Часть 10. Сионисты забыли "героев", а многие даже и не знали что им помогали победить в войне 1973 года и все лавры взяли себе, но израильские документы впервые раскрывают секретную информацию.
Израильская военная цензура через 50 лет после войны "Судного дня" или Октябрьской войны, разрешила публикацию кодовых имен одного из арабских правителей, которые помогали Тель-Авиву до начала сражения.
Некоторые имена появились в Дневнике канцелярии премьер-министра в виде публикаций на веб-сайте Государственного архива, в которых были опубликованы около 3500 файлов документов.
Документы показали, что 25 сентября 1973 года, за несколько дней до начала октябрьской войны "Судного дня" на объекте Моссада недалеко от Тель-Авива состоялась знаменитая встреча между арабским правителем и премьер-министром Израиля Голдой Меир.
Встреча была проведена после настоятельной просьбы арабского правителя, который хотел предоставить Израилю обновленные разведданные о намерениях Сирии вести войну с целью вернуть Голанские высоты, оккупированные Израилем в ходе Шестидневной войны (1967 года).
Согласно документам, опубликованным израильской газетой "Гаарец", тема организации этой встречи была раскрыта и был обнародован текст состоявшегося во время встречи разговора.
В дневнике канцелярии премьер-министра упоминается арабский правитель под прозвищем - для сокрытия его истинной личности в документах о нем использовались кодовые имена. "Лейфт" - одно из его кодовых имен, используемых Израилем .
Во время разговора Лейфт рассказал, что они узнали из источника высочайшей секретности, что все приготовления и планирование, касающиеся сирийской операции, были завершены и что подразделения заняли свои позиции два дня назад, и это включает в себя военно-воздушные силы и ракеты, "как написал Мизрахи в дневнике 25 сентября 1973 года, " упомянутые приготовления проходили под прикрытием учений, но согласно полученной ранее информации, ясно, что разговор идет о плацдармах".
И это было третье предупреждение за три месяца, но это предупреждение от арабского правителя не убедило правительство Израиля в необходимости подготовки.
Как пишет профессор Ури Бар-Йосеф в своей новой книге "Восстановление" (knert publications), глава израильского отдела военной разведки (Aman) Эли Заира опрометчиво отнесся к заявлениям арабского правителя и заявил, что "информация короткая и неполная". Исследовательский отдел "Аман" сообщил лицам, принимающим решения, что информация, предоставленная этим информатором, не содержит ничего нового и не может рассматриваться как предупреждение об военной операции.
В сборнике публикуются протоколы заседаний правительства и консультаций по вопросам политической безопасности, а также около тысячи фотографий с войны и около 750 аудиозаписей и видеокассет, записанных и сфотографированных журналистами и солдатами, включая документацию о войне со звуком и движением.
Дневники Мизрахи, показывают, что Голда Меир за день до начала войны, 5 октября 1973 года, отправила арабскому правителю телеграмму.
Профессор Ури Бар-Йосеф, главный исследователь этой войны, сообщил газете "Гаарец" что это важная информация указывает на уровень координации между Израилем и этим арабским правителем. Информация об этой телеграмме появляется в дневнике, датированной 6 октября в 10:05 утра, за несколько часов до начала войны.
В недавно опубликованных документах есть много страниц, которые цензура по-прежнему запрещает раскрывать и публиковать по причинам, связанным с безопасностью Израиля, его международными отношениями или защитой прав личности на неприкосновенность частной жизни. Некоторые из этих страниц могут быть опубликованы только 40 лет спустя, через 90 лет после начала войны.
Другие документы в коллекции указывают на то, что в дополнение к прозвищу "Лейфт", которое Израиль использовал для описания арабского правителя в секретных документах, другое прозвище, "енука" (то, есть младенец на арамейском), было прикреплено к нему на фоне его коронации до того, как ему исполнилось семнадцать.
Источник: газета "Гаарец".