Найти тему
KYDEX-TRADE

Заменят ли нейросети ножевых дизайнеров?

Еще лет 20 назад, ножевое сообщество жило мифами о "великих" авторах, создававших ножи на основе личного опыта. Кто-то провел всю жизнь на войне, кто-то покорил бескрайнюю тайгу, кто-то выжил в джунглях, а кто-то охотник в 9м поколении. И вот эти люди знали, как надо, а мы, покупатели, за это платили.

Сегодня дизайнов ножей стало в разы больше, "Отцы-основатели" стареют и уходят, а разнообразие на полках ошеломляет. Кого ни спроси, словосочетание "ножевой дизайнер" люди выговаривают с характерным скрежетом, шипением или вздохом. И все же, признаем, ножи все больше "рисуют" ради внешнего вида, так как функционалом привлечь покупателя все сложнее и сложнее.

Ножи и кофе по утрам
Ножи и кофе по утрам

Дискуссия о том, что же люди на самом деле делают в соцсетях не утихает с середины нулевых. Маркетологи, которые в этой среде деньги зарабатывают, считают, что основной постулат среднего пользователя это "Смотрите, я настоящий (ая) мужчина (женщина) и у меня это классно получается". Где-то на втором месте - "Я хороший хозяин котика". За десятым - "Я родитель". Логика жизни подсказывает: продукту нужно быть в середине образа. И ножевые бренды это сделали. Что по кофе, парни? У меня сегодня часы от японского бренда для настоящих мужиков, которые рубят в технике и стильный ножик из новой коллекции!

А вот тут я несомненно вырезал крутую кружку из ценного дерева
А вот тут я несомненно вырезал крутую кружку из ценного дерева

Вывод прост. В центре ножа как продукта - его уместность в образе, говоря проще - центральное место в фото для "Одноклассников" или других социальных сетей. Хороший дизайнер сделает нож, который будет смотреться в кадре. Хороший маркетолог погладит покупателя по голове и прошепчет "Вот теперь ты настоящий мэн, бро".

Я несколько часов работал над этим натюромортом чтобы показать свое видение Востока!
Я несколько часов работал над этим натюромортом чтобы показать свое видение Востока!

Если слегка отодвинуть камень, закрывающий вход в пещеру Хомо Скуффидонуса, можно заметить, что во главе угла сейчас стоит развитие нейросетей. "Нейронки" рисуют кирпичики, домики, лужайки и катакомбы для видеоигр, создают спецэффекты для кино, помогают писать тексты и многое другое. При этом быстро учатся!

Проанализировать то, какие внешние признаки ножа сделают его продаваемым для нейросети легко, ведь все социальные сети собирают данные о поведении пользователей. Речь не только о "лайках", но и о исползьзовании фунеций "увеличить", скроллинге, отслеживании каждой милисекунды просмотра изображений. Пересмотрите еще раз фото ножей в посте. Эти подчеркнутые линии РК, отсутствие царапин, нарочито подчеркнутые грани, каноничные пропорции.

Наверное, вы уже поняли, все изображения этой статьи - генерации нейронки. Они собирают ощутимо больше лайков, чем просто фото, а запросы в формате "Куплю этого красавца" - отнюдь не редкость. А раз принцип работает, как думаете, скоро наступит день, когда на полке ножевого магазина встретятся 10 ножей 5 разных брендов, нарисованных одной нейросетью?