Сегодня хотелось поговорить о честности. Обычной честности. Честности между родителями и педагогами.
Я уже писала, что у меня есть приятельница Диана. Она учительница начальных классов. Скорее всего, в школу осенью она не вернется, к моему огромному сожалению. Она слишком ответственный и добросовестный педагог, чтобы просто работать в обычной школе.
Естественно, что Диана, как и большинство педагогов, подрабатывает репетиторством. К сожалению, на зарплату учителя не прожить. А спонсора у нее нет.
Так как Диана очень ответственный человек, искренне любящий детей, стремящийся дать им все необходимое, к ней с охотой идут родители и ученики на дополнительные занятия.
Весной обратилась семья по рекомендации родителей ее бывшего ученика. Помоги. Да, сильно запустили девочку, не обращали должного внимания, учительница равнодушная, в классе почти 40 человек. И вот сейчас девочка совсем-совсем ничего не понимает, задачи не решает, в примерах путается. А впереди ВПР. А потом 5 класс. И что делать? Короче, спасайте.
Пообщались с родителями. Вроде бы как адекватные люди. Судя по их словам, девочка просто запущенная. Но сейчас надо. Родители готовы платить, но у самого ребенка большого стремления нет. Но помочь надо.
Начали заниматься.
- Я постоянно чувствовала, что однозначно что-то идет не так. Сколько я не старалась, у меня было ощущение, что ребенок меня не понимает. Нет, конечно, с великим трудом научились и умножать в столбик и делить и складывать и вычитать с переходом через десяток. И задачи простейшие стала решать. Но я чувствовала, что все, как вода в песок, куда-то уходит. И вот она вроде бы уже делать, но очень медленно, все время ее надо понукать. Несколько раз пыталась объяснить родителям, что ребенок не такой, как все остальные ученики, что она отстает критически. Я так уставала от нее, что просто без сил падала после урока. И потом мне надо было еще время, чтобы восстановиться.
Одним словом, дотянув до окончания учебного года, Диана решила попрощаться с данной ученицей. Списала все на то, что она, Диана, учительница начальных классов, что среднее звено не берет, что им надо найти другого педагога, если они решили заниматься и дальше. Честно сказала, что программа начальной школы не закрыта полностью, но сама Диана уходит в отпуск (сейчас это не правда), поэтому занятия завершаются.
Разговор получился неожиданно теплым. Родители горячо благодарили ее, говорили много хороших слов. И совершенно случайно упомянули, что у девочки установлена инвалидность. То есть это не ребенок запущенный, а ребенок, который имеет умственную отсталость, который просто не может учиться в том темпе, что остальные ученики.
- У меня сразу пазл сложился. А ведь я несколько раз осторожно намекала родителям, что девочка не здорова, что не тянет в силу умственных способностей программу. Но они делали вид, что меня не слышат. А на самом деле они отлично все слышат и знают. Но они просто обманывали меня.
Диана не удержалась: спросила, почему родители сразу и честно не сказали, что ребенок инвалид. К ней нужен совсем иной подход, обучать ее должен другой специалист.
- Так она же обычный ребенок, учится в обычной школе у обычных учителей. Причем здесь ее инвалидность!
И правда причем?
Вот совсем-совсем ни причем. И про дефектолога и методики обучения знать им не интересно. Пусть учителя в школе учат. Они же институт ради этого заканчивали. И профессию по призванию выбрали. Пусть стараются. А то, что нельзя научить обычными методами - это просто избаловались учителя и не более. И самое печальное, что таких родителей сейчас стало слишком много. И нет на них никаких мер воздействия. Это раньше школа имела право инициировать перевод такого ребенка в спецшколу и инициировала. А сейчас "учат". И честности в таком обучение нет, как в принципе и честности от родителей нет.