Найти в Дзене

Как написать продающий текст для сайта/соц.сетей?

Оглавление

Всем привет! Меня зовут Денис, являюсь руководителем контент-направления в региональной юридической компании. Также выступаю на позициях маркетолога, SEO-шника, чуть-чуть дизайнера и копирайтера.

Занимаюсь контентом для малого и среднего бизнеса с 2018 года. Специализируюсь на юридической, промышленной, автомобильной тематике. Помогу доработать страницы вашего сайта для повышения конверсии, поработаю с аудиторией, помогу с текстом и дизайном. В команде есть специалисты по SEO-продвижению, разработчики, без проблем привлечем необходимого специалиста под ваши задачи. Tg @shen78023, VK.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Текст – основа. Какой бы крутой не был визуал на сайте, аккаунте, группе, без должного внимания и проработки текста не обойтись.

Пара фраз на 23% увеличила конверсию
Пара фраз на 23% увеличила конверсию

Сразу скажу, что в отличии от других топовых копирайтеров и гуру-маркетинга, я не слишком разбираюсь в модной терминологии, поэтому объяснять буду простыми словами.

Этот материал будет полезен для собственника, который запустил/хочет запустить простой лэндос и получить хоть какую-то конверсию или для начинающего копирайтера.

Будьте полезны пользователю!

Инфо-сайт образца 2013-2016 года
Инфо-сайт образца 2013-2016 года

В 2016 году, были популярны инфо-сайты. Это такие ресурсы, где вебмастера выкладывали хорошо написанные материалы по любым темам, лайфхаки, инструкции, просто полезные статьи.

Тогда ещё не так сильно был распространен Adblock, и контексная реклама, размещенная на таких ресурсах, приносила прям существенную копеечку. В начале своего пути, я попал к одному из таких вебмастеров. Он выдал гениально простую фразу:

«Твой материал должен быть полезен человеку и закрывать все его вопросы по теме.» - Вебмастер образца 2010-х

С этой мыслью я работаю уже 8 год и пока она меня ни разу не подводила.

Чтобы написать классный продающий текст, необходимо круто разбираться в материале и знать кому и зачем это может понадобиться.

Можете хоть обмазаться структурами типа AIDA, PMHS и т.д, без понимания своей аудитории и продукта, всё это будет выглядеть фальшиво.

Как найти целевую аудиторию продукта?

По-хорошему этим должен заниматься маркетолог, который проанализирует ЦА, найдёт боли, страхи, потребности, решения. Сегментирует аудиторию, сам скажет на что давить, какую главную мысль толкать, какие сильные стороны у продукта, о чем вообще лучше умолчать.

В 98% проектов – вы будете заменять маркетолога.

Поэтому вот несколько вариантов с моей оценкой по эффективности:

  • Спросить собственника бизнеса 1/10. Вам очень сильно повезёт, если собственник сможет выдавить что-то вменяемое, кроме: «Ну всмысле кто? Клиенты». Хотя иногда стреляет, когда человек горит этим, в остальных случаях придётся вытягивать клещами.
  • Обратится к ЧАТГПТ 8/10. Расписывает аудиторию по разным моделям, awareness ladder, JTBD, 5W и т.д. Боли и страхи аудитории. Будем честны, расписывает достаточно поверхностно, но собрать из предоставленной информации хоть сколько-то рабочее, получиться 100%, проверил сам. Ну и экономия во времени колоссальная, за 10 минут получить реальный результат, вместо 1-2 дня, неплохо.
  • Пообщаться с отделом продаж 10/10. Вот уже с кем действительно стоит пообщаться, прежде чем приступать к работе. Я бы даже рекомендовал самим собственникам бизнеса чаще общаться с менеджерами по продажам, потому что разница в осведомленности собственника и менеджеров иногда поражает воображение. В зависимости от сферы, вам поэтапно разложат, почему люди принимают то или иное решение, чего боятся, как их выводят на продажу. Можно записать и использовать в будущих проектах. Люди разные, но проблемы одни и те же. Минус в том, что вам внезапно могут отказать в общении с отделом продаж без причины или же долго тянуть встречу/созвон.
  • Прошерстить форумы, статьи, коменты к видео, обсуждения в соц.сетях 6/10. Сильно зависит от темы, в моей специализации почти не помогает, кроме автомобилей, но тут сам смогу прекрасно расписать. Если тематика более широкая, например, инфобизнес, фитнес, строительство домов и т.д. Кстати отлично заходит по любой женской тематике, там вообще кладезь, можно забуриться на форум и не вылезать.

Фокус группы, полномасштабные исследования и остальные способы оставим на откуп профессионалам, мы, так, любители.

Далее стоит изучить продукт, какие есть плюсы и минусы, нюансы, но это уже тема для отдельной статьи.

P.S в этом разделе ещё хотел бы добавить - учитывайте сленг той аудитории, для которой вы будете писать.

Как написать продающий текст?

Долго думал с чего начать данный раздел, потому что нюансов, которые стоит учитывать миллион.

Если не хотите заморачиваться и хотите рабочий текст, милости прошу в личку ТГ @shen78023, VK.

-4

Затронем глобальные правила текста, которые касаются многих сайтов и соц.сетей. Будет душно, но можете пролистнуть чуть подальше, там пушка.

Избегайте дублей своих мыслей

-5

Все мы люди, при большом объёме информации, мозг начинает сбоить. Такая проблема встречается у начинающих и тех, кто сидит на больших объёмах. Просто перечитайте, через 2-3 часа, сразу увидите, где ошибка.

Не лейте воду

-6

Совсем без воды не получится. Но вы должны стараться экономить время пользователя, и давать суть.

Попробуем доработать:

«Стремительно растущий трафик автомобилей в России – приводит к увеличению аварийных ситуаций и ДТП. При попадании в ДТП, у виновной стороны, может ни оказаться страхового полиса или ущерб превысит лимит страховой компенсации (400 000 руб). Взыскание ущерба происходит в досудебном или судебном порядке. Лучше обратится к профессионалам «ЛУЧШИЙ АВТОЮРИК», мы подготовим стратегию по делу, оформим документы, соберем доказательную базу и займемся ведением судебного дела.»

Да, знаю, не идеально. Объём текста +- тот же, зато полезной информации в разы больше. Старайтесь вычленять суть, добавлять нужную информацию. Ну и не заказывать текста на биржах за 10р/1000зн, оставьте вы их уже наконец.

Избегайте слов паразитов

Этим страдаю и я.

«а», «достаточно», «является», «вот», «ну» и т.д.

Искал медь, нашёл золото:

-7

Это прям идеальный пример плохого текста, тут есть всё. Вода, слова паразиты, бесполезные прилагательные, не нужные уточнения.

Проблема такого текста – низкая читаемость. Может быть, адвокат хороший человек и крутой специалист, но даже этот абзац я читаю с трудом, а там таких ещё 6.

Перейдем наконец-то к продающему тексту. В зависимости от того, где он будет размещаться, структура будет разная.

Вложить главную мысль и выгоду в заголовок

Горькая, правда, люди не читают текст. Ну как…читают, только не длинный и не скучный, вообщем ставку на него делать не стоит.

Лучше всего заключить главную мысль в заголовок и подзаголовок. Примеров масса, схема будет слегка меняться исходя из того, что вы делаете.

Форма заявки
Форма заявки
Заголовок статьи
Заголовок статьи
Заголовок лэндинга
Заголовок лэндинга

Структура их может меняться, самое главное в заголовке должен быть:

  • Продукт/услуга;
  • Выгода;

С остальным можно играть, как хотите.

Структура статьи: описание боли/потребности + решение +целевое действие

Время обратится к нашему исследованию, берем сегмент аудитории, смотрим, что у них болит, и даём решение.

Думал найти пример, чтобы показать, как это должно выглядеть. Но хорошего так и не нашел. Будем строить сами:

Нужно создать текст для услуги – «Замена масла в ДВС,КПП,АКПП».

Сервис специализируется на корейских автомобилях, более 80% автопарка клиентов составляют бюджетные автомобили hyundai solaris, kia rio.

Давайте прикинем по ЦА, кто может быть нашими клиентами?

  • Пол - М/Ж;
  • Доход средний;
  • Возраст – 30-50 лет;
  • Боль – в связи с уходом зарубежных брендов тяжело найти оригинальное масло, которое подойдет к ДВС. Много подделок и не понятно, что заливать. Также, сервис находится достаточно далеко, не хочется тратить время на поездку в свой выходной день.

На сайте уже есть текст:

Интересная рекомендация по межсервесному пробегу, вам клиенты нужны? Или вы так подготавливаете аудиторию на ремонт ДВС?)
Интересная рекомендация по межсервесному пробегу, вам клиенты нужны? Или вы так подготавливаете аудиторию на ремонт ДВС?)

«Заменим масло за 25 минут в г. Екатеринбург + подарим скидку на комплексную мойку автомобиля

Автоцентр «Автоимпульс» в городе Екатеринбург, специализируемся на работе с корейскими автомобилями, опыт мастеров более 10 лет, знаем особенности и нюансы двигателей серии «Gamma» (Hyundai Solaris, Kia rio).С уходом зарубежных производителей, у многих автолюбителей возникают проблемы с выбором смазочных материалов для своего автомобиля. Сомнения в оригинальности продукта, который используется на СТО.

Наш автоцентр использует качественные отечественные аналоги, например Lukoil Genesis 5w40, который имеет все необходимые допуски для корейских авто. Также в наличии представлены оригинальные масла брендов «Liqui moly», «Zic», «Mobill», которые мы заказываем напрямую с заводов-производителей.

Рекомендуем проводить замену масла:

  • Двигатель – раз в 7 000км;
  • КПП – раз в 25 000км;
  • АКПП – раз в 45 000 км;

При соблюдении данных рекомендаций, двигатель будет чистый, а его ресурс будет увеличен в среднем на 30%.

Оставьте заявку на сайте или позвоните на горячую линию «Автоимпульс». При заказе услуги замены масла на нашем сайте – дарим скидку в 20% на комплексную мойку вашего автомобиля.»

Мы объяснили боль владельцу, дали конкретное решение, дали полезность, и пригласили на целевое действие с бонусом. Дополнительно закрыли проблему с нежеланием тратить время, тут заодно и машину помоем и масло поменяем.

Покажите свою экспертность

Иногда смотришь на текст и понимаешь, что либо его писал плохой копирайтер, либо контора - плохая.

-12

Вернёмся к автосервису, вроде процесс описан норм, но много описания не нужных действий, гораздо полезнее указать:

  • Используем проверенный масляный фильтр, например «Mann», который позволяет держать давление масла даже в холодное время года;
  • Проверяем затяжку пробки и масляного фильтра с помощью динамометрического ключа;
  • Масло высасываем через отверстие щупа, что позволяет полностью удалить отработавшее масло;
  • Замываем все места попадания масла, после процедуры;

Разбавить этим текст, и у человека резко вырастает лояльность – «Ребята то шарят». Особенно это работает в нишах авто услуг, юридической, строительной, различных приборов и материалов.

Лучше собственника не напишет никто, кроме копирайтера, который разбирается в теме, но такого придётся поискать.

Работайте с форматированием текста

Только в 21 году, узнал, что это называется «Нейрокопирайтинг».

Вкратце:

  • Используйте маркированные списки;
  • Выделяйте смысловые обороты жирным шрифтом, чтобы глаз падала прямо туда куда нужно;

В целом, старайтесь сделать это читаемо, на примере текста с автосервисом показал, как это сделать.

Создавайте крутой, продающий и полезный контент, ну а если нужна помощь – обращайтесь Tg @shen78023, VK.