Вступление
Комедийные криминальные боевики Гая Ричи стали больше всего популярны именно в России. Очень нашему зрителю полюбились колоритные персонажи и диалоги, да ещё и экшен-сцены поставлены своеобразным образом, но при это сюжет незамысловат и прост для восприятия. Конечно, со временем, Ричи несколько видоизменил свою формулу подачи материала зрителю, но суть осталась прежней.
Актёры филигранно воплощали образы, созданные Ричи используя своё мастерство и талант, а Гай с дирижёрской точностью руководил процессом. Конечно, стоит помнить, что у ранних фильмов был не самый большой бюджет и камерность самих историй про британских бандитов, которые стильно разгребают проблемы, которые сами же создали. Не получили широкой популярности сразу, но при этом позже получили статус «культовое кино» и заимели награды от кинокритиков, а там уже и массовый зритель оценил работы Ричи.
Когда заходит речь о фильмах Гая Ричи всегда вспоминают следующие проекты: «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», Рок-н-рольщик» и «Револьвер». Теперь же будут вспоминать «Министерство неджентльменских дел». Генри Кавиллу представилась возможность вновь поработать с Ричи над новым фильмом. До этого он снимался у Гая в фильме «Агенты А.Н.К.Л.». А Джейсон Стейтем и Винни Джонс, так вообще были и есть любимые актеры Ричи, как и Макконахи с Робертом Дауни, который сыграл Шерлока Холмса в фильмах: «Шерлок Холмс», «Шерлок Холмс: Игра теней».
В фильмах Ричи несколько действие важно, хотя оно является неотъемлемой частью боевика, сколько диалоги. Они построены таким образом, что каждая фраза или шутка, произнесенная персонажем, запомнится зрителю надолго. К сожалению, в некоторых фильмах его стиль почему –то теряется и куда-то пропадает всё- то, за что мы любим проекты маэстро Ричи. Таким фильмом является «Алладин» снятый для компании Disney с постаревшим «Плохим парнем» Уиллом Смитом. Этот проект не особо собрал в кинотеатрах. К сожалению, Ричи это не расстроило, и он позже снял ещё несколько подобных проектов. Все они имели подобный исход по сборам. И вот наш «Мэтр» решил –таки вернуться к корням своей карьеры режиссера.
В этот раз, Гай Ричи решил привлечь к своему проекту таких актёров как:
Алан Ричсон (его Вы можете вспомнить по роли «Святого Артура» из сериала «Кровавая гонка» или по сериалу «Ричер», а кто-то даже вспомнит про то, что он засветился в сериале «Тайны Смолвиля» в роли Аквамена /Артура Карри»); постаревшего Тиля Швайгера, Эйсу Гонсалес (запомнившуюся зрителям как Моника «Дарлинг» Кастильо из фильма «Малыш на Драйве», также Мадам М в фильме «Хоббс и Шоу»). Стоит отметить, что к данному проекту приложил свою руку знаменитый продюсер Джерри Брукхаймер, который работал с Ричи ранее и приложил свою руку к таким картинам как: франшиза «Плохие парни» с Мартином Лоуренсом и уже упомянутым ранее Уиллом Смитом, а также франшиза «Полицейский из Беверли-Хиллз» с Эдди Мерфи, и даже культовый фильм про танцы «Танец – вспышка» с Дженифер Билз в главной роли.
О Сюжете
Время второй мировой войны. У. Черчилль ищет способ, как же победить или хотя бы ослабить немецкую армию. И такая возможность появляется благодаря команде отморозков под руководством персонажа Генри Кавилла.
Стиль, сигары и сердца
С первых минут диалоги задают тон фильма своей хлёсткой подачей, напоминая зрителю, что это фильм Гая Ричи и возможно сейчас на экране произойдёт что-то, в стиле «Джейсона Стейтема». Серый цвета-фильтр и другие приглушённые цвета во многих сценах, будут Вас преследовать весь фильм. Просто смиритесь. Один из немецких командиров в открывающей сцене будто сбежал из фильма Тарантино и решил поохотиться не на суше, а на воде. А монолог его, так и вовсе напомнил речь Джулса из фильма «Криминальное чтиво».
«Вылизанные» экшен-сцены без «литров» крови намекают, что создатели хотели понравиться как можно большему количеству зрителей. Они хорошо поставлены, но чувствуется что фильму не хватает чего –то ещё. Вот вроде бы есть и жестокость, и кровь. А градуса абсурда и безумия не завезли.
Бодрое начало проекта сопровождает музыкальная тема, чем –то напоминающая фильм «Джентльмены» 2019 года. Где-то можно даже заметить отголоски «Бондианы» и даже самого создателя приключений британского «агента 007». Актёр, который его сыграл должен получить «Оскар». Генри Кавилл тут суров и немногословен, но иногда, может остро пошутить. В некоторых моментах очень напомнил, Билли Бутчера из сериала «Пацаны» (его сыграл Карл Урбан) от продюсера Эрика Крипке. Алан Ричсон со времен старых проектов подкачался и обзавёлся автозагаром и теперь напоминает главного героя фильма «Фар Край» от режиссера Уве Болла, а во многих сценах так и вовсе в памяти вспыхивают сцены уже из компьютерной игры «Far cry 3». А какие –то моменты заставят зрителя вспомнить комедию «Космический дозор. Эпизод I» режиссера Михаэля Хербига, где Тиль Швайгер играл солдата.
Временами фильм напоминает «11 друзей Оушена» с Джорджем Клуни и Бредом Питтом режиссера Стивена Содерберга. Здесь особенно хочется отметить актерскую игру Эйсы Гонсалес. Она, будто, Ева Грин из фильма Роберта Родригеса «Город Грехов 2: Женщина ради которой стоит убивать» или Шошанна Дрейфюс (её сыграла Мелони Лоран) из «Бесславных ублюдков» Тарантино. Марджори Стюарт умна, хитра и «особо опасна». Ричи как бы ненароком весь фильм делает референсы к фильмам Тарантино, но и про свои не забывает.
Как бывает во многих фильмах, куда же без «ложки дёгтя». Затянутость некоторых сцен и пускай даже интересных колких диалогов в данном проекте может отпугнуть любителей экшена «здесь и сейчас», но вот те, кому понравился «Однажды в… Голливуде», смогут оценить проект по достоинству. Как и в большинстве фильмов Ричи в этом персонажи много курят и пьют. Возможно тем, зрителям, кто исповедует идеологию «Не курю и не пью, а «ЗОЖ» наше всё», будет сложно на протяжении всего проекта.
Музыкальное сопровождение иногда подталкивает зрителя вспомнить «Доллоровую трилогию» Серджио Леоне с Клинтом Иствудом. Другие же сцены могут заставить зрителя проголодаться и убежать посреди сеанса в буфет за «солёненьким» и «ЧЁРНЫМ» ХЛЕБОМ. Кстати, черные персонажи здесь есть, но они вписаны органично, даже второстепенные. Хотя, не хватает Сэмюэля Л. Джексона с его «ноткой безумия» в глазах. В какой –то момент фильм «Одержимость» Дамьена Шазелла с Дж. К. Симонсом и Майлзом Тейллером будет мерещиться Вам по всюду. Зажигалки в этом фильме, как особый атрибут главных персонажей для той, или иной ситуации. Одна из сцен в фильме заставляет вспомнить фильм «Кто подставил кролика Роджера».
Заключение
В заключение хотелось бы сказать, что при некоторых недочётах и грехах, новый фильм Гая Ричи стоит Вашего внимания. Конечно, вас будет посещать мысли: «чего –то не хватает», что- то «не докрутили», но всё же посмотреть стоит хотя бы ради Эйсы Гонсалес и Генри Кавилла».