Найти тему

Да отстаньте вы уже от ЕГЭ! Отмена экзамена ничего не изменит.

"ЕГЭ – это только тесты, это натаскивание!"
"Вот бы вернуть вступительные испытания!"
"Это только стресс! "


И прочие популистские высказывания доносятся из уст депутатов после проведения экзаменов. Каждый год так, однако сейчас подобные разговоры стали серьезнее.

Складывается впечатление, что
эти люди далеки от школы и начитались таких же комментариев на Дзене. Реальные варианты ЕГЭ, разумеется, никто из них не открывал.

Ответьте для себя на вопрос. Каковы будут последствия отмены ЕГЭ? Действительно ли это решит хоть часть проблем в образовании?
Ответьте для себя на вопрос. Каковы будут последствия отмены ЕГЭ? Действительно ли это решит хоть часть проблем в образовании?


На мой взгляд, ЕГЭ это единственный удобный способ, благодаря которому дети из всех регионов могут пробиться в столицы.

Я родилась и выросла в Петропавловске-Камчатском, только благодаря системе ЕГЭ у меня получилось пробиться в вуз Северной столицы и получить хорошее образование (не спорю, что в регионах тоже есть прекрасные вузы, но в моём городе подходящего факультета не было).

При этом я могла
сдать только ЕГЭ и на основе его результатов подать документы в любой вуз! Выпускникам больше не нужно лично ехать в другой город и сдавать вступительные испытания. Достаточно только ЕГЭ, а если результат оказался ниже ожидаемого у ребят есть возможность пересдать один экзамен до начала приемной кампании (драгоценный второй шанс).


Стресс был всегда, но с этим нужно бороться.


Что касается ужасных заголовков в СМИ о подростках, не справившихся со стрессом. Мне искренне жаль этих ребят. Однако нужно понимать, что их до этого довело. Вовсе не экзамен, который так старательно пытаются демонизировать, а
запугивания со стороны взрослых — родителей, учителей, тех же СМИ.

Нам следует изменить отношение к ситуации (запретить в школах запугивать ребят), чаще поддерживать учеников в такой непростой период, напоминать, что экзамен — обычная контрольная, которая никак не отражает ребенка как личность.

Стресс всегда будет, перед любым экзаменом. Но мы можем приложить все усилия, чтобы дети чувствовали себя увереннее.


Правда ли, что ЕГЭ — это только тесты, а ответы можно легко угадать?


Открытый вариант ЕГЭ-24. Этот вариант еще считается легким. Попробуйте только при помощи угадайки написать экзамен на высокий балл.
Открытый вариант ЕГЭ-24. Этот вариант еще считается легким. Попробуйте только при помощи угадайки написать экзамен на высокий балл.

Да, в ЕГЭ по русскому языку есть тестовая часть, которую не каждый взрослый решит. Задания составлены так, что угадайка не поможет. Каждое задание проверяет конкретные темы школьной программы (да-да, ЕГЭ по русскому полностью соответствует школьной программе, этот экзамен не оторван от нее).

А сочинение, которое позволяет выпускнику продемонстрировать навыки анализа текста, умение подбирать собственные аргументы и грамотно доказывать мысли, видимо, шутка какая-то.

Да, эту работу нельзя полностью назвать творческой, так как ученику нужно придерживаться определенной структуры, однако даже в ее пределах можно показать богатство речи.

Вот формулировку хотелось бы доработать.
Вот формулировку хотелось бы доработать.


А как же проблемы ЕГЭ? Можно ли доработать систему?

Не только же о плюсах говорить. Сейчас альтернативы, которая могла бы заменить ЕГЭ, нет. Поэтому предлагаю оставить сей экзамен в покое и доработать эту систему. Я понимаю, что у неё есть проблемы, поэтому хочу предложить свой взгляд на пути решения.

  • Предложение 1. Пусть ЕГЭ сдают только те, кто намерен идти в вуз.
    Если же выпускник хочет проложить обучение в колледже или пойти работать/искать себя, пусть у него будет право сдать основные экзамены в своей школе.

  • Предложение 2. Хотелось бы, чтобы допуск к ЕГЭ в виде итогового сочинения или убрали, или доработали до адекватного минимума.

    Итоговое сочинение — хороший способ познакомить учеников с разнообразной литературой, классической и современной, научить красиво и грамотно излагать свои мысли. Но не в нынешнем виде. Сейчас это профанация. Вот над этим еще нужно работать.

Предложение 3. Главная проблема современного образования

Ничего не изменится в системе образования, если отношение государства к труду учителей останется прежним.

Поймите: педагогов в школах и так мало осталось, а имеющихся словно добивают 2-3 ставками, низкой заработной платой и постоянными требованиями.
Нет учителей нет хорошего образования. Молодые талантливые учителя сейчас попросту не идут работать в школу (или же работают, пока есть запал, а после уходят в частную практику).

Будут хорошие, увлечённые своим делом учителя – любой экзамен станет ученикам по силам. Следует изменить отношение к подготовке педагогов, стараться привлекать их в школы.

Иначе картина останется прежней. Отменят ЕГЭ, а дальше?

Ученикам нужно будет готовиться к вступительным в вузы. В родной школе учителей нет, а имеющихся продолжают испытывать на прочность неадекватными требованиями.
Качество обучения продолжит снижаться.

И готовиться к экзаменам все будут по-прежнему: кто-то с репетитором, кто-то самостоятельно (а это возможно!), а те, кому повезло со школой, — в родном учебном заведении.

Все останутся при своём. И никакие проблемы отмена ЕГЭ не решит. Все-таки это всего лишь форма оценивания знаний.