Найти тему
OVERCLOCKERS.RU

Microsoft представила технологию автоматического суперразрешения AutoSR

Автоматическое суперразрешение — это не то же самое, что DirectSR, о котором стало недавно известно. Автоматическое суперразрешение (AutoSR/ASR) — это масштабирование на уровне операционной системы, работающее независимо от интеграции игры, хотя Microsoft поддерживает ряд игр, для которых оно работает автоматически, и для которых SR работает при включении вручную.

Это означает, что технология работает аналогично NVIDIA Image Scaling (NIS) или AMD Radeon Super Resolution (RSR), за исключением того, что не является собственностью какого-либо поставщика графических процессоров и работает на системном уровне. Тем не менее данная функция имеет ту же сложность интеграции, что и эти технологии, но работает с разными поставщиками и не требует установки какого-либо дополнительного программного обеспечения. Плохая новость заключается в том, что для масштабирования используется NPU, поэтому она пока не работает с графическими процессорами.

Масштабирование на уровне ОС и драйверов является отличной альтернативой медленному внедрению масштабирования в игры. Однако это также означает, что масштабирование будет применяться ко всему кадру, включая пользовательский интерфейс, в отличие от собственных реализаций API.

Microsoft упростила интеграцию масштабирования через свой API DirectSR, но разработчикам игр все еще необходимо подготовить движок для предоставления необходимых переменных (векторы движения, глубина цвета и т. д.). ASR кажется хорошей альтернативой для игр, которые никогда не будут обновлены для поддержки DirectSR, например, для старых франшиз.

-2

Microsoft также уточняет, что функция ASR предназначена для существующих игр и для некоторых будет применяться автоматически, тогда как DirectSR предназначен для новых игр, которым необходимо интегрировать API. Таким образом, оба решения направлены на обеспечение масштабирования и увеличения кадров, но предлагают разные уровни качества и не предназначены для конкуренции друг с другом. Auto SR будет работать автоматически в следующих играх:

• BeamNG.drive;

• Borderlands 3;

• Control (DX11);

• Dark Souls III;

• God of War;

• Kingdom Come: Deliverance;

• Resident Evil 2;

• Resident Evil 3;

• Sekiro: Shadows Die Twice;

• Sniper Ghost Warrior Contracts 2;

• The Witcher 3.

Таким образом, AutoSR — это технология масштабирования на уровне системы на базе NPU, которая использует ИИ для улучшения визуального представления и производительности. В настоящее время она доступна только для ПК Copilot+, то есть будет запущена с серией чипов Qualcomm Snapdragon X, а позже должна быть включена для серий AMD Ryzen Al 300 и Intel Core Ultra 200V. В будущем компания хочет добавить поддержку HDR-контента и настроек нескольких мониторов.