История эта произошла в конце восьмидесятых, в славном граде Херсоне, городе кораблестроителей, городе Потемкина, Екатерины, Суворова и других замечательных исторических личностей. Историки бают, что Светлейший князь Таврический лично проектировал город. Я склонна этому верить, потому что в исторической части города виден размах и чёткие линии твёрдой руки.
В славном граде сём, жили были мама Михалваныча - Светлана Ивановна, бабушка Галина Ивановна и тётя Валентина Ивановна, династия учителей из Белополья, потянувшиеся в Херсон вслед за мужьями. Там они все и похоронены, Царствие им небесное. Хорошо жили, честно, работали в школах и дома.
У тётки Валентины с мужем Григорием, кроме преподавательской деятельности, была пасека, огород и аптека)
У моей свекрови был сожитель, коренной херсонец, по кличке Хохол, мужик трудолюбивый, положительный, но очень жадный, две козы, две свиньи, куры и огород.
Светлана Ивановна долго терпела запредельную жадность своего мужчины, и скажу вам, что такого скряги свет невидывал. И вот однажды, у семейного котла сорвало крышку и шкандаль вырвался наружу. И решила баба Света уходить и делить имущество, в виде скотины. Для поддержания духа и помощи в делах, приехал старший брат Михалваныча, Сашко. Впрочем, ему просто было интересно, заодно и повидаться со всеми и без жены домашнего вина попить.
Дом Хохла находился на соседней улице от нашего дома) Скотину поделили честно, и началась эвакуация) И если с курами и козой все было просто, то свинья оказалась склочная и абсолютно не хотела менять привычный хлев на неизведанные дали, хоть они и недалеко. Свинюка эта была породы " украинская белая", мощная такая, даже страшновато подходить. Короче говоря, на руках не унести, в багажник не засунуть. Решили вести свинью на верёвке.
И вроде бы и идти недалеко, но свинья упиралась, боялась
машин и норовила слинять в пампасы.
Пол района хохотали, когда свинья тащила на веревке троих мужиков.
На свинской почве, расходящиеся помирились.
* Света, давай ведём свинью домой, хватит, поразводились! Сказал Александр Михалыч, по кличке Хохол, хороший мужик, трудяга, но жадный.
Но тут уже свинья решительно встала в позу и сказала, что сейчас всех перекусает, но никуда не пойдёт.
Ивановичи, Миша и Сашко, сказали, что назад свинью не потянут, потому, что на нервной почве у свиньи инфаркт и диарея. И Миша накапал корвалолу свинье, себе и матери)
Решено было оставить свинью в покое и пожить пока раздельно, пока свинья подрастёт и её можно будет заколоть.
Пока свинья росла, Михалваныч так к ней привык, да и свинья ходила за ним, как собака, тыкаясь пятаком в колени. Свинья получила кличку Машка, в честь нашей таксы и умела выполнять команды - ко мне, и лежать.
Когда настало время колоть свинью, все слегли с сердечным приступом, но это уже совсем другая история.