культуры, я увидела, что в фойе установлен стол с компьютером, за которым сидит представительная такая "современная" узбечка: в строгом костюме, очочках.
Перед ней сидит ребенок лет 11-12, она задает ему вопросы, что-то вводит в компьютер, вся такая улыбчивая и сияющая. Мамашка (апа в платке) стоит рядом с очень серьезным и даже благоговейным видом.
Тут же, у стеночки, толкутся еще родители с отпрысками примерно от 10 до 14 лет, ждут свой очереди.
Все происходит на узбекском языке, чрезвычайно меня интригуя.
И я спрашиваю у вахтерши, мол, чем это тут занимаются. Она охотно поясняет, что это "приехали специалисты из Ташкента с тестированием".
"Что за тестирование?" - спрашиваю.
"Определяют способности ребенка", - говорит.
"Ух ты, здорово!"
"Эх... - вздыхает она, - я бы тоже детей протестировала..."
"А в чем проблема?"
"Слишком дорого..."
"И сколько?"
"Сто тысяч..."
Сикока-сикока?!!! Я выпала в осадок и от шока даже дар речи потеряла.
Чтобы вы представляли, что это за сумма: у вахтерши зарплата была тогда в пределах 400 000 сум.
Потом я пришла в себя, и говорю: "А что дает это тестирование, что люди такие огромные деньги платят?"
"Это нужно, чтобы дать образование ребенку по его способностям, и уже сейчас делать упор на те предметы, к которым у него есть таланты. А то бывает, что ребенок любит рисовать, а на самом деле у него, например, математические способности, которые надо развивать, чтобы потом ему получить хорошую профессию. И лучше сейчас потратить сто тысяч, чем оплачивать кружки, которые ребенку не нужны, и чтобы потом вкладывать деньги в развитие его способностей, которые со 100%-ной точностью определит тетсирование".
Осознав, что все это чистейшей воды лохотрон, и совсем не безобидный, я начинаю закипать, и говорю вахтерше: "Ну то есть ТО, ЧТО РЕБЕНОК ЛЮБИТ, значения не имеет?"
Она непонимающе хлопает глазами: "Ну а зачем нужны напрасные траты? Надо думать о будущем..."
"Знаете что, - говорю я, уже кипя вовсю, - это тестирование - лохотрон, и вон та мадам - мошенница, которая деньги собирает с дура... с доверчивых людей. Неужели вы этого не понимаете? Как можно вообще у детей такого возраста выявлять те или иные способности методом какого-то тестирования?"
Она растерянно улыбается и, в силу своего менталитета не вступая со мной в спор, примирительно говорит: "Ну не знаю... Многие делают такое тестирование... Видите, сколько желающих..."
То есть она не допускает мысли, что вот эти "богатые" люди, которые в состоянии выложить как нефиг делать сто тысяч - лохи.
В ее глазах они - заботливые родители, обеспечивающие достойное будущее детям.
Доказывать ей что-то было бесполезно...
Когда я про этот случай рассказала одной русской учительнице и спросила, что она думает про это "тестирование", она подтвердила, что это не более, чем лохотрон. Неспроста эти "специалисты" арендовали место в ДК, а не в одной из школ.
Вернемся к происшествию в парке "Ашхабад".
Очень любопытно, что наказали не зачинщиков беспорядков, а организатов халявы акции.
До того им хотелось осчастливить детей, что они ослушались требований ГУВД и пошли на риск.
И многие сочувствуют этим людям. Однако есть и вот такое мнение:
Словом, как бы то ни было, а получилось классическое "хотелось как лучше, а получилось как всегда".
Ну вот никак не удаются в Узбекистане подобные акции с халявой.
Не созрел еще народ для такого.
И едва ли созреет когда-либо, потому что дикости становится все больше.
Ведь это не первая попытка...
Были уже случаи, когда на массовые мероприятия в Ташкенте собирались неуправляемые толпы, что могло обернуться трагическими последствиями.
Так было в 2017 году и 2021, когда раздавали бесплатный плов.
Да и вот совсем недавно, 19 мая, произошла чудовищная давка, когда один магазин объявил распродажу одежды с большой скидкой. Огромные толпы покрытых женщин штурмовали этот магазин, так неистовствуя, что ругань и звуки потасовки рпзносились далеко окрест. Стражам правопорядка сладить с разбушевавшимися дамами было непросто, и пришлось обращаться за выручкой к сотрудникам ДПС.
Когда люди, чуя халяву, превращаются в дикарей, это свидетельствует о том, что общество находится на очень низкой ступени развития. Либо деградирует. А еще это многое говорит об уровне жизни в целом.
И такое происходит не только в среднеазиатских странах. Вот, в небезызвестной желто-голубой стране происходит то же самое...
И ведь все это страшно на самом деле.
Как легко, оказывается, толпа впадает в безумство... становится агрессивной... Когда даже женщины (причем в основном они), теряют человеческий облик за дешевую китайскую игрушку.
И в который раз я радуюсь, что я уже НЕ ТАМ.
Всем счастья, мира и благополучия!
Пишем комментарии, ставим одобрямсики и подписываемся на мой канал, где еще много интересного о переселенцах, и не только.
До новых встреч!