Всем привет! Меня зовут Денис, являюсь руководителем контент-направления в региональной юридической компании. Также выступаю на позициях маркетолога, SEO-шника, чуть-чуть дизайнера и копирайтера.
Занимаюсь контентом для малого и среднего бизнеса с 2018 года. Специализируюсь на юридической, промышленной, автомобильной тематике. Помогу доработать страницы вашего сайта для повышения конверсии, поработаю с аудиторией, помогу с текстом и дизайном. В команде есть специалисты по SEO-продвижению, разработчики, без проблем привлечем необходимого специалиста под ваши задачи. Tg @shen78023, VK.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Текст – основа. Какой бы крутой не был визуал на сайте, аккаунте, группе, без должного внимания и проработки текста не обойтись.
Сразу скажу, что в отличии от других топовых копирайтеров и гуру-маркетинга, я не слишком разбираюсь в модной терминологии, поэтому объяснять буду простыми словами.
Этот материал будет полезен для собственника, который запустил/хочет запустить простой лэндос и получить хоть какую-то конверсию или для начинающего копирайтера.
Будьте полезны пользователю!
В 2016 году, были популярны инфо-сайты. Это такие ресурсы, где вебмастера выкладывали хорошо написанные материалы по любым темам, лайфхаки, инструкции, просто полезные статьи.
Тогда ещё не так сильно был распространен Adblock, и контексная реклама, размещенная на таких ресурсах, приносила прям существенную копеечку. В начале своего пути, я попал к одному из таких вебмастеров. Он выдал гениально простую фразу:
«Твой материал должен быть полезен человеку и закрывать все его вопросы по теме.» - Вебмастер образца 2010-х
С этой мыслью я работаю уже 8 год и пока она меня ни разу не подводила.
Чтобы написать классный продающий текст, необходимо круто разбираться в материале и знать кому и зачем это может понадобиться.
Можете хоть обмазаться структурами типа AIDA, PMHS и т.д, без понимания своей аудитории и продукта, всё это будет выглядеть фальшиво.
Как найти целевую аудиторию продукта?
По-хорошему этим должен заниматься маркетолог, который проанализирует ЦА, найдёт боли, страхи, потребности, решения. Сегментирует аудиторию, сам скажет на что давить, какую главную мысль толкать, какие сильные стороны у продукта, о чем вообще лучше умолчать.
В 98% проектов – вы будете заменять маркетолога.
Поэтому вот несколько вариантов с моей оценкой по эффективности:
- Спросить собственника бизнеса 1/10. Вам очень сильно повезёт, если собственник сможет выдавить что-то вменяемое, кроме: «Ну всмысле кто? Клиенты». Хотя иногда стреляет, когда человек горит этим, в остальных случаях придётся вытягивать клещами.
- Обратится к ЧАТГПТ 8/10. Расписывает аудиторию по разным моделям, awareness ladder, JTBD, 5W и т.д. Боли и страхи аудитории. Будем честны, расписывает достаточно поверхностно, но собрать из предоставленной информации хоть сколько-то рабочее, получиться 100%, проверил сам. Ну и экономия во времени колоссальная, за 10 минут получить реальный результат, вместо 1-2 дня, неплохо.
- Пообщаться с отделом продаж 10/10. Вот уже с кем действительно стоит пообщаться, прежде чем приступать к работе. Я бы даже рекомендовал самим собственникам бизнеса чаще общаться с менеджерами по продажам, потому что разница в осведомленности собственника и менеджеров иногда поражает воображение. В зависимости от сферы, вам поэтапно разложат, почему люди принимают то или иное решение, чего боятся, как их выводят на продажу. Можно записать и использовать в будущих проектах. Люди разные, но проблемы одни и те же. Минус в том, что вам внезапно могут отказать в общении с отделом продаж без причины или же долго тянуть встречу/созвон.
- Прошерстить форумы, статьи, коменты к видео, обсуждения в соц.сетях 6/10. Сильно зависит от темы, в моей специализации почти не помогает, кроме автомобилей, но тут сам смогу прекрасно расписать. Если тематика более широкая, например, инфобизнес, фитнес, строительство домов и т.д. Кстати отлично заходит по любой женской тематике, там вообще кладезь, можно забуриться на форум и не вылезать.
Фокус группы, полномасштабные исследования и остальные способы оставим на откуп профессионалам, мы, так, любители.
Далее стоит изучить продукт, какие есть плюсы и минусы, нюансы, но это уже тема для отдельной статьи.
P.S в этом разделе ещё хотел бы добавить - учитывайте сленг той аудитории, для которой вы будете писать.
Как написать продающий текст?
Долго думал с чего начать данный раздел, потому что нюансов, которые стоит учитывать миллион.
Если не хотите заморачиваться и хотите рабочий текст, милости прошу в личку ТГ @shen78023, VK.
Затронем глобальные правила текста, которые касаются многих сайтов и соц.сетей. Будет душно, но можете пролистнуть чуть подальше, там пушка.
Избегайте дублей своих мыслей
Все мы люди, при большом объёме информации, мозг начинает сбоить. Такая проблема встречается у начинающих и тех, кто сидит на больших объёмах. Просто перечитайте, через 2-3 часа, сразу увидите, где ошибка.
Не лейте воду
Совсем без воды не получится. Но вы должны стараться экономить время пользователя, и давать суть.
Попробуем доработать:
«Стремительно растущий трафик автомобилей в России – приводит к увеличению аварийных ситуаций и ДТП. При попадании в ДТП, у виновной стороны, может ни оказаться страхового полиса или ущерб превысит лимит страховой компенсации (400 000 руб). Взыскание ущерба происходит в досудебном или судебном порядке. Лучше обратится к профессионалам «ЛУЧШИЙ АВТОЮРИК», мы подготовим стратегию по делу, оформим документы, соберем доказательную базу и займемся ведением судебного дела.»
Да, знаю, не идеально. Объём текста +- тот же, зато полезной информации в разы больше. Старайтесь вычленять суть, добавлять нужную информацию. Ну и не заказывать текста на биржах за 10р/1000зн, оставьте вы их уже наконец.
Избегайте слов паразитов
Этим страдаю и я.
«а», «достаточно», «является», «вот», «ну» и т.д.
Искал медь, нашёл золото:
Это прям идеальный пример плохого текста, тут есть всё. Вода, слова паразиты, бесполезные прилагательные, не нужные уточнения.
Проблема такого текста – низкая читаемость. Может быть, адвокат хороший человек и крутой специалист, но даже этот абзац я читаю с трудом, а там таких ещё 6.
Перейдем наконец-то к продающему тексту. В зависимости от того, где он будет размещаться, структура будет разная.
Вложить главную мысль и выгоду в заголовок
Горькая, правда, люди не читают текст. Ну как…читают, только не длинный и не скучный, вообщем ставку на него делать не стоит.
Лучше всего заключить главную мысль в заголовок и подзаголовок. Примеров масса, схема будет слегка меняться исходя из того, что вы делаете.
Структура их может меняться, самое главное в заголовке должен быть:
- Продукт/услуга;
- Выгода;
С остальным можно играть, как хотите.
Структура статьи: описание боли/потребности + решение +целевое действие
Время обратится к нашему исследованию, берем сегмент аудитории, смотрим, что у них болит, и даём решение.
Думал найти пример, чтобы показать, как это должно выглядеть. Но хорошего так и не нашел. Будем строить сами:
Нужно создать текст для услуги – «Замена масла в ДВС,КПП,АКПП».
Сервис специализируется на корейских автомобилях, более 80% автопарка клиентов составляют бюджетные автомобили hyundai solaris, kia rio.
Давайте прикинем по ЦА, кто может быть нашими клиентами?
- Пол - М/Ж;
- Доход средний;
- Возраст – 30-50 лет;
- Боль – в связи с уходом зарубежных брендов тяжело найти оригинальное масло, которое подойдет к ДВС. Много подделок и не понятно, что заливать. Также, сервис находится достаточно далеко, не хочется тратить время на поездку в свой выходной день.
На сайте уже есть текст:
«Заменим масло за 25 минут в г. Екатеринбург + подарим скидку на комплексную мойку автомобиля
Автоцентр «Автоимпульс» в городе Екатеринбург, специализируемся на работе с корейскими автомобилями, опыт мастеров более 10 лет, знаем особенности и нюансы двигателей серии «Gamma» (Hyundai Solaris, Kia rio).С уходом зарубежных производителей, у многих автолюбителей возникают проблемы с выбором смазочных материалов для своего автомобиля. Сомнения в оригинальности продукта, который используется на СТО.
Наш автоцентр использует качественные отечественные аналоги, например Lukoil Genesis 5w40, который имеет все необходимые допуски для корейских авто. Также в наличии представлены оригинальные масла брендов «Liqui moly», «Zic», «Mobill», которые мы заказываем напрямую с заводов-производителей.
Рекомендуем проводить замену масла:
- Двигатель – раз в 7 000км;
- КПП – раз в 25 000км;
- АКПП – раз в 45 000 км;
При соблюдении данных рекомендаций, двигатель будет чистый, а его ресурс будет увеличен в среднем на 30%.
Оставьте заявку на сайте или позвоните на горячую линию «Автоимпульс». При заказе услуги замены масла на нашем сайте – дарим скидку в 20% на комплексную мойку вашего автомобиля.»
Мы объяснили боль владельцу, дали конкретное решение, дали полезность, и пригласили на целевое действие с бонусом. Дополнительно закрыли проблему с нежеланием тратить время, тут заодно и машину помоем и масло поменяем.
Покажите свою экспертность
Иногда смотришь на текст и понимаешь, что либо его писал плохой копирайтер, либо контора - плохая.
Вернёмся к автосервису, вроде процесс описан норм, но много описания не нужных действий, гораздо полезнее указать:
- Используем проверенный масляный фильтр, например «Mann», который позволяет держать давление масла даже в холодное время года;
- Проверяем затяжку пробки и масляного фильтра с помощью динамометрического ключа;
- Масло высасываем через отверстие щупа, что позволяет полностью удалить отработавшее масло;
- Замываем все места попадания масла, после процедуры;
Разбавить этим текст, и у человека резко вырастает лояльность – «Ребята то шарят». Особенно это работает в нишах авто услуг, юридической, строительной, различных приборов и материалов.
Лучше собственника не напишет никто, кроме копирайтера, который разбирается в теме, но такого придётся поискать.
Работайте с форматированием текста
Только в 21 году, узнал, что это называется «Нейрокопирайтинг».
Вкратце:
- Используйте маркированные списки;
- Выделяйте смысловые обороты жирным шрифтом, чтобы глаз падала прямо туда куда нужно;
В целом, старайтесь сделать это читаемо, на примере текста с автосервисом показал, как это сделать.
Создавайте крутой, продающий и полезный контент, ну а если нужна помощь – обращайтесь Tg @shen78023, VK.