12,7K подписчиков

LADA Iskra - когда опоздали лет на 10.

    На ПМЭФ-2024 представлена Lada Iskra. Что и когда ждать от новинки?  На днях в Санкт-Петербурге на ПМЭФ-2024 представили долгожданную новинку от АвтоВАЗа – Lada Iskra.

    На ПМЭФ-2024 представлена Lada Iskra. Что и когда ждать от новинки?  На днях в Санкт-Петербурге на ПМЭФ-2024 представили долгожданную новинку от АвтоВАЗа – Lada Iskra.-2

    На ПМЭФ-2024 представлена Lada Iskra. Что и когда ждать от новинки?  На днях в Санкт-Петербурге на ПМЭФ-2024 представили долгожданную новинку от АвтоВАЗа – Lada Iskra.-3

    На ПМЭФ-2024 представлена Lada Iskra. Что и когда ждать от новинки?  На днях в Санкт-Петербурге на ПМЭФ-2024 представили долгожданную новинку от АвтоВАЗа – Lada Iskra.-4

На ПМЭФ-2024 представлена Lada Iskra. Что и когда ждать от новинки?

На днях в Санкт-Петербурге на ПМЭФ-2024 представили долгожданную новинку от АвтоВАЗа – Lada Iskra. Торжественное мероприятие посетило множество гостей из России и других стран, журналистов. На презентации показали новинку в кузове седан яркого малинового цвета. Этот автомобиль был изготовлен специально для данного события. Но когда же он станет серийным? Какие у него технические характеристики, и сколько он будет стоить? Эти вопросы сегодня волнуют многих российских автолюбителей. А потому постараемся ответить на них.

Новинка – это не одна модель, а целое семейство автомобилей. В нём будут машины для любых целей и нужд, а именно – седан, универсал и кросс-универсал. При этом они обещают стать бюджетными. Конечно, новое авто будет стоить чуть дороже сегодняшней Lada Granta, но дешевле Vesta. К тому же оно вполне современное и обладает тем минимумом опций, которые сегодня так нужны каждому. Поэтому новинку так и ждут многие отечественные автомобилисты. Кроме того, со временем она может заменить несколько устаревшую «Гранту». Ведь нам так нужны современные и недорогие машины!

Создана новинка на несколько доработанной и адаптированной платформе CMF-B, доставшейся российскому автопроизводителю от концерна Renault-Nissan. Стоит напомнить, что о разработке новой модели начали говорить ещё в 2019 году, когда иностранцы активно работали с АвтоВАЗом. Планировалось, что автомобиль, который заменит Lada Granta, появится в продаже в 2021 году. Но по различным причинам этого не произошло. А затем наступили известные всем события. Поэтому создание новинки стало возможным лишь сейчас. По словам представителей отечественного бренда, для выпуска нового авто все показатели платформы были существенно улучшены.

Дизайн представленного в Санкт-Петербурге седана выдержан в актуальной стилистике бренда, разработанной также иностранцами. Поэтому передняя и боковая часть выполнена в Х-стиле. Автомобиль выглядит вполне современно и ярко. При этом легко узнаётся его принадлежность к известной отечественной марке. Кроме того, как утверждает производитель, собран он во многом из российских компонентов. Поэтому на создание новой машины и было потрачено 23 миллиарда рублей.

Если к внешности бюджетной новинки от АвтоВАЗа придраться практически невозможно, то салон получился немного неоднозначным. Он оказался довольно простым. Здесь невозможно встретить каких-либо дорогих материалов и инновационных решений. Приборная панель аналоговая, никакого климат-контроля нет, вместо него – обычный кондиционер. Зато мультимедиа – вполне современная, с довольно большим сенсорным экраном. По словам представителей АвтоВАЗа, показанная на презентации мультимедийная система – временная. На серийных образцах будет устанавливаться иной комплекс, разработанный специалистами Яндекса. Несмотря на простоту, салон довольно уютный и относительно просторный. Багажник вполне вместительный.

Показанный в Питере автомобиль оснащен механической коробкой передач и двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 90 лошадиных сил. Но также эту модель будут предлагать и с мотором мощностью 106 лошадиных сил. Кроме механики, должен быть доступен и вариатор. Привод, конечно, только передний. Сообщается, что авто получит только две подушки безопасности. Но есть возможность установки и задних шторок. Правда, неизвестно, будут ли их ставить впоследствии, как и климат-контроль. Зато ходят слухи о возможности спортивной версии этой модели, которая получит довольно мощный двигатель объёмом 1,8 литра. Из остального оснащения – минимальный набор опций безопасности и комфорта. Ничего суперсовременного здесь ждать явно не стоит. А нужно ли? Ответить на этот вопрос непросто, так как речь идёт о простой и бюджетной модели. Но у тех же китайцев похожей ценовой категории оснащение намного богаче.

Как было сказано выше, на ПМЭФ представили седан в малиновом цвете. Это – новый оттенок для АвтоВАЗа. В него планируется окрашивать серийную версию новинки. Также она будет доступна в таких новых цветах, как оранжевый и синий. Кроме того, купить авто можно будет в сером, белом и коричневом кузове. 

Сколько де будет стоить новая «Лада Искра»? Об этом, а также о её комплектациях на презентации ничего не говорилось. Но, вероятно, для каждого типа кузова будет доступно несколько версий, отличающихся уровнем оснащения. По поводу стоимости стало известно, что, если бы модель выпустили сегодня, то за неё просили бы примерно 1 200 000 рублей. Но, не исключено, что в итоге она окажется дороже. На цену может повлиять повышение стоимости комплектующих, экономическая ситуация в стране, повышение утильсбора и некоторые иные факторы. 

Но стоит от вообще так ждать новую Lada Iskra? Ведь сейчас на рынке много и иных бюджетных предложений! Кроме того, есть и «Гранта». Но на самом деле, ждать, наверное, нужно. Ведь Granta уже во многом морально и технически устарела. А китайские автомобили, даже самые дешёвые, всё равно стоят дороже. Не радует только отсутствие многих актуальных опций в этой модели. Но, может, они и не так нужны простому россиянину. А как будет на самом деле – мы должны узнать в 2025 году, когда автомобиль поступит в продажу.