Китайская марка Geely в нашей стране пользуется довольно неплохим спросом. В первую очередь люди доверяют этой марке по одной простой причине: китайцы еще в 2010 году выкупили шведскую марку Volvo. Причем они не просто её выкупили, но и интегрировали некоторые решения европейского производителя.
Именно этим и козыряют владельцы всех современных автомобилей Geely: «Да у них платформа одинаковая, вон Monjaro тот же Volvo XC40, только под китайской маркой». Отчасти владельцы правы, так как многие решения шведской марки легли в основу современных автомобилей Geely.
Если вы хоть раз катались на том же Geely Monjaro или Tugella, то можете почувствовать, по сравнению с другими китайскими автомобилями, рулятся они не синтетически. То есть вы чувствуете отдачу на руль, как на нормальном европейском автомобиле. Да и сама управляемость у автомобилей на высоте, несмотря на то, что автомобиль китайский.
Многие люди уверены, что словосочетание «надежные китайские агрегаты» — нельзя использовать в речи. Люди почему-то уверены, что коробки быстро перегреются, начнутся пинки, а моторы и вовсе заклинит на небольшом пробеге.
Но так ли это и как обстоят дела с надежностью основных узлов у китайских автомобилей Geely? Давайте рассмотрим сегодня этот вопрос на примере китайских автоматических трансмиссий, которые устанавливаются на автомобили Geely. Как же себя показывают «китайские автоматы»?
Если начинать с довольно старых моделей марки Geely, например, Geely Atlas, то на такой кроссовер производитель устанавливал автоматическую трансмиссию DSI M11. Это 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, которую разработала компания DSI. И нет, компания DSI ни разу не китайская, а австралийская. Помимо этого, коробку помогали создавать корейцы из Hyundai, и по конструкции она очень похожа на корейскую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Про надежность этой коробки передач наслышаны владельцы кроссоверов Ssang Yong, а точнее, наслышаны про довольно большой перечень проблем с данной трансмиссией. Довольно часто коробку уже приходилось капиталить к пробегу в 100 тысяч километров. Но чаще всего на ремонт коробки попадали водители, которые любили погонять или резко трогаться с места.
Основная проблема коробки — перекос штока поршня сервопривода тормозной ленты. Из-за этого прижим ленты некорректный, и это приводит к повышенному износу направляющей штока в корпусе трансмиссии. Помимо этого, часто выходит из строя блок самой коробки передач. И владельцы жалуются на постоянные дерганья и пинки при переключении передач. Происходит это из-за того, что адаптация коробки постоянно скидывается, и в данном случае необходимо решать проблему с блоком коробки.
И, конечно, такой режим работы не может не сказаться на ресурсе коробки положительно. Фрикционы быстрее изнашиваются, как и тормозная лента, а сам гидроблок коробки может довольно быстро забиться из-за повышенного количества продуктов износа.
Так как коробка очень смахивает на 6-ступенчатый корейский «автомат», то и довольно спорные решения перекочевали и в эту трансмиссию. Поменять масляный фильтр окажется не так просто, как многие привыкли. Чтобы добраться до него, придется полностью снимать коробку передач, так как он находится в самом корпусе коробки. Привет владельцам корейских автомобилей с 6-ступенчатыми автоматическими коробками.
Сама по себе процедура замены масла в коробке — довольно недешевое удовольствие, а тут еще и саму коробку нужно снимать, чтобы заменить фильтр. Поэтому владельцы таких автомобилей нередко не хотят тратить лишние деньги, и фильтр, конечно же, никто не меняет. Покупая подобный автомобиль, обращайте на это внимание.
Если же говорить про более современные модели марки Geely, а именно Tugella или Monjaro, то тут устанавливают уже совершенно другие автоматические трансмиссии. Так как оба автомобиля соплатформенники, то моторы и коробки у них одинаковые. В случае с автоматической трансмиссией на оба кроссовера устанавливают коробку Aisin AWF8F835. Это 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая знакома нам и по более знаменитым маркам.
Коробка появилась еще в 2014 году, и её устанавливали на целое множество японских, американских и европейских автомобилей. Но на кроссоверы Tugella и Monjaro устанавливают не самую крепкую модификацию гидротрансформатора Aisin, так как она рассчитана всего на 350 Нм крутящего момента. А мотор JLH-4G20TDB в самой мощной версии на 238 сил как раз имеет крутящий момент 350 Нм, согласно техническим данным. То есть у коробки фактически нет никакого запаса прочности, поэтому лишний раз трогаться с места с пробуксовкой лучше не стоит.
С другой стороны, если посмотреть на опыт эксплуатации автомобилей с этой коробкой передач, то никаких нареканий у владельцев нет. Нередки случаи, когда коробка без проблем проходила по 300–400 тысяч километров без каких-либо проблем. Поэтому из опыта эксплуатации владельцев не только китайских кроссоверов Geely Tugella и Monjaro, но и множества других более популярных марок и моделей можно смело говорить о том, что данная коробка передач очень надежная.
На кроссовер Geely Coolray и Atlas Pro (про АКПП чуть позже) устанавливают роботизированную коробку передач Ningbo 7-DCT330. Точнее, называется она FEW 7-DCT330, так как Ningbo — это название города, где расположен научно-исследовательский центр Geely. Данная роботизированная коробка передач — совместная разработка Geely, Volvo, а также компании LuK.
На кроссовер Geely Coolray коробка устанавливается на все комплектации, а вот на Geely Atlas Pro она доступна только на версии с полным приводом. Китайская роботизированная коробка является аналогом немецкой роботизированной коробки Getrag 7-DCT. Китайская коробка имеет два сцепления в масляной ванне, масляный насос электрический, а сама коробка рассчитана на максимальный крутящий момент 330 Нм.
Про надежность данной трансмиссии можно сказать так: китайский аналог немецкой роботизированной коробки передач, очень надежный и ничем не уступает немецкому оригиналу. С момента появления на нашем рынке кроссовера Geely Coolray в 2019 году многие из них успели проехать по 150–200 тысяч километров.
В той же Беларуси, где кроссовер выпускается по сей день на заводе «Белджи». И у белорусов также нет никаких нареканий на данную трансмиссию.
Также на кроссовер Geely Atlas Pro с передним приводом устанавливается только 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin TF-72SC. Данную коробку передач с 2013 года устанавливают на автомобили Suzuki, Mini, Jeep, BMW, Peugeot. Запас прочности у данной коробки передач составляет 280 Нм крутящего момента. И по надежности этой трансмиссии также у владельцев нет абсолютно никаких нареканий.
Что же можно сказать в итоге? Автоматические коробки передач, которые устанавливают на современные автомобили Geely, можно смело назвать надежными агрегатами. И сами владельцы этих автомобилей подтверждают этот факт, так как многие проехали на них уже достаточно большие расстояния.
Да и по остальным моментам марка Geely по надежности превосходит все остальные китайские марки, которые официально присутствуют на нашем рынке. И партнерство с Volvo китайцам и правда дало новый виток в развитии своей марки.
Ну и не стоит забывать, что в неумелых и небрежных руках даже самый надежный агрегат может превратиться в кучу металлолома. А чтобы этого не произошло, стоит не забывать вовремя менять трансмиссионную жидкость, а также бережно эксплуатировать автомобиль.